Тест-драйв

Nissan Pathfinder 3.0

08.11.2011

Nissan Pathfinder 3.0

О модели...

«Солдат удачи» или «Следопыт», - именно так переводится название Pathfinder - изначально задумывался как автомобиль для семейных людей, предпочитающих не просто активный образ жизни, а самые настоящие приключения. В сфере их увлечений, к примеру, вполне могут оказаться катание на маунтинбайках, серфинг, горные лыжи, параглайдинг, альпинизм, или верховая езда. Подобные занятия априори предполагают наличие универсального транспортного средства, на котором реально было бы вывозить снаряжение и доставлять своих пассажиров в точку старта. Совсем не лишней является и возможность буксировать прицеп, например, с квадроциклами или кроссовыми мотоциклами. И обновленный Nissan Pathfinder призван удовлетворять всем этим требованиям максимально эффективно.

Первые Pathfinder появились в 1986 году, и нам эти автомобили хорошо знакомы под названием Terrano. Это имя использовалось везде, кроме Штатов, и именно оттуда пошло название Pathfinder. Внедорожник имел прочную конструкцию, надежную подвеску и хороший полный привод. Примечательно также, что первые три года выпуска покупателям предлагалась лишь трехдверная версия, и только в 89 появился пятидверный кузов. Вторая генерация продержалась в производстве довольно долго, 8 лет, и снискала неплохую популярность на Североамериканском рынке. «Второй» Pathfinder выпускался с несущим кузовом.

В 2004 году дебютирует третье поколение Nissan Pathfinder, в котором производитель опять возвращается к рамной конструкции, а имя Pathfinder становится общим для всех рынков сбыта. И если в прошлом веке модель имела «правильные» с точки зрения «джиперов» раздаточную коробку и блокировку заднего дифференциала, то его современник оснащен умной системой полного привода All Mode 4х4, где половину функций берет на себя электроника. И вот весной этого года модель подверглась ряду усовершенствований и обновлений.

На первый взгляд...

Прежде всего, обновления коснулись внешности Ниссан Пасфайндер. Для того, чтобы внедорожник оставался в тренде, как минимум еще пару лет, дизайнеры Nissan подправили капот, решетку радиатора, изменили дизайн фар головного света, а также форму переднего и заднего бамперов. Расширилась гамма предлагаемых цветов, среди которых теперь появился серо-голубой Blue Grey. В целом, внесенные изменения сделали внешность внедорожников более атлетичной и, в угоду моде, спортивной. C какого ракурса впереди не взглянешь – Pathfinder выглядит солидно и даже немного грозно. Кроме того, ширины и массивности его силуэту добавляют широкие колесные арки. При взгляде в профиль внимание привлекает задняя дверь, довольно широкая в районе остекления. Это сделано для увеличения дверного проема и облегчения посадки не сколько на второй, сколько на третий ряд сидений. А вот необычная вертикальная ручка своего рода традиция – такими они идут еще с самых первых Pathfinder восьмидесятых.

Внутреннее пространство...

Внутренние изменения по большому счету ограничились улучшением качества материалов отделки, новым оформлением переключателя системы полного привода, углублением имеющихся ниш для вещей в панелях дверей (сюда теперь помещаются литровые бутылки с водой и карты формата А3) и появлением нового вещевого отделения на центральной консоли. Стало возможным заказать новую мультимедийную систему Nissan Connect Premium, включающая в себя функции навигации и аудио-системы с сенсорным дисплеем высокого разрешения с возможностью отображения трехмерных карт. И если раньше карта Украины была черным пятном для практически всех фирменных навигационных систем, то теперь они, по крайней мере, знакомы с основными дорогами и направлениями. Но детальной карты столицы увы, нет.

На экран также выводится и информация с камеры заднего вида. Картинка цветная, а еще здесь прорисовываются траектории движения автомобиля. Отличное подспорье при парковке! К мультимедийной системе легко подключаются внешние носители mp3 файлов, включая iPod. Также можно воспроизводить аудиозаписи через Bluetooth и диски, записанные в формате DVD.

Посадка на широких передних сиденьях удобная и вальяжная. Основные параметры здесь регулируются электроприводами, и лишь поясничный подпор – механически. Перед водителем – классический щиток приборов со всей необходимой информацией и довольно небольших размеров руль. А вот центральная консоль довольно массивная, и кнопки управления стереосистемой «расползлись» по всей ее ширине, словно намекая на немаленькие габариты машины.

А вот на сиденьях второго ряда не так просторно, как можно было себе представить. Места для головы и коленей – почти впритык, ступни почти не повернуть. Вдобавок сама посадка кажется какой-то мелковатой. Хотя для комфорта задних пассажиров есть индивидуальный обдув (регулируется и с места водителя), а спинку можно менять по углу наклона.

Для того, чтоб попасть на третий ряд, с помощью одной ручки необходимо сложить и откинуть одно из сидений среднего ряда. Благодаря подножке процесс посадки-высадки не превращается в пытку, да и на галерке могут уместиться двое взрослых. Не для дальней поездки, конечно, но для короткого переезда вполне приемлемо.

Одним из основных достоинств салона внедорожника является наличие аж 64 вариантов трансформации салона. Разделенная пополам «галерка» всего за пару секунд складывается в пол, по частям складывается и задний диван, кроме того, водитель имеет возможность опрокинуть спинку соседнего кресла и в итоге без труда сумеет погрузить в салон поклажу почти трехметровой длины. Для удобства дверь багажника можно не открывать целиком, а открыть лишь ее стекло и закинуть вещи на твердую шторку. Объем багажника при пятиместном салоне – 515 литров, а если поднять из пола два дополнительных сиденья, для багажа останется еще 190 литров свободного пространства.

В движении...

С технической точки зрения основным обновлением Nissan Pathfinder можно считать появление нового силового агрегата, которым стал трехлитровый турбодизель V6. Именно такой автомобиль мы взяли на тест-драйв. Новый двигатель выдает 231 л.с. и 550 Ньютоно-метров тягового усилия! Такие параметры позволяют Pathfinder легко буксировать прицеп массой до 3,5 тонн. Pathfinder с трехлитровым двигателем легко идет на разгон, не взирая на свой приличный вес, хотя для этого необходимо как следует придавить педаль. Зона подхвата турбины практически не ощущается, зато ближе к трем тысячам оборотов двигатель издает приятный басовитый рокот.

Дизель обладает отличной эластичностью, благодаря чему совершать стремительные перестроения и обгоны можно без опаски. Впрочем, гонять на таком автомобиле было бы неправильно, поэтому очень скоро переходишь на вальяжную манеру езды.

Имея независимую подвеску всех колес и рамную конструкцию, Pathfinder просто не обращает внимания на неровности наших дорог. И что очень важно, лишний раз не досаждает тряской или раскачкой.

Такое же уверенное поведение он демонстрирует и на бездорожье. Для более тяжелых условий, как мы уже упоминали, существует система полного привода с электронным управлением Nissan All Mode 4x4. Она сама оценивает, как, и между какими колесами лучше распределить крутящий момент, поэтому Pathfinder в любой момент может автоматически превратиться в полноприводный автомобиль. Также водитель может сам заблокировать межосевой дифференциал (момент делится в соотношении 50 на 50), и включить пониженную передачу. Имея хорошую геометрическую проходимость и дорожный просвет в 235 мм, Pathfinder довольно неплохо едет вне дорог. Единственное, о чем следует помнить это о немалом весе автомобиля – вытащить засевший Внедорожник будет непросто.

При правильном обращении Pathfinder демонстрирует весьма приличную экономичность. Средний расход солярки в городе составляет 10 литров, а по трассе можно легко уложиться и в 9 литров на сотню километров.

Таким образом, Nissan Pathfinder может смело носить имя универсального солдата, которому по плечу и городские джунгли и вылазки далеко за пределы асфальта.

Что почем...

Стоимость Nissan Pathfinder в салонах украинских дилеров начинается с 42 550 у.е. за пятиместную версию с дизелем 2.5 и механической КПП. Следующая версия, на порядок более оснащенная и уже с семиместным салоном обойдется в 44 550 у.е. За автоматическую коробку в этой комплектации необходимо доплатить 1750. Дальше идут версии только с АКПП – от 49 100 до 54 050 у.е. за варианты с двигателем 2.5 л. и 65 450 и 65 850 у.е. за 3.0 V6.

Как и раньше, конкурентами Nissan Pathfinder остаются Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover Discovery.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ниссан Мотор Украина" и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели