04 сентября 2017

История автомобилей Matra.

История автомобилей Matra.

Серийные модели и прототипы Matra – довольно самобытная страничка истории французских автомобилей. Страница, выросшая большей частью на энтузиазме. Кучка мелких компаний-сверстниц, появившихся в 50-х и 60-х годах, уже давно преданы забвению, а компании Matra пока везет, пусть и с переменным успехом.

Небольшая французская компания, а мы говорим сугубо об автомобильном подразделении Matra, на рубеже веков чуть было не канула в Лету. Но пока пронесло. О себе мы говорим: «Мастерство не пропьешь», а в отношении Matra было бы уместнее заметить, что творческий потенциал на ветру не развеять, он всегда остается востребованным.
 Банальное начало
 Авиационно-промышленная компания Mechanique Aviation Traction (Matra) была основана в 1941 г. в рамках авиационного консорциума CAPRA. На следующий год весь консорциум переименовали в Matra. Вскоре после окончания войны он становится в авангарде производства управляемых ракет и авиационно-космического оборудования. В списке нынешних производств немалое место занимает и телекоммуникация.
dosaaf.com.ua/prava-kategorii-c
Однако мало кто мог предположить, что эту марку будут носить и автомобили и впоследствии они оставят яркий след в истории автомобилей. В начале 60-х годов крошечная компания Rene Bonnet обратилась к Matra с просьбой об изготовлении пластиковых кузовов для скромной, но чрезвычайно симпатичной спортивной машинки Bonnet Djet. Свое производство Рене Боннэ организовал после того, как расстался с Шарлем Дойчем, вместе с которым строил гоночные и спортивные машины D.B.
В конце 1964 г. Bonne все же обанкротилась и ее мощности выкупил аэрокосмический партнер. Смеем предположить, что инициатором сделки был один из ведущих руководителей Matra и сторонник автоспорта Жан-Люк Лагардер, возглавивший автомобильную ветвь. Ведь именно благодаря ему появлялись все последующие автомобильные проекты компании. Новообразованная Matra Sports продолжила выпуск купе Bonnet Djet, слегка изменив его.
Djet 5, впоследствии получившая более простое имя Jet 5, была результатом плотной кооперации с Gordini, суть придворным спортивным ателье Renault. Для легкого купе Matra (590 кг) моторчика от Renault 8 объемом 1,1 л вполне хватало. Он располагался продольно перед задней осью и предлагался в двух вариантах мощности: 80 и 95 сил. Даже со слабым агрегатом автомобиль развивал 174 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 10 с. Маневренная и динамичная Djet 5 оказалась к тому же и экономичной, владельцев раздражал разве что чрезмерный шум движка Рено. Но ввиду того, что многие покупатели приобретали этот аппарат для участия в гонках, недостатком шум можно было признать лишь условно.
 Время удивлять
 В середине 60-х годов компания серьезно взялась за гоночное направление. На трассы вышли машины формулы 2 и 3. При поддержке государственных субсидий и нефтяного гиганта Elf компания с 1968 г. продвигает проект французского гоночного автомобиля в Формуле 1. Разработанный Matra двигатель V12 пригодился также и в гонках спортпрототипов, где заводская команда трижды выиграла гонку в Ле Мане (1972-73-74 гг.). Неудивительно, что к 1967 г. Matra выстроила новый завод в Роморантэне и приготовила Франции сюрприз. В Женеве фирма огорошила публику первой собственной разработкой – моделью М530А, разработанной Филипом Гедоном, ставшим впоследствии президентом и управляющим фирмы. Мягко говоря, незаурядный дизайн нового французского автомобиля в то время не нашел должного понимания, зато сейчас коллекционеры буквально охотятся за экстравагантным купе-тарга (две панели крыши снимались). Концепция осталась прежней: среднемоторное купе, однако же вместо хребтовой рамы появился несущий каркас из стальных труб и листов, позади компактного движка Ford V4 нашлось даже место для багажника. Салон стал вместительнее, а фары в угоду аэродинамике сделали подъемными, причем «выскакивали» они после движения ноги водителя, освобождавшего защелку. На этот раз основной претензией покупателей наравне с шумом была недостаточная тяга и вялый разгон. 75 сил было явно маловато (161 км/ч и 15,8 с в разгоне до 100 км/ч), положение также не исправила форсированная до 90 л.с. версия.

Все кадры



13 октября 2017

Infiniti опубликовала тизеры нового QX80

Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.


11 октября 2017

Шпионы сфотографировали серийный кроссовер BMW X2

В распоряжении издания Motor1 оказались шпионские снимки серийного кроссовера BMW X2. Машину, лишенного какого-либо камуфляжа, сфотографировали во время транспортировки в Германии.


11 октября 2017

Автомобили ŠKODA стали участниками самой крупной выставки электроники в Украине СЕЕ 2017

В рамках масштабной выставки электроники СЕЕ 2017 «Еврокар» представила новинки модельного ряда ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA RAPID и самый ожидаемый автомобиль года – ŠKODA KODIAQ.


11 октября 2017

ŠKODA AUTO выпустила 20-миллионный автомобиль

На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.


09 октября 2017

Тюнинг-ателье Carlex преобразило пикап Toyota Hilux

Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.


06 октября 2017

Mitsubishi опубликовала тизеры нового электрокроссовера

В рамках автосалона в Токио состоится премьера концептуального электрического кроссовера Mitsubishi e-Evolution. Японская марка решила «подогреть» интерес к новинке и опубликовала в Сети ее пару тизерных изображений.


Все новости