18 июня 2017

Концепт-кары Renault - дизайн прошлого и будущего

renault, дизайн, dezir, captur, r-space, avantime, vel satis, laguna

Как правило, концепт-кары становятся самыми интересными экспонатами на автомобильных шоу. Но они же являются и главным запретным плодом – к ним на пушечный выстрел не подпускают, а рассмотреть, что же скрывается внутри порой и вовсе невозможно! А еще многие из них являются настолько высоким полетом дизайнерской мысли, что угнаться за ней простому обывателю порой нелегко. Вон, спорткары или предсерийные новинки куда интересней, в них можно посидеть, а со временем и купить у местных дилеров марки. А концепты зачастую слишком футуристичны, ведь дизайнеры пытаются заглянуть в далекое будущее, на три-четыре, а то и на все пять лет вперед. И лишь немногие любители да журналисты могут узнать в новой модели концепт-кар, показанный публике несколько лет назад.

Давайте проследим, какие концепты воплотились в жизнь, а какие машины мы сможем увидеть на наших улицах спустя несколько лет. В качестве наилучшего креативного примера мы выбрали автомобили Renault. Для нее концепт-кары всегда были автомобилями обозначающими ее стратегию в будущем, направление ее развития и намекали на модели, которые скоро увидит весь мир, как серийные. Конечно, не каждый концепт-кар
превращается в серийный экземпляр. Взять, например, концепт-родстер Argos или Initiale, представленные в 1994 и 1995 годах. Но если присмотреться внимательней к оформлению задней части лифтбека Initiale можно без труда узнать модель Renault, в которой были воплощены эти дизайнерские идеи. Правильно – это Laguna второго и третьего поколений. Интересное решение было позаимствовано и из салона. В концепт-каре панель приборов на первый взгляд выглядела абсолютно пустой. Но по команде водителя, декоративные деревянные панели открывались, обнажая за собой щиток приборов, органы управления климат-контролем и акустикой. Во второй генерации Lagunа центральная часть торпедо так же полностью закрывалась фальш-панелью.
avtopricep77.ru
Или возьмем концепт-кар Pangea. По сути, он дебютировал вместе с почти уже серийным Renault Kangoo. Но зато какой необычный вид (и это у утилитарного «каблучка»!), и какая высокая миссия! Ведь Pangea была представлена, как автомобиль для исследований окружающей среды, и позиционировался, как дружественный к природе. Для этого его даже оснастили специальными шинами Michelin. Характерной особенностью концепт-кара был прицеп, выполненный в общей стилистике с автомобилем. И пускай он так и остался концепт-каром, Pangea внес свою лепту во всеобщую популярность Kangoo.
Затем настала череда смелых экспериментов. Показав в 1998 году необычный Vel Satis, в 2001 компания Renault запустила его в производство! Причем серийный образец мало чем отличался от выставочного концепт-кара, а дизайн был очень похож на вышеупомянутый Initiale: низкий капот, многоугольные вертикальне передник фары, низкая линия остекления, почти такая же корма, и, самое главное, – кузов лифтбек! При том, что Vel Satis относился к E-классу, где такие эксперименты вовсе не приняты. Первая часть имени модели расшифровывалась как «скорость», поэтому автомобиль был оснащен мощным 3.5-литровым двигателем V6. Само собой, как топ-модель в линейке производителя, она была нафарширована по максимуму и по последнему слову техники. Стоит также отметить, что Vel Satis также удостоился чести стоять в президентском гараже. Вел Сатис продержался на конвейере восемь лет, что вполне неплохо для такого необычного автомобиля.

Практически в одно и то же время с запуском Vel Satis на свет появилось купе-MPV – модель Avantime (в переводе – «обогнавший время»). Даже если ее увидеть на улице в наше время, невольно думаешь об оживших концепт-карах. Собственно, так оно и было! Серийный автомобиль имел минимум отличий от концепта. И в начале двухтысячных это был просто таки пришелец из космоса. К тому же напичканный революционными (хотя и спорными) техническими и дизайнерскими решениями. Но, увы, публика недоверчиво относится к таким смелым проектам. Поэтому, продержавшись на конвейере всего два года, Avantime был снят с производства.
Обжегшись на горячем, в Renault стали более сдержанными в дизайнерских порывах, и некоторое время демонстрировали несколько измененные, но уже серийные автомобили (например, Kangoo Breakup, Trafic Deck Up). Но уже в 2005 году компания показывает концептуальное решение в стиле таких популярных кроссоверов – модель Egeus. Угадать в нем какую-либо из современных моделей Рено сложно, но некоторые схожие детали все же встречаются. Дабы долго не томить публику, уже год спустя французы на домашнем автошоу в Париже показывают другую новинку – Koleos. И вот тут опытный глаз специалистов замечает, что перед ними – практически готовый автомобиль. Изюминка заключалась в том, что это первый был первый кроссовер компании Renault. Спустя всего два года машина идет в серию, причем с минимальными изменениями. Стало лишь меньше мелких дизайнерский изысков, таких как накладки внизу дверей, повторители поворотов в зеркалах и пр., а в остальном Koleos остался таким же. Сохранились и передние вертикальные фары, и линия остекления и общий «скругленный» дизайн.
Затем очередь материализоваться из концепта пришла для купе Renault Laguna. И вновь от шоу кара до серийной модели прошло всего два года. Laguna купе выделяется своим длинным капотом, коротким багажником и волнообразными линиями кузова. Все это прямиком перекочевало с концепт-кара, так же, как и широкая радиаторная решетка вместе с узкими задними фонарями. Отказались лишь от распахивающихся вверх дверей – по видимому, чтобы не шокировать публику.

Получив положительный опыт с этими двумя моделями, Renault берется за воплощение следующего купе – Megane. Сроки выполнения сокращаются – от анонсирования концепта до показа серийной модели проходит около года. И снова готовый Megane Coupe заимствует почти все дизайнерские штрихи у своего концептуального собрата. Главные из которых – «клыки–воздухозаборники» в переднем бампере и массивная округла корма. Поэтому массовый и доступный автомобиль выглядит броско и стильно, а смелые решения притягивают взгляд. Кстати, нам удалось протестировать оба этих купе, так вот ездят они ничуть не хуже, чем выглядят!
И вот теперь в дизайне Renault, с приходом в 2010 году голландского дизайнера  Лоренса ден Анкера, открывается новая глава. Главная идея новой стратегии дизайна – это консолидация вокруг жизненного цикла, с его самыми главными вехами и ценностями. Компания Renault хочет сопутствовать клиентам на протяжении всей жизни – в юности, когда они заводят семью, меняют образ жизни, взрослеют… Конечно же, для этого понадобятся и разнообразные модели. Таких уже создано три – DeZir, Captur и R-Space – и в Renault обещают, что на этом останавливаться не будут. И, согласно задумке Лоренса ден Анкера, каждый соответствует определенному моменту в жизни: DeZir – влюбленности, Captur – бесшабашной молодости и страсти к исследованиям,  R-Space – фокусировке на семейных ценностях.
Renault DeZir стал первым концепт-каром в этой цепочке. Автомобиль представляет собой двухместное спортивное купе, оснащенное двигателем на электротяге. Хотя его мощность невелика, DeZir разгоняется до сотни всего за пять секунд. При торможении происходит рекуперация энергии, которая используется для подзарядки батарей. Визитная карточка автомобиля – это плавно перетекающие друг в друга линии, огненно-красный свет и двери, которые распахиваются вверх, но при этом в разные стороны. В салоне и вовсе как в кабине звездолета из фантастических фильмов. И, тем не менее, автомобиль полностью проработан, может сам ездить (что концепт-кары умеют не всегда) и имеет вполне конкретные технические характеристики. Уж не намек ли это, что вскоре DeZir появится в качестве серийной модели?

Captur
– следующий яркий представитель новой концепции дизайна Renault. Внешне повторяющий стилистику DeZir, он все же более спокоен в дизайне, насколько это вообще применимо к концепт-карам. Имея маленькие свесы, плавные обводы кузова и большие колеса, он вместе с тем, выглядит стремительно. Во многом это достигается отсутствием (визуально) передних стоек и стремительными линиями боковых стекол. Как и подобает концепту, под его капотом установлен новейший турбодизель Energy dCi 160. Есть также интересная система с самоблокирующимся дифференциалом для улучшения управляемости. А вот и фишки интерьера – будто подвешенные передние сиденья (вообще, Captur двухместный), возможность снимать верх крыши, превращая автомобиль в кузов «тарга», полупрозрачные элементы передней панели.
Renault R-Space совсем свежая разработка дизайнеров компании, ведь дебютировала она лишь в марте этого года на автосалоне в Женеве. Задача перед дизайнерами стояла весьма простая – создать простой, чувственный семейный автомобиль в современной стилистике бренда. В результате получился автомобиль с однообъёмным кузовом, сочетающий в себе функциональность, чувственность и спортивность. Передняя часть выполнена уже в ставшем традиционном стиле – с широкой «улыбкой» и большим значком «Рено» по центру. Двери в автомобиле
распахиваются навстречу друг другу, облегчая доступ в светлый салон. Интересная деталь – передние и задние сиденья абсолютно не похожи друг на друга. Если впереди они цельные и ковшеобразные, то сзади – словно набранные из вертикальных стержней квадратного сечения. R-Space позиционируется и как автомобиль, заботящийся об окружающей среде. Под его капотом - трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0.9 л с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, который создан на основе силовых установок нового поколения Renault Energy TCe. Это помогает снижать расход топлива и выброс CO2. Интересно, что в этот процесс вовлечены даже дети! Играя на заднем сиденье в фимрменные компьютерные игры (мониторы вмонтированы в подголовники передних сидений), они будут получать бонусы, если водитель в это время будет вести R-Space экономично!
Вот так вот развивалась жизнь автомобилей от концепт-кара к серийному образцу. Как мы видим, последнее время этот проделывается все быстрее, а концепты создаются с определенным «прицелом» и практически готовые к постановке на конвейер. Что ж, будем ждать новые идеи от Лоренса ден Анкера, ведь это только начало задуманного им «жизненного пути».



28 августа 2017

У кого купить RAV4?

В наше время почти в каждой семье есть автомобиль, а в некоторых два-три. Кто-то покупает машину в первый раз, кто-то меняет старый автомобиль на новый. И все Покупатели желают получить не только самый лучший автомобиль, но и рассчитывают на качественное обслуживание во время покупки. Очень часто решение о покупке зависит от Менеджера.


16 августа 2017

История дизельного двигателя для легковых авто

В этом году исполняется 75 лет со дня создания дизельного двигателя для легковых автомобилей. С тех пор дизель прочно прописался под капотом легковых автомобилей, как обычных, так и спортивных. Давайте вспомним, как все начиналось.


10 августа 2017

Рынок подержанных автомобилей

Рынок подержанных автомобилей всегда был востребован в Украине. Сначала из-за того, что из Европы можно было ввезти старую и дешевую иномарку, на которую у нас всегда был хороший спрос. Затем высокие показатели продаж на внутреннем рынке новых авто сказывались и на б/у автомобилях.


10 августа 2017

Автомобиль как символ процветания

Наступление на Европу японских автомобилей началось в 70-е годы под насмешки прессы и специалистов. Но пока европейцы посмеивались, японцы прогрессировали, да так, что подмяли под себя и Европу и Америку


10 августа 2017

Выкуп авто киев

Смысл комбинации дорожных мошенников весьма прост: сначала имитировать небольшое ДТП, а затем всевозможными уловками и психологическим давлением выманить побольше денег


07 июля 2017

История автомобилей SsangYong

В пятидесятых годах прошлого столетия существовала фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co.


Все статьи