Тест-драйв

Renault Koleos

11.12.2011

Renault Koleos

О Марке…
Ну вот и дождались! Свой кроссовер появился и у марки Renault. Новичок дебютировал в прошлом году и получил имя Koleos. Этот кроссовер стал первым в модельном ряду бренда. До этого компанияRenault / Рено хоть и имела опыт постройки автомобилей с колесной формулой 4х4, но все же то были легковые авто. Впрочем, назватьRenault Koleos / Рено Колеос самостоятельной разработкой можно лишь отчасти. Ведь в основу его заложена платформа Renault/Nissan C platform, на которой построены всем известные Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай и Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трейл. И вправду, зачем изобретать велосипед, если можно "взять" хорошо отработанную технологию у коллег? (Напомним, Renault и Nissan создали альянс еще в 1999 году). Но при всем при этом внутренней конкуренции не будет. Ведь Renault Koleos / Рено Колеос попадает в нишу как раз между нарочито угловатым и "мужским" X-Trail / Х-Трейл и небольшим, более "женским" Qashqai / Кашкай.

На первый взгляд…
И действительно, внешне Renault Koleos выглядит в стиле унисекс. Здесь и округлые линии, и неподражаемый дизайн, и "поджарый" внешний вид, что намекает на внедорожно-спортивный потенциал автомобиля. Те, кто вспомнят 1999 год, когда французы впервые показали довольно смелый концепт-кар Koleos / Колеос, отметят, что дизайн серийного автомобиля не очень то и отличается. скругленные формы, "хитрые" задние фонари, характерный передок с толстой перекладиной по центру с огромной эмблемой и затекающими назад фарами. Этот дизайн абсолютно самобытен, и спутать Renault Koleos / Рено Колеос с другим кроссовером решительно невозможно. Кстати, в некоторых ракурсах, эта машина напомнила нам маленький луноходик. Заинтригованные таким дизайном, мы поспешили попасть в салон.

Внутреннее пространство…
Открываем большую переднюю дверь и устраиваемся за рулем. Поначалу салон кажется просто здоровенным, а до лобового стекла как-будто и не дотянуться. Такое впечатление создает изогнутая линия крыши как раз над передними сиденьями. Однако салон Renault Koleos / Рено Колеос и вправду немаленький. Продолжая мотивы экстерьера, дизайн салона тоже отнюдь не тривиален. Здесь доминируют плавные и округлые линии, что сразу настраивает на спокойный лад. "Торпедо" разгрузили по максимуму, оставив на ней лишь приборы водителя да информационный дисплей под отдельным козырьком. В более дорогих версиях он показывает направление движения и углы крена авто. Ну в нашем варианте на него выводилась информация с магнитолы и время. А все вспомогательные органы управления французы расположили на центральной консоли, что немного ее перегружает. И если блок климат-контроля и магнитола находятся в зоне прямой видимости и доступа, то к кнопкам управления полным приводом, круиз-контроля и кнопке зажигания приходится "пробираться". Кстати, вот и первая схожесть с "братьями по крови", видная невооруженным глазом – блок климатической установки такой же, как на Qashqai / Кашкай.
Понравилась организация центрального тоннеля. Тут и вместительный бокс-подлокотник, и пара подстаканников, и глубокая ниша для мелочевки – на бездорожье ничего не вытрясется. Вообще, по предлагаемому комфорту для пассажиров, Renault Koleos / Рено Колеос на порядок лучше конкурентов. Заглянем на задний ряд сидений. Здесь не только достаточно просторно для троих, здесь можно неплохо устроится и в дальней дороге. Спинка регулируется по углу наклона, в стойках притаились индивидуальные дефлекторы обдува (скорость обдува для заднего ряда можно регулировать отдельно), а в спинках передних кресел вмонтированы откидные столики!
А как с местом для багажа? Пятая дверь открывается по частям – сначала верхняя, потом нижняя. При этом нижняя образует небольшую полку, которая выдерживает до 200 кг. Отличное место для перекуса на скорую руку в дороге! Для поклажи предлагается 450 литров полезного пространства, а если этого окажется мало, то можно сложить спинки задних сидений. Для этого достаточно лишь потянуть за ручку в багажнике, и за секунду сиденье сложено и ровная площадка готова. Как говорится – одним движением руки. Но вот складывать все обратно придется уже вручную.

В движении…
Теперь изучим матчасть. Тестовый Renault Koleos был оснащен 2.5 литровым бензиновым агрегатом, пока единственным двигателем, предлагаемым для Украины. А в паре к нему шла не просто автоматическая КПП, а вариатор. Полный привод уже классика для таких машин: постоянный передний, с возможностью "переброски" половины крутящего момента на заднюю ось. Также это можно сделать и принудительно. Всю эту техническую часть Koleos / Колеос унаследовал от "братьев по платформе" без изменений.
Запускаем двигатель кнопкой и в путь! 170 лошадиных сил без труда позволяют кроссоверу от Renault / Рено набирать скорость, а вариатор делает этот процесс весьма приятным – никаких переключений ведь не ощущается! Если вдавить педаль газа посильнее, то автомобиль с монотонным рыком начинает разгоняться, демонстрируя ровное и мощное ускорение. Однако за рулем этой машины больше импонирует неспешная езда. Отличная шумоизоляция и плавность хода, вместе с тяговитым двигателем позволяют отдыхать за рулем. Даже не смотря на свои размеры, Renault Koleos / Рено Колеос очень легко управляется, поэтому езда в городе не вызывает никаких осложнений.
Но гораздо интересней отправится на природу и съехать с асфальтовых дорог на грунтовые. Искать грязь и ямы мы отправились в Карпаты. Настоящий природный полигон для внедорожников! С дороги Renault Koleos / Рено Колеоссьезжает легко, благо большие углы въезда позволяют без опасений преодолевать канавы и крутые пригорки. Вне дорог выбираем режим Auto 4x4 и электроника сама решит, какому из колес крутящий момент нужнее. А вот перед грязевыми препятствиями лучше жестко заблокировать распределение момента 50 на 50. Хода подвесок не совсем маленькие, но вот сильно увлекаться бездорожьем не стоит – не равен час и застрять можно. Хотя все преграды, встреченные нами на пути, были форсированы Renault Koleos / Рено Колеос без проблем и посторонней помощи. Автомобиль даже играючи переехал поваленное дерево. И самое главное, что благодаря "мягким" настройкам подвески, Koleos / Колеос остается комфортным и на бездорожье.
Итак, Renault Koleos / Рено Колеос обладает синтезом качеств, которому позавидуют многие одноклассники. Он не слишком большой снаружи, но просторный внутри, он не "писанный" красавец, но имеет свой неповторимый стиль, он легко возьмет на борт нестандартный груз или всю семью в дальнюю дорогу. Для него совершенно не проблема забраться в лес на пикник или выехать на рыбалку. Вместе с тем, он комфортен и удобен в городе.

Что почем…
Цена на Renault Koleos в Украине стартует со 194 900 грн за автомобиль с шестиступенчатой механикой в комплектации Expression. Более укомплектованная Dynamique обойдется в 207 700 грн. А цены на Renault Koleos / Рено Колеос с вариатором колеблются от 217 600 грн до 248 200 грн. Цена тестируемого автомобиля с учетом опций - 254 634 грн.
Основные конкуренты Renault Koleos / Рено Колеос родом с востока. Это Toyota RAV4 от 252 903 грн, Suzuki Grand Vitara от 201 590 грн, Hyundai Tucson от 184 030 грн.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Ирине Гон за помощь в организации тест-драйва.


Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели