16 ноября 2015
Nissan Juke: «сложено» в Великобритании
По случаю 5 годовщины модели
Nissan создает полноразмерный макет в технике оригами.
• Художник из Великобритании Оуэн Гидерслив (Owen Gildersleeve) создал полноразмерный макет
Nissan Juke в технике оригами
• Уникальная бумажная скульптура из 2000 деталей сложена за 200 часов
• Скульптура подготовлена к пятилетней годовщине модели Juke - второго бестселлера Nissan в Европе с общим объемом продаж более 700 000 автомобилей
Видеоролик с Juke оригами можно посмотреть на www.youtube.com/watchv=a5IUJ_DcTXk&feature=youtu.be
Говорят, что лучшие идеи начинаются с чистого листа бумаги.
Чтобы отметить 5-летнюю годовщину запуска одного из бестселлеров рынка с суммарным объемом продаж более 700 000 автомобилей, компания Nissan и художник из Великобритании, работающий с бумагой, реализовали уникальный проект и создали полноразмерный макет Juke в технике оригами.
Отдавая дань славе японского автопроизводителя и вдохновленный первым шагом в разработке любого автомобиля — созданием набросков на бумаге — художник Оуэн Гильдерслив вручную создал сложный бумажный макет модели Juke с точным соблюдением всех размеров.
Оуэн работал над макетом более 200 часов и изготовил из бумаги более 2000 деталей, чтобы создать детально проработанную скульптуру.
Juke оригами повторяет яркие отличительные элементы дизайна реального автомобиля: выпуклые колесные арки, «оптику» и решетку радиатора.
Художник отметил: «Этот яркий проект привлек меня необычностью замысла и потребовал полной отдачи – но оно того стоило. Приуроченный к круглой дате, он вобрал в себя очень много мотивов, таких как, например, фокус на технике оригами, навеянный японскими корнями бренда Nissan. Использование такого множества отдельных деталей из бумаги для создания скульптуры олицетворяет тысячи людей, позволивших стать Nissan Juke реальностью, а также тысячи людей, которые продолжают это делать прямо здесь, в Великобритании».
Яркий, выдающийся дизайн Nissan Juke стал ключевым фактором успеха модели. Nissan создал новый сегмент «компактных кроссоверов», запустив на рынок модель с совершенно новой концепцией дизайна, отличающейся от стиля любых других автомобилей, которые можно видеть на дорогах.
Juke, выпускаемый на заводе Nissan в Сандерленде, отмечает свое пятилетие. Juke стал бестселлером среди компактных кроссоверов в Европе, объем продаж превысил 700 000 автомобилей.
Следующее поколение Juke будет выпускаться также на заводе в Сандерленде, в развитие завода будет вложено 100 млн. фунтов стерлингов.
Дэррил Скривен (Darryl Scriven), менеджер по дизайну европейского дизайн-центра Nissan, сказал: «Первый шаг при разработке дизайна любого автомобиля заключается в том, что дизайнер берет в руки карандаш и проводит первую линию. В ходе длинного пути – от момента ее появления до начала выпуска автомобиля – в его разработке участвуют тысячи высококвалифицированных людей, на работу затрачиваются сотни человеко-часов, и требуются многомиллионные инвестиции. Поэтому мы считаем очень уместным, что в пятый день рождения Nissan Juke мы вспоминаем этот первый, но решительный шаг, не забывая и о том, что вся наша работа над моделью связана с инновациями и вдохновением Nissan».
Бумажный Juke можно увидеть в рамках мероприятия «Всемирный дни оригами» с 24 октября по 11 ноября.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте https://www.youtube.com/watch?v=a5IUJ_DcTXk&feature=youtu.be
Фрагмент разговора с Мэттью Вивером (Matthew Weaver), ведущим дизайнером проекта Nissan Juke на момент запуска модели.
Как вы можете передать свои ощущения, связанные с тем, что Juke отмечает 5-летие и при этом по-прежнему пользуется такой популярностью?
Это просто потрясающе! Было удивительно осознавать, что появился автомобиль с таким необычным дизайном. И очень приятно видеть, что эта модель остается одной из самых ярких и необычных среди современных автомобилей.
Могло показаться, что Juke был адресован меньшинству, но тем удивительнее видеть, сколь многим людям действительно нравится этот автомобиль.
Что, как вы думаете, будучи дизайнером, принесло Juke такой успех?
Juke стал легендой благодаря не только выразительному облику, но и особой «ДНК». Благодаря этому Juke легко узнать даже издали. В мире «серой» обыденности Juke стал ярким «цветным пятном».
Какие три стилистических элемента отличают Juke от других автомобилей?
Несомненно, что столь решительным облик Juke делает графика передней оптики. Дизайн задних фонарей вместе с ниспадающей линией крыши и невысоким остеклением напоминает о славе наших спорткаров, таких как GT-R. Кроме того, думаю, что к особенностям этой модели можно отнести оптимальные массу и полезный объем, которые выделяют этот автомобиль на общем фоне. А еще он очень эффективно защищает от опасностей своих пассажиров, одновременно с этим обеспечивая отличную маневренность и спортивные ощущения от вождения.
Как родилось название «Juke»?
Слово «juke» подразумевает ловкость и проворство; нам кажется, оно вполне подошло нашему автомобилю!