Тест-драйв

Nissan Note 1.6

11.11.2011

Nissan Note 1.6

Nissan Note / Нисан Ноут своеобразный автомобиль – он больше и просторнее "малышки" Micra, но, тем не менее относится к B классу. Хоть и имеет однообъемный кузов, но он гораздо меньше не то что бы минивенов, но и обычных универсалов. Такой тип кузова получил название "микровен", и сначала стал популярным в Японии, а затем и в Европе. Секрет успеха прост – за умеренные деньги покупатель получал хороший и вместительный семейный автомобиль. У нас Nissan Note / Нисан Ноут продается с 2006 года и пользуется вполне заслуженной популярностью. Поводом для тест-драйва послужил фейслифтинг модели, который провели в конце прошлого года. А в феврале обновленные Note / Ноут уже красовались в шоу-румах украинских дилеров.

Что же изменили в автомобиле? Снаружи заметны новые бампера, светотехника, решетка радиатора и новый капот. В цветовую палитру кузова добавлены два новых цвета — Cider (желто-зеленый) и Burnt Orange (красно-оранжевый). Есть изменения и в салоне – улучшилось качество материалов, изменился щиток приборов, но самое главное – появилась интегрированная аудио- и навигационная система Nissan Connect. Остальные новшества чувствуются уже в движении – это улучшенная шумоизоляция и тормоза, а также более комфортная настройка подвески. К нам на тест попал Nissan Note / Нисан Ноут в максимальной комплектации – с двигателем 1.6, АКПП, да еще и в новом ярко-оранжевом цвете.

На первый взгляд…

Внешность Nissan Note / Нисан Ноут определяют два фактора – его габариты и "родство" с младшей моделью Micra / Микра. Для того, чтобы обеспечить как можно больше места для пассажиров, создатели Ноута наделили его довольно большой базой – 2600мм и "кубическим" дизайном. С младшей сестрой автомобиль роднят передние фары – большие и немного выпуклые. В рестайлинговой версии их форму немного изменили – сделали пошире внизу, "поджав" таким образом капот. А вот характерные выпуклости (в них живут габаритные огни) оставили. По ним, кстати, начинающим водителям будет удобно ощущать передние габариты Note / Ноут. Радиаторная решетка лишилась вертикальных перемычек – остались лишь две горизонтальные планки. Кроме того, ее теперь красят не в серебристый, а в черный цвет.

Остались на месте и необычные задние фары, чем-то напоминающие бумеранг - их верхняя часть заходит далеко на крышу. Никакой функциональной нагрузки это решение не несет, зато здорово подчеркивает индивидуальность автомобиля. Удобная вещь – большие и широкие двери. Садиться и выходить человеку любого роста удобно и без проблем.

Внутреннее пространство…

Внутри Nissan Note / Нисан Ноут в первую очередь поражает своим пространством! Действительно, приставка "-вен" в его классификации не пустой звук. Салон высокий и длинный, да и ширина, благодаря почти вертикальным панелям кузова не маленькая. Задние ряд готов предоставить вдоволь места для ног даже для самых рослых пассажиров. В нашей версии есть даже откидные столики с держателем для напитков. Задний диван имеет регулировку по длине, и таким образом, можно увеличивать объем багажника. Его стандартная емкость – 280л., а если сдвинуть вперед заднее сиденье – то 437л. Такая гибкость очень удобна для семейного человека – едешь всей семьей, пожалуйста, есть простор в салоне. Везешь много поклажи – увеличивай багажник. А если необходимо перевезти что-либо габаритное можно и вовсе сложить задний ряд. Кроме того, багажник в Nissan Note / Нисан Ноут с секретом. Под двумя съемными половинками пола скрывается вместительный "подвал", где можно возить нечасто используемые вещи. А еще съемные половинки пола играют роль органайзера: поднял одну, поставил пакет и уверен, что в движении покупки не рассыпятся по всему багажнику.

Ну а как за рулем? Подбирая посадку, отмечаю, что руль регулируется только по углу наклона. Но, тем не менее, усесться удобно можно, главное что все приборы отлично видны и до всех рычажков-кнопочек легко достать. Главный эргономический просчет – это подлокотники передних сидений, которые трудно назвать очень необходимой вещью в автомобиле такого класса. Когда они опущены – ни пристегнуть ремень, ни добраться до кнопок подогрева передних сидений практически невозможно. А когда подняты – не дотянуться до заднего сиденья. А ведь очень часто бывает, что нужно взять какую-либо вещь или что-то передать задним пассажирам.

Во всем остальном – полный порядок. Приборы лаконичны, поэтому легко читаются, климатом теперь управляют три отдельные "крутилки", управление музыкой и круиз-контролем (прерогатива самой дорогой версии Tekna) вынесены на руль. В салоне Note / Ноут очень много места для мелких и крупных вещей. Емкая полочка под центральной консолью, ящичек с крышкой на торпедо, двойной перчаточный ящик (вторая ниша доступна не открывая ящик), мелкий отсек слева от водителя, карманы в передних дверях и вместительная ниша под откидывающейся подушкой переднего пассажирского сиденья.

Отдельный рассказ о новой мультимедийной системе Nissan Connect. Помимо стандартного AM/FM радио и CD проигрывателя, здесь есть модуль Bluetooth, USB-вход для подключения iPod и других накопителей — флеш-карт или портативных жестких дисков, линейный вход для MP3-плееров, полностью русскоязычное меню и, самое главное, GPS навигация! Для ее отображения система оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном. Но увы, пока что доступны карты только Европы и России. И все же система такого уровня впервые доступна на компактном автомобиле.

В движении…

Для Nissan Note / Нисан Ноут предусмотрены два варианта бензиновых двигателей – 1.4 (88л.с.) и 1.6 (110л.с.). У нас – самая мощная версия. Для автомобиля доступны как механика, так и "автомат", но последний устанавливается только на варианты с 1.6. АКПП здесь классическая гидромеханика, с четырьмя передачами, точно такая же, как на Micra / Микра. Характер у Nissan Note / Нисан Ноут живой и очень задорный. Даже с "автоматом" автомобиль очень динамичный, а стоит притопить педаль газа, машина мгновенно бросается вперед. Вместе с тем, при спокойной езде переключения происходят плавно. Да и в общем коробка старается оптимально подбирать передачи и радует своей отзывчивостью. Самый главный вопрос, который интересовал нас с оглядкой на такой объем двигателя и коробку "автомат" - расход топлива в городе. За весь наш тест, а он проходил в городских условиях при разной интенсивности движения, средний расход составил 8,5 литров на сто километров. Такой показатель мы сочли весьма хорошим.

Подвеска у Nissan Note / Нисан Ноут спереди независимая пружинная, сзади – также пружинная, но полузависимая. На практике машина хорошо отрабатывает неровности дороги и не боится даже крупных выбоин. Но подвеска не очень длинноходная, и зачастую это сказывается на комфорте.

С другой стороны, автомобиль хорошо держит дорогу, и позволяет уверенно проходить повороты. Выходит, Nissan Note / Нисан Ноут способен не только порадовать семейство в целом, но и его главу в отдельности, если вдруг захочется активного драйва. В городе чувствуешь себя как в своей тарелке – обзорность хорошая, как вперед, так и через крупные зеркала заднего вида. К габаритам привыкаешь сразу, но сзади для подстраховки есть парктроник с четырьмя датчиками. Но на тесных городских парковках иногда возникало желание, чтобы выворот колес был побольше. Впрочем, не будем забывать о большой колесной базе и расставленных "по углам" кузова колесах.

Что почем…

Итак, рестайлинговый Nissan Note / Нисан Ноут порадовал нас как своей концепцией в целом, так и новшествами в частности. Они помогут ему сохранять популярность еще не один год. Не последнюю роль в этом должна сыграть и ценовая политика. Note / Ноут доступен в трёх комплектациях — Comfort, Luxury и Tekna. Самая доступная версия с механикой обойдется в 17 170у.е., с автоматической КПП – в 20 370у.е. Цена на неплохо оснащенную версию Luxury варьируется от 19 660 до 23 610у.е. Столько же стоит и модификация Tekna, которая побывала у нас на тесте. А если заказать ее с "механикой", то выйдет 22 510у.е.

Наиболее популярные конкуренты Nissan Note / Нисан Ноут – это Hyundai Matrix / Хендай Матрикс, Ford Fusion / Форд Фьюжн, а также новинка рынка – KIA Soul / КИА Соул.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании и лично Ирине Петриашвили за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш

AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели