04 сентября 2017

История автомобилей Matra.

История автомобилей Matra.

Серийные модели и прототипы Matra – довольно самобытная страничка истории французских автомобилей. Страница, выросшая большей частью на энтузиазме. Кучка мелких компаний-сверстниц, появившихся в 50-х и 60-х годах, уже давно преданы забвению, а компании Matra пока везет, пусть и с переменным успехом.

Небольшая французская компания, а мы говорим сугубо об автомобильном подразделении Matra, на рубеже веков чуть было не канула в Лету. Но пока пронесло. О себе мы говорим: «Мастерство не пропьешь», а в отношении Matra было бы уместнее заметить, что творческий потенциал на ветру не развеять, он всегда остается востребованным.
 Банальное начало
 Авиационно-промышленная компания Mechanique Aviation Traction (Matra) была основана в 1941 г. в рамках авиационного консорциума CAPRA. На следующий год весь консорциум переименовали в Matra. Вскоре после окончания войны он становится в авангарде производства управляемых ракет и авиационно-космического оборудования. В списке нынешних производств немалое место занимает и телекоммуникация.
dosaaf.com.ua/prava-kategorii-c
Однако мало кто мог предположить, что эту марку будут носить и автомобили и впоследствии они оставят яркий след в истории автомобилей. В начале 60-х годов крошечная компания Rene Bonnet обратилась к Matra с просьбой об изготовлении пластиковых кузовов для скромной, но чрезвычайно симпатичной спортивной машинки Bonnet Djet. Свое производство Рене Боннэ организовал после того, как расстался с Шарлем Дойчем, вместе с которым строил гоночные и спортивные машины D.B.
В конце 1964 г. Bonne все же обанкротилась и ее мощности выкупил аэрокосмический партнер. Смеем предположить, что инициатором сделки был один из ведущих руководителей Matra и сторонник автоспорта Жан-Люк Лагардер, возглавивший автомобильную ветвь. Ведь именно благодаря ему появлялись все последующие автомобильные проекты компании. Новообразованная Matra Sports продолжила выпуск купе Bonnet Djet, слегка изменив его.
Djet 5, впоследствии получившая более простое имя Jet 5, была результатом плотной кооперации с Gordini, суть придворным спортивным ателье Renault. Для легкого купе Matra (590 кг) моторчика от Renault 8 объемом 1,1 л вполне хватало. Он располагался продольно перед задней осью и предлагался в двух вариантах мощности: 80 и 95 сил. Даже со слабым агрегатом автомобиль развивал 174 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 10 с. Маневренная и динамичная Djet 5 оказалась к тому же и экономичной, владельцев раздражал разве что чрезмерный шум движка Рено. Но ввиду того, что многие покупатели приобретали этот аппарат для участия в гонках, недостатком шум можно было признать лишь условно.
 Время удивлять
 В середине 60-х годов компания серьезно взялась за гоночное направление. На трассы вышли машины формулы 2 и 3. При поддержке государственных субсидий и нефтяного гиганта Elf компания с 1968 г. продвигает проект французского гоночного автомобиля в Формуле 1. Разработанный Matra двигатель V12 пригодился также и в гонках спортпрототипов, где заводская команда трижды выиграла гонку в Ле Мане (1972-73-74 гг.). Неудивительно, что к 1967 г. Matra выстроила новый завод в Роморантэне и приготовила Франции сюрприз. В Женеве фирма огорошила публику первой собственной разработкой – моделью М530А, разработанной Филипом Гедоном, ставшим впоследствии президентом и управляющим фирмы. Мягко говоря, незаурядный дизайн нового французского автомобиля в то время не нашел должного понимания, зато сейчас коллекционеры буквально охотятся за экстравагантным купе-тарга (две панели крыши снимались). Концепция осталась прежней: среднемоторное купе, однако же вместо хребтовой рамы появился несущий каркас из стальных труб и листов, позади компактного движка Ford V4 нашлось даже место для багажника. Салон стал вместительнее, а фары в угоду аэродинамике сделали подъемными, причем «выскакивали» они после движения ноги водителя, освобождавшего защелку. На этот раз основной претензией покупателей наравне с шумом была недостаточная тяга и вялый разгон. 75 сил было явно маловато (161 км/ч и 15,8 с в разгоне до 100 км/ч), положение также не исправила форсированная до 90 л.с. версия.

Все кадры



18 сентября 2017

Тюнеры доработали обновленный Land Cruiser Prado

Обновленная версия внедорожника Land Cruiser Prado получила два набора доработок. Тюнинг-варианты автомобиля подготовили компания TRD, являющаяся спортивным подразделением Toyota, и придворное ателье Modellista.


15 сентября 2017

Audi показала «заряженный» RS4 четвертого поколения

Немецкая компания Audi привезла на Франкфуртский автосалон-2017 «заряженный» универсал RS4 четвертого поколения. «Горячая» новинка способна набирать первую «сотню» за 4,1 секунды.


15 сентября 2017

Франкфуртский автосалон: самые ожидаемые премьеры ŠKODA KAROQ и ŠKODAVISIONE

11 сентября 2017 года во Франкфурте-на-Майне стартовала ежегодная Международная автомобильная выставка, на которой бренд ŠKODA презентовал широкой публике электрокар ŠKODA VISIONE и новинку в классе SUV ŠKODA KAROQ.


14 сентября 2017

BMW рассказал о предвестнике самого большого кроссовера

12 сентября 2017 года стартует Франкфуртский автомобильный салон. В рамках данной выставки будет показано множество новинок от известных компаний. Не обойдется это мероприятие и без участия BMW.


13 сентября 2017

Во Франкфурте дебютировал новый кроссовер Chery Exceed TX

Компания Chery представила предсерийную версию кроссовера Exceed TX. Местом публичного показа новой модели, ориентированной на европейский автомобильный рынок, стало Франкфуртское моторшоу 2017.


12 сентября 2017

Классификация автомобильных ламп

Водитель, выезжая на дорогу, обязан проверить техническую исправность транспортного средства. Если автомобиль используется в темное время суток, на нем обязательно должна быть рабочая оптика. Ее неработоспособность как минимум приведет к опасной ситуации на дороге. В лучшем случае удастся избежать ДТП. Если в работе фар замечены проблемы, водителю необходимо оперативно их решить. А для этого желательно разбираться в классификации источников освещения.


Все новости