Тест-драйв

Nissan NP300

04.12.2011

Nissan NP300

О Марке…
Рынок пикапов в Украине приобретает все большую популярность. Вот и AutoDealer.UA решил протестировать новинку на этом рынке. Кстати, сам автомобиль можно назвать новым с большой натяжкой, поскольку данная конструкция была разработана в середине девяностых, и была известна на рынке многих стран как Nissan Pick Up / Ниссан Пик Ап. Утилитарные пикапы с двухместной кабиной очень хорошо себя зарекомендовала в качестве рабочей лошадки. Вот в Nissan и подумали, а зачем отказываться от хорошей конструкции?построен по всем канонам жанра, а вот по своему внешнему виду достаточно скромен.

На первый взгляд…
Массивный силуэт покоится на мощной раме, поэтому автомобиль заметен издалека. Да и по своим габаритам NP 300 совсем не мал – чуть больше пяти метров в длину и метр восемьдесят в ширину. Поэтому на дороге почет и уважение, а вот с разворотами и маневрами в тесных дворах возникает проблема. Впрочем, задние габариты хорошо просматриваются по краю бортов. В дизайне машины доминируют прямые линии, а плавными обводами наделен лишь передок, потому как подвергся фейслифтингу. Кроме воздухозаборника на капоте (он обеспечивает приток холодного воздух к интеркулеру) внимание привлекают еще две вещи – это массивные арки с выштамповками и довольно внушительный клиренс. Порог дверей, например, находится на высоте 50 см! Поэтому при посадке приходится чуть ли не карабкаться в салон. По этой же причине салон не высокий, и посадка больше напоминает легковую.

Внутреннее пространство…
Как уже упоминалось, – ведет свою родословную с девяностых годов, соответственно и эргономика салона родом из тех лет. Некоторые вещи просто раритетны, как например, ползунковые регуляторы "печки". Впрочем, это ничуть не влияет на эффективность ее работы и удобство пользования. Все-таки не стоит забывать, что Nissan NP300 / Ниссан NP300 – это коммерческая техника, для которой в первую очередь важны надежность, практичность и ремонтопригодность. Кресла достаточно удобны, с несильно развитой поддержкой, поэтому подойдет для человека любой комплекции. Понравился и руль, который по своему диаметру хорошо подходит для управления таким пикапом. Теперь пару слов о качестве пластика. Как ни крути – "японец" виден сразу. Качество материалов и исполнения, единство стиля здесь чувствуются сразу. Конечно, не обошлось и без экономии. Магнитолы в тестовой комплектации не оказалось, она предусмотрена только в самой дорогой версии. Вместо нее у нас находились два выдвижных подстаканника, что тоже неплохо. А вот отсеков и ниш для мелкой поклажи в явно не хватает. Маленькая полочка под воздуховодами в центре торпедо (настолько маленькая, что годится лишь для пачки сигарет), небольшой бокс между сиденьями и узкие карманы в дверях – вот и все, на что можно рассчитывать. А, еще и перчаточный ящик. Но тем не менее этого мало для такого автомобиля, в котором придется возит много мелочевки. Ведь багажника то у Nissan NP300 / Ниссан NP300 нет. А т.н. "кунги" пока не предусмотрены.
Теперь переберемся на задний ряд. Да, места здесь не много, но все же трое уместиться могут. Но из-за тесноты в ногах, второй ряд можно использовать для поездок на небольшие расстояния. Да и процесс посадки-высадки осложнен чересчур узкими дверьми. Однако повторимся, что с точки зрения утилитарности предлагает хороший набор качеств. Ведь один из самых интересных элементов пикапа – это его кузов. В Nissan NP300 / Ниссан NP300 он весьма неплох! Платформа имеет практически квадратную форму, а ее длинна с поднятым задним бортом 1485 мм. Если же борт откинуть, то свободно можно перевозить и длинные грузы. Продолжим. Грузоподъемность этого пикапа от Nissan / Ниссан – 1080 кг! Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп весом до 3 тонн. Это – серьезные показатели!. Мы бы даже сказали ключевой при выборе такой техники.

В движении…
И еще о технической части, которую всю "оптом" можно зачислить в плюсы этого автомобиля. Во-первых, это уже упомянутая рамная конструкция. Мощная основа, на которую крепится кузов – залог долгой жизни коммерческого автомобиля, а также гарантия того, что машина будет хорошо переносить бездорожье. Во-вторых – задняя рессорная подвеска. Простая и надежная рессорная подвеска (сзади) позволяет хорошенько пригрузить пикап, без риска что-либо сломать. Ну и конечно же, дизельный двигатель с полноприводной механической трансмиссией. В Украину будут поставляться только 2,5 литровые турбодизели, которые развивают 133 л.с. и крутящий момент 304 Нм. Надежность и ремонтопригодность его давно проверены, поэтому особых хлопот он доставить не должен. По конструкции это четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Кстати, бак здесь объемом 75 литров, что позволит проехать 700 км на одном баке. Коробка передач – пятиступенчатая механика в паре с включением полного привода и понижающей передачи.
Устраиваемся поудобней – и в путь! С первых километров дизель демонстрирует отличную динамику, легко разгоняя немаленький . Динамика пустой машины находится на уровне легковушки, а турбина подхватывает совсем незаметно. Несмотря на наши опасения, на трассе Nissan также показал себя молодцом. Он отлично держит дорогу, не заставляя даже подруливать, а максимальная скорость находится в районе 150 км/ч. Рулевое вполне информативно, хоть и имеет длинную рейку. Однако самое интересное должно быть на бездорожье! Так и есть - Nissan NP300 / Ниссан NP300 0 – отличный проходимец! Благодаря большому клиренсу (самая нижняя точка кузова – на высоте 230 мм от земли) и большим углам вьезда /сьезда, пикап обладает потрясающей проходимостью. Плюс к этому, уже в базе установлена металлическая защита двигателя, а все ключевые узлы и агрегаты спрятаны в раму либо надежно защищены. Именно по причине своей удачной конструкции Nissan NP300 / Ниссан NP300 послужил донором для спортивного прототипа, который выступал на ралли-рейде "Дакар". Любое бездорожье этот пикап берет легко, а если подключить полный или пониженный привод, то превращается практически в вездеход. Но есть здесь и обратная сторона медали – из-за жесткой подвески езда по пересеченной местности на пустой машине вытрясает душу! И это впереди, а про задних пассажиров и говорить не стоит. Двигатель отлично тянет на малых скоростях, выдавая максимум крутящего момента уже при 2000 об/мин. Это будет необходимо при езде по сыпучему покрытию или при преодолении крутых подъемов. Так что вдоволь поколесив по окрестному бездорожью, мы поняли, что достойных преград для не найти.

Что почем?…
А сейчас возьмем калькулятор и сравним с конкурентами. Стартовая цена на пикап от Nissan / Ниссан – 20 900 у.е. За эти деньги предлагается неплохо укомплектованный автомобиль, уже с ABS, двумя подушками, предпусковым обогревателем, подогревом сидений и некоторыми мелочами. Версия с литыми дисками, доступом без ключа, кондиционером, электростеклами и зеркалами с подогревом обойдется уже в 24 300. А максимальная комплектация, с магнитолой на 4 динамика и чейнджером на шесть дисков, а также подножками и противотуманками будет стоить уже 26 900 у.е.
Главным конкурентом на рынке Украины станет Mitsubishi L200 , который является лидером на нашем рынке пикапов. Вилка цен на него у официальных дилеров составляет от 23 125 у.е. до 28 525 у.е. Остаются еще SsangYong Actyon Sport  – 20 325 у.е. и Great Wall Wingle  – от 19 490 у.е. Однако эти автомобили пока не снискали большой популярности у нас.


Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ниссан Украина" и лично Татьяне Гордиенко за помощь в организации тест-драйва.


Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры