Тест-драйв

Nissan Juke 4x4

08.11.2011

Nissan Juke 4x4

О модели...

Не так давно у нас на тест-драйве побывал один из самых необычных кроссоверов современности – Nissan Juke. Это был автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 и передним приводом, такие комплектации первыми начали поставляться на Украину. Бесспорно, его дизайн никого не оставлял равнодушным, но все же этот экземпляр было не совсем то, что вызывающе смотрело на нас с буклетов и рекламных фотографий. Впрочем, отличие тут не только в цвете, но и в начинке. И вот сейчас доступна и мощная полноприводная версия Juke, которую мы и протестируем сегодня!

Серийный Ниссан Джук почти не отличается от эпатажного «концепта» Казана, представленного в 2009 году на автосалоне в Женеве. А разработка субкомпактного кроссовера началась именно в момент выхода на рынок и общей популярности модели Qashqai. Именно «младшим братом» последнего и является Juke. А серийные экземпляры практически не отличаются от концепт-кара. И именно этого добивались его создатели – автомобиль должен быть ярким, броским и в какой-то мере дерзким, бросая вызов стереотипам. Ну что ж, у людей из Nissan это получилось.

На первый взгляд...

Внешне Nissan Juke играет мускулами, хотя на самом деле размеры автомобиля невелики. Но за счет выдающихся и хорошо очерченных крыльев и длинной базы с короткими свесами, выглядит крепышом. Передняя и задняя части - тема отдельного разговора. В фас Juke обращает на себя внимание, прежде всего, светотехникой - и расположением, и формой. Там, где обычно находятся фары головного освещения у него габариты и поворотники. Собственно, сами фары ниже. Этакая смесь прожектора и «противотуманки». Но и они тоже есть - еще ниже. Все вместе выглядит довольно забавно. Вентиляционные отверстия в «юбке» сделали под стать стилю – овальной формы. Вот только сквозь них виднеется ничем не защищенный радиатор – опасно для наших дорог!

Сзади фонари сделали L-образной формы, развернутые в разные стороны. А вот верхняя часть кроссовера полная противоположность нижней - купеобразный силуэт, узкие окна, скрытые ручки задних дверей - поэтому Nissan Juke запросто можно принять за внедорожное купе! Внешне атмосферную и турбированную версию с полным приводом отличить невозможно – они полностью идентичны.

Внутреннее пространство...

Салон Juke более или менее традиционный, исключение составляет лишь средняя консоль: она напоминает бак мотоцикла. И вот теперь, когда она выкрашена в бордовый цвет, такой же как и сам автомобиль, сходство с баком гораздо сильнее! Алый пластик задает настроение всему салону - такие же вставки есть и на дверях, даже если машина будет другого цвета. По нашему убеждению, необходимо заказывать интерьер именно с бордовыми вставками – тогда он смотрится гораздо интересней. Наша тестовая комплектация является топовой, поэтому сиденья здесь обшиты кожей, также с вкраплениями бордового цвета. Выглядят они отлично, да и сидеть в них очень удобно.

Колодцы спидометра и тахометра прикрывает общий козырек - это тоже продолжение мотоциклетной темы. Рулевое колесо небольшое, пухлое, с удачным профилем и приятной обшивкой обода кожей. На спицах расположились кнопки управления "музыкой" и круиз-контролем. Приборы, органы управления – все здесь идентично атмосферной моноприводной версии. И уже изученная нами система Drive Mode также присутствует. Напомним, что она позволяет слегка менять характер автомобиля, выбирая между экономичным, нормальным и спортивным режимами езды. Отличие нашего экземпляра лишь в том, что слева от рулевой колонки добавилась кнопка включения полного привода.

Несмотря на то, что автомобиль построен на платформе B-класса (его ближайшие родственники это Nissan Cube, Micra и Renault Clio), места на передних сидениях достаточно много, здесь поместятся даже рослые люди. В то же время посадка высокая, что дает некое преимущество в обзорности. Сзади места поменьше, поэтому втроем там будет однозначно тесновато. Да и из-за заниженной линии крыши дверной проем получился небольшим. А багажник и вовсе скромный - 251 литр. Фирменная сумка с аптечкой и огнетушителем, пару пакетов из супермаркета – и все, багажник практически закончился. При перевозке более крупного багажа, например, чемодана, можно снять верхнюю полочку, немного увеличив пространство по высоте. Но не будем забывать, что у нас на тесте - не просто кроссовер, а субкомпактный кроссовер. Поэтому его небольшой багажник вполне соотносится с общей компактной концепцией.

В движении...

Самое интересное в нашем Nissan Juke – это начинка внутри кузова. Под капотом - новейший бензиновый турбодвигатель, в трансмиссии – умный полный привод, который умеет перебрасывать крутящий момент между задними колесами. Бензиновая четверка с турбиной выдает 190 л.с., что наделяет Juke отличной динамикой. До ста километров в час он разгоняется всего за 8.4 секунды.

В качестве коробки передач предлагается только бесступенчатый вариатор, который умеет имитировать шесть фиксированных передач в ручном режиме.

Автомобиль хорошо разгоняется даже с малых оборотов, а если крутить двигатель «на полную», то ускорение будет весьма ощутимым. Настоящий «прилив сил» уже хорошо ощутим после двух тысяч оборотов. Автомобиль резво набирает скорость, вырываясь вперед основного потока. Тут следует упомянуть, что окружающие водители не ожидают такой прыти от Juke, поэтому его быструю езду воспринимают с удивлением.

Сказать, что характер у автомобиля взрывной вряд ли получится, по крайней мере пока селектор КПП находится в положении Drive. Разгон хоть и быстрый, но монотонный – вариатор подвисает на почти максимальных оборотах и ускорение происходит, что называется, на одной ноте. Сначала бодрит, но со временем становится скучновато. Другое дело, если перевести коробку в ручной режим управления – тут и передачи чувствуются, и разгон на каждой из них выражен ярче. Кстати, для полного счастья инженеры могли бы добавить и подрулевые лепестки – для полноты картины.

Зато здесь есть система Nissan Drive Mode, которая поможет настроить характер автомобиля под конкретную поездку. Устали и хотите не спеша доехать до дома, при этом сэкономив топливо? Выбирайте режим Eco. Просто едете из пункта А в пункт Б? Тогда лучше всего подойдет Normal. Но что-то нам подсказывает, что на таком автомобиле вы не будете плестись в правом ряду. Поэтому наш выбор – режим Sport. Реакции на газу острее, передачи выкручиваются лучше, особенно при активных разгонах-торможениях. За динамику и активный драйв придется расплачиваться «хорошим» расходом бензина – минимум 11 литров на сто километров в городе. Так что атмосферная и турбированная версия находятся на разных полюсах – первая спокойная и экономичная (в городе могла уложится меньше чем в 7 л на 100 км), вторая быстрая, спортивная, но и с аппетитом.

Трансмиссия All Mode 4x4 с управляемым вектором тяги Torque Vectoring System в обычном режиме выключена, и Nissan Juke остается переднеприводным. Но при необходимости ее можно включить той самой кнопкой и на заднюю ось будет передаваться до 50% крутящего момента, в зависимости от условий. И главная ее изюминка здесь том, что она тяговое усилие может распределяться даже между задними колесами по отдельности, благодаря индивидуальным многодисковым муфтам. Ярче всего это проявляется в поворотах, когда на заднее наружное колесо отдается почти весь момент, подающийся на заднюю ось. Это помогает автомобилю буквально вкручиваться в виражи. Помогает полный привод и при старте, позволяя максимально, без потерь, «конвертировать» тягу двигателя в быстрый разгон. При этом полный привод здесь можно и нужно использовать на всех типах поверхностей, включая и сухие. А вот в глубокую или даже «среднюю» грязь лучше не соваться – клиренс не тот.

Подвеска у Nissan Juke больше заточена под городской ритм, но в то же время она довольно жесткая и неровностей не любит. Особенно это ощутят пассажиры на задних сиденьях. Зато можно полихачить в поворотах – автомобиль резво ныряет в повороты, а благодаря полному приводу может проходить их на высокой скорости.

Итак, Nissan Juke 4x4 понравился нам своим напористым, нагловатым характером, который отлично сочетается с его внешностью. Именно в такой комплектации автомобиль обретает гармоничную целостность. Кстати, конкурентов у Jukу практически нет – таковыми можно назвать лишь Suzuki SX4 и MINI Countryman.

Что почем...

Начальная цена на Nissan Juke в Украине – 19 200 у.е. За эти деньги предлагается комплектация XE с атмосферным двигателем, МКПП и необходимым набором опций включая кондиционер. Следующая комплектация SE стартует с 21 200 у.е., но оснащена ощутимо богаче, к тому же есть возможность выбрать и коробку вариатор (доплата составит 1 600 у.е.). Цены на турбоверсии начинаются от 24 600 у.е. за моноприводную версию (только механика) и от 29 100 у.е. за полноприводную (только вариатор). Тестовый автомобиль стоит 31 800 у.е. – это максимальная комплектация LE.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ниссан Мотор Украина" и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели