Тест-драйв

Lexus RX 350

04.12.2011

Lexus RX 350

О Марке…
"Спортивный внедорожник", "люксовый кросовер" – как только не называли появившийся в 1998 Lexus RX 300 / Лексус RX 300. Автомобиль, в котором были соединены комфорт люксового седана и дорожные характеристики среднеразмерного внедорожника, был новичком не только для марки , но и ознаменовал своим появлением создание новой ниши на автомобильном рынке. Автомобиль был очень тепло встречен американской публикой и специалистами. Продажи росли из года в год, также преумножались и почетные награды. За время производства сменил два поколения, а так же стал первым в мире внедорожником премиум-класса, на который был установлен гибридный двигатель. Время третьего поколения семейства RX настало в конце 2008 года, когда опубликовал первые фотографии новинки, а после этого торжественно представил на автосалоне в Лос-Анджелесе.

На первый взгляд…
Несмотря на то, что стилистически модель RX осталась узнаваема, новая внешность вызвала неоднозначную реакцию. Новый "нарисован" в соответствии с концепцией L-Finesse, что в вольном переводе может означать "мастерство на грани" или же "квинтэссенция последних достижений". Впрочем, оставим лингвистические игры и внимательней посмотрим на дизайн этого кроссовера. Первое, что привлекает к себе внимание – полностью обновленный передок – более выразительные линии оптики и решетки радиатора приобрели большую агрессивность, но вместе с тем все так же хорошо узнаваемы. Дизайнеры искусно подчеркнули ощущение непреклонной решительности и силы, установив переднюю решетку радиатора немного ниже, а фары – немного выше обычного. Даже в состоянии полного покоя новый Lexus RX  излучает динамизм, который невозможно не почувствовать. Большую роль в этом играют линии боковых стекол и задней стойки, которые напоминают черты автомобилей типа "купе". Кстати, эта черта имеет не только эстетическую, но и практическую сторону: коэффициент лобового сопротивления у нового кроссовера один из лучших в классе – 0,32. Если повнимательнее взглянуть на автомобиль сзади, то можно заметить, что на двери багажника отсутствует дворник! На самом деле он есть, просто внимательные к мелочам японцы аккуратно спрятали его под задний спойлер. В него же вмонтировали и антенну аудиосистемы – чтобы не портила внешний вид. В неизменном “Lexus style“ выполнены задние стоп фонари – под прозрачным колпаком упрятаны стоп-сигналы с поворотниками, выполненные красно-серебристом цвете.

Внутреннее пространство…
После осмотра внешности наступает черед салона. гостеприимно распахивает двери для удобной посадки. Хотя в темное время суток его гостеприимность начинается уже тогда, когда вы только подходите к автомобилю. Он распознает вас по электронному ключу и автоматически включит легкую наружную подсветку, спрятанную в боковых зеркалах, чтобы вы лучше видели дорогу и не вступили, например, в лужу. В саму дверную ручку вмонтирован сенсор, поэтому дверь открывается лишь от легкого прикосновения. В тестовой комплектации кожаный салон был светло бежевого цвета и приятно удивлял своей роскошью. Вставки из дерева, отполированного вручную, специальная выделка кожи, которая делает ее поверхность гладкой и мягкой на ощупь, приятный мягкий пластик, который по фактуре практически не отличается от кожи. Даже запах в салоне имеет свой особенный, "дорогой" аромат. Передняя консоль втретьего поколения кардинально отличается от его предшественника. Приборы из отдельных колодцев переехали под общий козырек, по центру торпедо появился экран мультимедийной системы. Управление ей осуществляется с помощью манипулятора (Remote Touch), который очень напоминает компьютерную мышь. Рука ложится на манипулятор словно он отлит специально для вас, а сам джойстик обладает обратной связью! Продолжая тему про бортовой компьютер, отметим, что теперь его меню русифицировано. Жаль только, во встроенном GPS навигаторе нет карт Украины.
Подвижной бокс между сиденьями теперь трансформировался в полноценный центральный тоннель, разделив водительскую и пассажирскую зоны. Но чтобы не придавать ей монументальности оставили сквозное "окно" в районе передних ног. Оно же по совместительству является и нишей для различных мелких вещей. Есть в оформлении интерьера еще одно интересное решение – оформление блока аудиосистемы и климат-контроля. Выполненное в сером цвете, оно имеет форму то ли капли, то ли треугольника. А рычаг автоматической КПП теперь расположен почти горизонтально и очень удобно ложится в руку. Вообще, весь интерьер продуман до мелочей, помогая вам расслабиться и насладиться ездой. Что мы, собственно, и сделаем.

В движении…
Новый стал больше: длина увеличилась на 41 мм (4770 мм), а колёсная база — на 26 (2741 мм). Возросла также и мощность силового агрегата. Теперь модернизированный двигатель V6 объемом 3.5 литра выдает 277 л.с.. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат, с возможностью ручного выбора передач. Автомобиль встречает водителя приятным свечением шкал и удобной посадкой в мягких креслах. Они теперь не только с подогревом, но и с вентиляцией. На заднем ряду сидений очень просторно, посадка расслабляюще-вольготная. А сами сиденья имеют продольную регулировку и могут изменять наклон спинки.
Не будет преувеличением сказать, что акустический комфорт в находится на высочайшем уровне, позволяя пассажирам наслаждаться звучанием аудиосистемы Mark Levinson на 15 динамиков. Кстати, новый RX готов услужить и меломанам. Машина оснащена жестким диском на 40 Гб, на котором для музыки отведено 10 Гб (только в комплектации Luxury). Кроме того, для подключения внешних устройств есть разъем для iPod и USB-порт.
В движении послушен и кроток. Обладая подкупающим комфортом, он с достоинством справляется со всеми дорожными препятствиями на своем пути. Как и раньше, пневмоподвеска имеет три режима – стандартный, пониженный и максимально высокий, а также режим "Loading mode", с помощью которого можно опустить корму на 30 мм на неподвижном автомобиле, что облегчает загрузку/выгрузку обьемных и тяжелых вещей. Максимально высокий режим пригодится, если вдруг захочется залезть на высокий бордюр или на бездорожье попадется трудный участок. А вот во время езды по шоссе, умная пневматика сама уменьшит клиренс, для лучшей устойчивости на дороге. Также это можно сделать и принудительно. Именно в таком режиме мы и испытывали новый . Оказалось, автомобиль не только выглядит, но и способен ехать практически так же, как купе! Точные отклики на действия рулем, хорошая управляемость и поворачиваемость, а также умеренные (как для кроссовера) крены позволяют ездить в спортивной манере. Ну а если водитель перегнет палку, система стабилизации мягко, но настойчиво вмешается в его действия. Она даже немного перестраховывается, полностью гася занос, и как бы настраивает водителя на спокойный лад. Удовольствие за рулем дарит сочетание трех новых технологий – активное управление крутящим моментом (ATC AWD), рулевое управление с электроусилителем и система управления динамикой автомобиля (VDIM). Она координирует работу всех систем стабилизации и управления, и дает возможность достичь большей плавности и точности вмешательства в управление автомобилем, нежели при работе этих систем по отдельности. Принудительно можно включить полный привод – момент будет делиться между осями 50 на 50. В обычных же условиях Lexus RX / Лексус RX остается переднеприводным, подключая заднюю ось лишь при необходимости. В системе полного привода нового RX реализована функция активного распределения крутящего момента между передней и задней осями с плавным регулированием соотношения в диапазоне от 100:0 до 50:50 в зависимости от динамических характеристик движения и дорожных условий. Система активного распределения изменяет соотношение на переднюю и заднюю ось в плавающем режиме, оценивая ситуацию ежесекундно, в один момент это соотношение может быть, например, 100:0, в другой - уже 70:30.

Наездив пару сотен километров, мы так и не поняли, к чему больше склонен новый Lexus RX 350 – к неспешному барражированию или к активной езде. Он одинаково хорош как в одном, так и в другом режиме, являясь по сути универсальным автомобилем, способным удовлетворить практически любую прихоть владельца.

Что почем?…
В Украине представлены две комплектации – Executive и Luxury, которые отличаются по уровню оснащения. Цена 55900 Евро и 63800 Евро соответственно. Доступны девять цветов кузова и два цветовых варианта оформления салона – с черной либо светло-бежевой кожей.


Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.


Автомобили Lexus Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.
Тестируйте и Покупайте!


Выражаем благодарность компании "Тойота-Украина" и лично Елене Комко за помощь в организации тест-драйва.


Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели