Тест-драйв

Тест-драйв Renault Logan MCV

04.03.2014

Тест-драйв Renault Logan MCV

Последние пару недель кардинально изменили Украину и украинский авторынок. Из-за роста курса валюты уровень покупательской способности значительно снизился, а импортеры пересчитали цены или приостановили продажи. Да и, если под матрасом завалялась кругленькая сумма в «зелени», покупать люксовое авто как-то стало боязно. Ведь во время обострений на Майдане пострадал не один суперкар на элитных центральных улицах. А революционеры продолжают подозрительно смотреть на буржуйский транспорт и обещают бороться с мажорами.
В таких условиях самой прагматичной и не броской покупкой может стать второе поколение Renault Logan MCV. Впервые его показали в марте 2013 года на Женевском автосалоне со значками Dacia. В Украине универсал начали продавать 25 сентября под именем Renault. Понятно, что основной его аудиторией стали практичные семейные граждане! Зато сейчас, когда, у нас, возможно, будет стимулироваться развитие малого бизнесе, он может стать достойным помощником и для предпринимателей. Мы покатались на MCV, первое поколение которого по нашей стране разошлось тиражом 14.000.
Внешний вид…
Когда впервые увидели универсал Logan MCV, то хором высказались о том, что он интересней седана, который мы тестировали в прошлом году. Теперь громоздкая передняя оптика со значком на «пятачке» имеет оправданное продолжение в виде упитанного кузова комби. Построенный на той же платформе, что и седан, MCV длиннее почти на 15 сантиметров, выше более чем на 5 см., но такой же по ширине. Дорожный просвет скромнее четырехдверной версии на 11 миллиметров.
Линия бокового остекления возвышается в направлении к задней части универсала и делает его облик довольно динамичным. Семейный вариант Logan получил новые бампера, рейлинги на крыше, повторители поворотов на передних крыльях. Задняя оптика зализана на корму не так явно, как у седана. Понятно, что форма задних пассажирских дверей изменена на более прямоугольные для удобства, но и посадка в четырехдверке нам не доставляла дискомфорта. Но главной героиней данного проекта является крышка багажника, открыв которую вверх, замечаем, что проем для грузов искусственно уменьшен. Дверь внедрена в края кузова и за уплотнителем еще есть место. Коробку от холодильника уж точно есть где поместить. В нашей комплектации Authentique+ задний парктроник можно докупить за 1500 гривен, но нижняя часть все-равно не окрашена. Случаи ведь разные бывают!
рено логан мсв.jpg
Внутреннее пространство…
Первая половина салона Logan MCV такая же как у седана, включая пластик и варианты материалов обивки. Стоит лишь напомнить, про опционный «фарш», который является преимуществом автомобиля перед одноклассниками, начиная с кожаной обивки руля и продолжая бортовым компьютером, круиз-контролем, мультимедийной системой MediaNAV с 7-дюямовым сенсорным экраном, всеми необходимыми разъемами, спутниковым навигатором, а также возможностью использовать мобильный телефон в режиме «свободные руки». Импульсный стеклоочиститель водителя, регулируемое по высоте сидение и полный электропакет – только в плюс. За 3000 гривен можно докупить климат-контроль, за 1000 – передний подлокотник, а дополнительная картография стоит 500 гривен.
Но обратимся к галерке, которая предоставляет нам массу возможностей и места. Ведь объем багажного отделения, прикрытого шторкой, составляет 573 литра. А если откинуть заднюю спинку, которая поделена на части в соотношении 1/3 и 2/3, то грузовое пространство увеличится почти в три раза. Фальш-пол скрывает багажника скрывает полноразмерную 15-дюймовую запаску и необходимые инструменты.
В движении…
В нашем распоряжении оказалась версия с единственным вариантом дизельного двигателя 1,5 dCi мощностью 84 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Н.м при 1750 оборотах в минуту. Все MCV в Украине доступны пока только с «механикой» и наша машина не исключение. Такой технический дуэт делает дизельную версию самой динамичной, экологичной и экономичной. В городе на сто километров понадобится 5,3 литра соляры, а на трассе шуточные 4,5. Но для приверженцев бензиновых агрегатов и экономии французы приберегли версию с 1,2-литровым мотором, оснащенным ГБО. В городе он берет 10,4 литра пропан-бутановой смеси, а на трассе – 6,9. В этих же условиях понадобится 7,9 и 6,2 литра бензина соответственно. Холодный январь показал, что на любом топливе расход Renault Logan MCV растет примерно на литр. Благо аккумулятор новый, поэтому с запуском двигателя проблем не возникало.
Что касается рулёжки и ходовых характеристик, то они такие же как у четырехдверного Logan. Универсальные инженеры так же адаптировали их под наши беспощадные дороги. Передняя подвеска – псевдо-МакФерсоны с треугольными рычагами, задняя – Н-подобная ось с программируемой деформацией, соединенная с винтовыми пружинами. Один из немногочисленных минусов, на который сетуют владельцы Renault Logan MCV, – слабенькое освещение дороги. Из систем безопасности – антиблокировочная система торможения ABS и передние фронтальные подушки безопасности. Две боковые можно получить в виде опции за 2500 гривен.
Что почем?..
Версия MCV, которая показалась нам довольно милой, оборудована двигателем 1,5 dCi и механической КПП, в комплектации Authentique стоит 178.600 гривен. Зато 1,2-литровая версия бензин/газ обойдется на 5.400 гривен меньше. Но выбор делать вам! Для покупателей с более скромным бюджетом дилеры предложат самую простую Renault Logan MCV 1,2 л. в комплектации Acces (137.800 грн.). Самой же дорогой в линейке является универсал с бензиновым агрегатом 1,6 л. в исполнении Expression (193.200 грн.). Среди других производителей можно посмотреть на такие универсалы В-класса, как Lada 1117 Kalina универсал (от 74.070 грн.), Skoda Fabia Сombi (от 128.529 грн.) и Seat New Ibiza ST (от 171.683 грн.).

Все кадры

Похожие модели