29 февраля 2016
История компании Spyker
История голландской компании Spyker, начавшаяся более ста лет назад, полна побед и поражений, удач и разочарований. С момента основания фирма ориентировалась на выпуск дорогих, престижных и высококачественных автомобилей, которые находятся вне времени и вызывают чувство восторга и восхищения.
Spyker появилась в 1898 году, когда два талантливых брата Якоб и Хендрик-Ян Спайкер разработали свою первую машину. Как только изобретатели представили транспортное средство, то оно сразу же завоевало признание среди автолюбителей и получило множество положительных откликов от экспертов. Марка вызвала интерес. Начало было успешным и молодые люди не собирались останавливаться на достигнутом. В 1903-м свет увидела крайне прогрессивная модель, именуемая 60HP. В начале двадцатого века эта машина считалась инновационной. Во время ее конструирования были применены новейшие по тем временам технологии. Spyker 60HP оборудовали шестицилиндровым силовым агрегатом, полноприводной системой и тормозными колодками на всех четырех колесах. Через год после этого знаменательного события была выпущена модель Dustless, получившая особый кузов, который был сконструирован таким образом, что во внутреннее пространство и моторный отсек дорожная пыль больше не проникала. «Роллс-Ройсы с континента» - именно так прозвали англичане автомобили компании Spyker за их роскошный дизайн и прекрасную начинку. Также ее продукция отличалась инновационностью и безупречной надежностью.
Популярность и успех фирмы росли с каждым днем. Еще одним шагом вперед для нее стала победа на именитых автогонках Пекин-Париж. В 1907 году модель Spyker 14/18 Tourer завоевала второе место в этих престижных спортивных соревнованиях. Через семь лет после данного знаменательного для автопроизводителя события началась Первая мировая война, преподнесшая испытания многим. В том числе и Spyker. Не смотря на все трудности и существенное снижение спроса на дорогие машины, компания принимает решение расширить сферу деятельности и самостоятельно заняться выпуском самолетов и разработкой двигателей для них. После окончания военного конфликта фирма возвращается к своей основной функции – созданию роскошных автомобилей. В этот же период появляется фирменный значок Spyker - колесо со спицами перечеркнутое горизонтально пропеллером. Кроме этого, внедряется лозунг «Nulla tenaci invia est via», что в переводе обозначает «Дорогу осилит идущий».
В послевоенное время самой известной, мощной и надежной моделью марки становится Spyker C4, получившая специальный двигатель, который разработал немецкий инженер Вильгельм Майбах. Машина запомнилась еще и тем, что она установила рекорд скорости и показала высокие результаты на соревнованиях на выносливость. В 1925 году компания перестает существовать. Фирма возродилась спустя 75 лет после закрытия. Не смотря на долгое отсутствие о ней помнили, поэтому ее возвращение на автомобильную арену вызвало небывалый ажиотаж среди поклонников бренда и почитателей изысканных и производительных авто. В 2000-м на стенде компании на автосалоне в Бирмингеме успешно дебютирует спорткар C8 Spyder. Этот год ознаменовался еще и тем, что фирме была вручена престижная "Премия Коруса». Spyker ее получил за создание совершенной конструкции для специалистов малого производства. После этого фирма выпускает множество шикарных моделей: Laviolette, C8 Double 12R, Double 12 S, C12 LaTurbie, C8 Spyder GT2R, MF1 M1, D12 Peking-to-Paris, C12, С8 Aileron. В данный момент марка готовит к публичной премьере свой новый шедевр – электрокар, который называется C8 Preliator. Местом презентации машины станет 86-й Женевский автосалон, который пройдет с 3 по 13 марта текущего года.
Компания Spyker обладает уникальным прошлым и успешным настоящим. Каждое ее творение – это дань традициям и инновационным технологиям. Фирма превратила создание машин в неподдельное искусство. Увидеть на дороге автомобиль Spyker – большая редкость. Следуя своему лозунгу, производитель эксклюзивных авто продолжает ставить перед собой новые цели и радовать продукцией.
Все кадры