Тест-драйв

Toyota Auris

07.10.2008

Toyota Auris

В данном тесте речь пойдет об одном из бестселлеров автомобилестроения именуемого как Toyota Corolla / Тойота Корола, а точнее об одной из ее модификаций (хэтчбэк), которая недавно получила свое собственное имя - Auris / Аурис. 
Его имя отражает концепцию модели, происходящую от латинского слова "aurum" — "золото", кроме того, первые две буквы названия модели "Au" совпадают с обозначением золота как химического элемента. 
Производителю было нелегко решиться на такой шаг - поменять название одной из самых продаваемых на планете модели, но это было сделано в угоду маркетологам компании, которые при помощи этого добиваются изменения представления людей о хэтчбэке Corolla / Королла и увеличения роста продаж.
Внеся минимум изменений в базовую конструкцию, японская компания создала автомобиль, который представляют покупателю как абсолютную новинку, а сама Corolla / Королла остается только седаном, для более консервативных почитателей марки. В тоже время как Auris / Аурис позиционируется моделью для молодых покупателей, которые при выборе автомобиля помимо рационализма и практичности, выставляют жесткие требования к техническому совершенству и яркой внешности. Пусть он даже не особо выдающийся автомобиль, зато безопасен, комфортен и внешне привлекателен, удовлетворяющий требования покупателей. К тому же для успеха новой модели на рынке в арсенале есть основная составляющая – авторитет японской марки. 
И так, ключ на старт и мы заводим наш тестируемый автомобиль, оснащенный 1,6 литровым двигателем, мощностю 124 л.с. с роботоризированной пятиступенчатой трансмиссией MultiMode. Цена данной комплектации (luna) в официальной дилеской сети в Украине составляет 128 тыс грн. 
Кстати классический автомат на автомобили Auris / Аурис, Yaris / Ярис и Corolla / Королла больше устанавливаться не будут, и делается это все, по словам представителей , для того что бы обеспечить Вам более экономичную езду. Как оказывается расход топлива при роботизированной коробке передач меньше чем с механикой! 
Очень хорошее впечатление произвел двигатель , он оказался не только высокомощным, при небольшой литражности, но и довольно эластичным и тяговитым в широком диапазоне оборотов. С коробкой же немножко другая ситуация, в автоматическом режиме при быстром разгоне и переключениях на повышенную передачу происходит заминка в ускорении автомобиля и клевки, при которых все головами кивают в такт переключениям. Улучшает картину ручной режим "робота" который позволяет более резво переключать передачи и понижать их для торможения двигателем, что улучшает управляемость автомобилем. Это не вызывает никаких трудностей при использовании, это удобно и к нему легко привыкнуть, автоматический же режим лучше оставить для пробок и тянучек.
К тормозам привыкать тоже придется, некоторое время, не сразу понятно, как надо давить на педаль. Первое время все "носом клевал", но позже все стало на свои места, начал понимать автомобиль на уровне ощущений. 
Салон автомобиля сделан в угоду европейцам, скажем, весьма привлекательно смотрятся диски-дисплеи по центру тахометра и спидометра. К тому же красота исключительно на пользу функциональности – выводимые на мониторчики показания борткомпьютера всегда перед глазами. 
Архитектура передней панели Auris / Аурис, если и не особо оригинальна, то привлекает модной отделкой со спортивными акцентами. На внутреннем оформлении и конкретно на отделочных материалах явно сэкономили – все пластики жесткие, но при этом панели подогнаны с особой тщательностью, кнопки и ручки управления магнитолой и климат-контроля на "правильных" местах, да и выглядит все вполне пристойно. И что самое главное не производит впечатления дешевки, как часто бывает с интерьерами недорогих машин. 
К полезным мелочам салона относится регулировка наклона спинок задних сидений, множество бардачков, ниш и подстаканников. У передних же сидений не совсем удачный профиль – они не обнимают своих седоков, а слегка выталкивают. настораживает девушек испортить маникюр, а передние стойки, с манерой минивэна, ухудшают обзорность. В остальном, салон автомобиля никаких недостатков не проявил, все довольно удобно, лаконично и красиво.
В движении Auris / Аурис, четко и быстро реагируя на команды рулем, и очень здорово держит скоростную прямую, не сбиваясь с курса на выбоинах и неровностях. На высокой скорости водить приятно – не напрягает вовсе, да и на колеи практически не реагирует - подруливать не нужно! Любые ямки и выбоины автомобиль глотает, не поперхнувшись, лишь слегка покачиваясь. Да и звук мотора проникает в салон, лишь, когда стрелка тахометра вплотную подбирается к красной зоне. 
Автомобиль вынужден отчаянно сражаться с такими конкурентами как Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, Opel Astra H / Опель Астра H, Ford Focus / Форд Фокус, Kia Cee`d / Киа Сид относящимся к европейскому сегменту "С", или даже так называемому "гольф-классу". Прошли те времена, когда Toyota была доступным автомобилем, сейчас он дороже конкурентов, но укомплектованность и качество тоже совсем на другом уровне, даже в базовой комплектации Вы получаете 7 подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер и многое другое. 
В Украине цены на автомобиль Toyota Auris / Тойота Аурис с 1.6 двигателем стартуют с отметки 112 тыс грн, а стоимость конкурентов с аналогичным мотором составит: Golf - 104 тыс грн, Astra H -110 тыс грн, Focus – 110 тыс. грн, и Cee`d – 101 тыс грн.
Александр Голуб AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели