Lada

Автомобили Lada (Лада)


«Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) известен во всем мире благодаря, в первую очередь, автомобилям «Lada», а на советском и постсоветском пространстве любовь миллионов граждан «ВАЗ» снискал за выпуск «народных» и надежных «Жигули» и «Нива», которые как и десятилетия назад, исправно служат своим владельцам.

Масштабное строительство современного автомобилестроительного завода было выполнено силами талантливых отечественных конструкторов, активистов-комсомольцев со всех уголков необъятной страны на основе технического проекта и обучающих программ со стороны итальянского концерна Fiat. Возведение завода и оснащение советским, итальянским, французским, английским и американским оборудованием началось в 1967 году в Тольятти, а первая серия вышла с конвейера в 1970 году. Это были автомобили марки ВАЗ-2101 «Жигули», построенные на базе модели Fiat-124, однако с существенными доработками.

Запущенная в 1971 году первая очередь Волжского завода предполагала производство 220 тысяч автомобилей в год, в 1972г. уже вторая очередь удвоила этот показатель. Покрыть внутренние потребности страны в доступных автомобилях были призваны модели «Жигули» и «Нива», а покорить зарубежного потребителя должна была «Lada», по сути копирующая «Жигули», однако с более благозвучным для европейского слуха названием. Уже в 1971 году рекламные проспекты и телевизионные ролики рекламировали технически передовой автомобиль «Lada», сперва на просторах приграничных Югославии и Финляндии, а так же Голландии и Бельгии, позже и в других дружественных СССР странах. Обновленная Lada 1500, она же ВАЗ-2103 1972 года выпуска, поражала европейцев хорошими техническими показателями: заднеприводной трансмиссией, мощностью в 71 лошадиную силу и скоростным максимумом в 152 км/ч. К тому же, автомобиль был значительно дешевле европейских аналогов и потому расходился по миру 50-тысячными партиями. Популярности волжским автомобилям за границей приносило участие в ралли и гонках, а так же спонсорство в спортивных турнирах.

Пожалуй, самой популярной и успешной стала модель полноприводного внедорожника «Нива» ВАЗ-2121, с экспортным именем Lada Niva, выпущенный в конце 70-х годов. Это был полноценный вездеход 4х4, заслуживший признание и золотую медаль в 1980 году на международной ярмарке в Познани.

Распад СССР стал трудным испытанием для «ВАЗа», однако завод выстоял, выпустив с конвейера модели ВАЗ-11113 "Ока", ВАЗ-2110, «2111», "2120", "2129","Нивы" - "2329", "2131", спортивную модель "21107", а так же минивэн ВАЗ-2120 "Надежда".

На сегодняшний день, Волжскому заводу пока не удается достичь былых позиций в мировом автопроме, однако будем надеяться, что приобретение альянсом «Renault-Nissan» полного пакета акций ОАО «АвтоВАЗ» в 2012 году станет началом нового триумфального восхождения именитого бренда.