Тест-драйв

Nissan Murano 3.5

08.11.2011

Nissan Murano 3.5

О модели...

Модель Murano нельзя назвать новичком в линейке Nissan, но благодаря своему яркому футуристическому дизайну она надолго обогнала время и до сих пор смотрится современно. Впрочем, в Ниссан решили все же немного обновить Мурано, благодаря чему этот кроссовер и попал к нам на тест-драйв.

Второе поколение Murano довольно сильно изменилось по сравнению с предшественником, однако такие знаковые для этого автомобиля вещи, как агрессивно-фантастическая «мордашка» и небольшие треугольные окна за задними дверьми, оставили нетронутыми. Вот и в этот раз отличительные черты модели оставили на месте. Изменился лишь передний бампер в нижней своей части, обзаведясь более крупным воздухозаборником, да по-другому обыгранными противотуманками. Если посмотреть на передок автомобиля еще внимательней, то можно заметить и слегка изменившуюся радиаторную решетку. Еще одно отличие обновленного Murano можно найти… сверху! Теперь для автомобиля предлагается (для самой топовой версии) панорамная крыша, соответственно передняя часть крыши выполнена из черного, почти непрозрачного, стекла. Вот, собственно и все кардинальные изменения снаружи. В целом облик Nissan Murano по-прежнему хорошо узнаваем в потоке и все так же заставляет заглядываться прохожих.

Внутреннее пространство...

Ну а каково теперь внутри? На мягких кожаных креслах чувствуешь себя по прежнему уютно и комфортно. На тест-драйв нам достался автомобиль с черным салоном, который придавал интерьеру строгости и солидности. И даже несмотря на то, что черный цвет отделки гораздо практичней, мы бы предпочли светлые тона. Как только вы заводите машину кнопкой Старт/Стоп кресло и руль тут же услужливо придвигаются в выбранное ранее рабочее положение. А для того, чтобы это положение запомнить, как и раньше существуют две позиции памяти. Такая услужливость облегчает и без того удобную посадку/высадку в автомобиль. Устраиваясь за рулем, ловлю себя на мысли, что этот кроссовер создан для отдыха и расслабления за рулем. Эта же мысль приходит в голову и во время езды. Подобрать посадку «под себя» не составляет никаких проблем, благо регулировок хватает. А обзор в большие боковые зеркала просто отличный. Руль хоть и большой в диаметре, в руках лежит очень хорошо, и что важно – совсем не перекрывает показания приборов. Их подсветка белая, с красивой, насыщенно оранжевой окантовкой на черном фоне.

Несмотря на наличие множества кнопок на центральной консоли под многофункциональным экраном, разобраться в них не составляет труда, а изменять настройки «музыки» и климата в салоне можно вообще с закрытыми глазами благодаря удобным ручкам-крутилкам. На 7-ми дюймовый монитор в центре торпедо кроме показаний стереосистемы и климат-контроля выводится также картинка с камеры заднего вида, которая подсказывает траекторию движения автомобиля (в зависимости от поворота руля), что очень облегчает маневры при парковке. К сожалению, отличная цветная камера не дополнена парктроником, поэтому паркование в плохую погоду (как только запачкается глазок камеры) будет несколько затруднено.

При создании салона Murano инженеры руководствовались концепцией равного комфорта для передних и задних пассажиров. Поэтому путешествовать на заднем диване ничем не хуже, чем впереди. Здесь очень просторно, и запас пространства для ног весьма велик, даже если впереди сидит рослый человек. Да и пол идеально ровный. Так же как и впереди, есть индивидуальные дефлекторы обдува и подогрев сидений. Кроме того, спинку заднего дивана можно раздельно регулировать по углу наклона. А вот откидного экрана в потолке больше нет, как мы помним, он уступил место панорамной крыше.

Теперь исследуем багажник. Визуально объем его не очень велик, особенно в высоту. Но если сложить задние сиденья, то мы получим довольно внушительную погрузочную площадку. По паспортным данным его объём в походном положении составляет 402 л. Для погрузки и выгрузки багажа задняя дверь умеет не только закрываться, но и открываться дистанционно - с помощью кнопок на брелке, приборной панели или на самой задней двери. На эту операцию уходит не больше 10 секунд, а если на пути вдруг встретится препятствие, дверь немедленно остановится, предотвращая защемление. Но на этом технические новшества багажного отсека не заканчиваются! Спинки задних сидений, разделенные в пропорции 60/40, могут не только складываться простым нажатием рычага для увеличения грузового пространства, но они также могут подниматься в вертикальное положение дистанционно. Вам не придется бегать от багажника к боковым дверям, чтобы разложить задний диван после перевозки большого груза. Достаточно нажать кнопку в багажнике или с места водителя – и через 8 секунд спинки вернутся в исходное положение.

В движении...

Под капотом обновленного Nissan Murano ничего не поменялось. Здесь по прежнему установлен легендарный ниссановский V6, объемом 3.5 литра. В этой модификации он выдает 249 л.с. и 334 Ньютоно-метра крутящего момента. В паре с двигателем работает, конечно же, бесступенчатый вариатор нового поколения.

С началом движения сразу чувствуется, что шумоизоляции конструкторы уделили немало внимания. Посторонние шумы практически не проникают в салон, точно так же тихо работают двигатель и коробка передач. Не слышно и шума колес при проезде луж, щебенки и прочих «громких» покрытий. Шумоизоляция днища была значительно улучшена, для чего использовались новые материалы и даже аэродинамические исследования! Это еще раз доказывает, что комфорту водителя и пассажиров в салоне ниссановцы уделили немало внимания.

При ускорении испытываешь необычное чувство, когда не слышишь привычных звуков двигателя и шума из под колес. Да и толчков при смене передач не ощущается. Murano просто стремительно и тихо набирает скорость, а при интенсивном разгоне двигатель буквально «зависает» на максимальных оборотах. Однако на активный драйв автомобиль совсем не провоцирует. Да, он может первым уйти со светофора, совершить быстрый обгон или просто поносится по улицам, если такова воля водителя. Однако гораздо приятнее ехать на нем степенно, и тогда кажется, что ты невесомо перемещаешься в пространстве. Расход бензина в смешанном городском цикле у нас составлял 15-16 литров, что весьма хороший показатель для такого автомобиля и его объема двигателя.

Из состояния идиллии во время движения могут вывести наши далеко не идеальные дороги. Но и здесь инженеры неплохо поработали! Жесткость подвески хоть и была увеличена, но ровно настолько, чтобы уменьшить излишние крены в виражах, но оставить комфорт на прежнем уровне. Жестким Nissan Murano никак не назовешь.

Nissan Murano полноприводная машина, и в обычных условиях большая часть крутящего момента передается на передние колеса, но при необходимости электроника перераспределяет момент между осями, и может передавать на задние колеса до 50 %. Также полный привод можно включить принудительно, на каком-нибудь сложном участке, и тогда крутящий момент распределится по осям поровну. Однако мы не думаем, что владельцы будут часто задействовать эту блокировку, максимум на заметенных участках или при выезде на пикник. Городские препятствия в виде бордюров и ям Nissan Murano преодолевает легко, а на более серьезное бездорожье на нем никто не поедет, тем более что к коттеджным городкам уже давно проложены ровные асфальтовые дороги.

Что почем...

В Украине Nissan Murano предлагается с одним двигателем 3.5 и автоматической КПП вариатором. Уровней комплектации два: SE стоимостью 50 30 у.е. и LE по цене 54 390 у.е. Последняя отличается электроприводом регулировки рулевой колонки и двери багажника, а также памятью настроек сиденья водителя и зеркал, сопряженной с чип-ключом. За 1600 у.е.к последней комплектации можно дозаказать стеклянную крышу с электролюком.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ниссан Мотор Украина" и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели