29 мая 2017
История бренда Pontiac
Легендарная американская компания Pontiac прекратила свое существование еще шесть лет назад. Не смотря на это, она не потеряла своей популярности и по сей день является одной из самых уважаемых и известных автомобильных марок в мире. В чем же заключается успех и индивидуальность этого бренда? И какое к нему имеет отношение вождь индейцев? На эти вопросы и многие другие вы найдете ответы в данной статье.
3 января 1926 года – именно этот день значится официальной датой создания фирмы Pontiac. На самом же деле история компании имеет более глубокие корни.
Перма
Начнем с того, что увенчанная славой марка названа в честь вождя индейского племени отава, который в 1760-х годах возглавил восстание против колонизаторов из Англии. На какое-то время мятеж потряс всю Америку. Хоть волнения и были подавлены, однако храбрость, мужество, решимость, доблесть и нравственное величие этой личности вызвало чувство восхищения и уважения даже у противников Понтиака. Стоит отметить, что впоследствии его именем назовут и некоторые американские города. В одном из таких населенных пунктов в 1893 году Эдуард М. Мэрфи основал фирму Pontiac Buggy Company, занимающуюся производством конных колясок. Выпуск экипажей был довольно успешным, но не стоит забывать, что 19 век - это время великих открытий и перспектив. Именно в данный период активно начинает развиваться такая сфера, как автомобилестроение. В 1907 году на смену Pontiac Buggy пришла компания Oakland Motor Car Co. Уже через год увидела свет первая машина этой марки. В скором времени Oakland вошел в состав автоконцерна General Motors, который на том момент возглавлял дальновидный и смелый Уильям Дюрант. Сначала хваткому и способному коммерсанту принадлежала лишь часть акций предприятия, но в связи со скоропостижной смертью Эдуарда М. Мэрфи, Дюрант выкупает оставшуюся долю ценных бумаг и становится единственным владельцем Oakland Motor Car Co. Умение этого выдающегося человека угадывать желания рынка и способность преодолевать проблемы любой сложности поспособствовали тому, что в 1926 году рождается автомобильная марка Pontiac. Изначально она задумывалась как бренд - сателлит. Однако фирма получила не только благосклонность судьбы, но и завоевала большую популярность среди американцев, свидетельством чему служит впечатляющий уровень продаж этих автомобилей. Конечно, за все время своего существования компания переживала грандиозные взлеты и падения, но не смотря на это, каждое ее творение является неподдельным шедевром, о котором мечтает каждый уважающий себя коллекционер изысканных и уникальных транспортных средств. Марка прекратила свое существование в 2009 году. К такому печальному концу привели финансовые трудности и разногласия среди инвесторов. Хоть бренд Pontiac и не до жил до наших дней, но он внес огромный вклад в развитие автопрома и оставил за собой большое наследие.
Компания Pontiac разработала множество моделей, в которых гармонично переплелись шик и качество, мощность и элегантность, хороший дизайн и отменная начинка, прекрасное исполнение и безупречные характеристики. Наиболее ее лучшими творениями являются 6-27, Torpedo, Bonneville, GTO, Firebird, Trans Am, Fiero, Trans Sport, Solstice и G8 GXP. Все эти машины были выпущены с 1927 по 2009 год. Они идеально соответствовали духу своего времени и отображали его настроения и требования.
Наиболее значимый след Pontiac оставил в эпохе muscle-cars. Украшением этого периода по достоинству считается модель GTO, которая появилась в далеком 1964 году. Данный автомобиль запомнился нелимитированной отдачей, большим объемом двигателя, грандиозной скоростью и агрессивным дизайном. Изначально GTO являлся расширенной опцией, предназначенной для модели Tempest. Разработчики предложили установить вместо 3,5-литровой «шестерки» мощностью 140 «лошадок» 6,5-литровую восьмицилиндровую установку, выдающую 325 сил. С таким агрегатом автомобиль ускорялся до первой «сотни» за 7,5 секунд. Некоторое время спустя Pontiac GTO обзавелся более мощной версией. Под капотом 5,2-метрового полуторатонного масл-кара появился 348-сильный Tri-Power, с помощью которого он преодолевал расстояние от ноля до ста километров за 6,6 секунд. Эти оба агрегата могли сочетаться либо с двухступенчатым «автоматом», либо с трех- или четырехступенчатой механической коробкой передач. Внешне отличить GTO от Tempest можно было по выштамповкам воздухозаборника на капоте, наличию шильдиков на радиаторной решетке и задних крыльях, а также сдвоенным выхлопным трубам, которые располагались под задними крыльями. Стоит отметить, что эта модель сразу же завоевала популярность среди американцев. Не смотря на то, что в компании планировали реализовать в первый год пять тысяч таких автомобилей, с молотка ушло 32450 роскошных и мощных GTO. Успех модели среди молодой аудитории был большим. Позже спорткар, который был весьма доступным, так как за него необходимо было выложить порядка 3500 долларов, ушел в самостоятельное плавание и выпускался до 1974 года.
Все кадры