Тест-драйв

Renault Laguna

11.12.2011

Renault Laguna

Французские автомобили всегда отличались особенным шармом и неповторимой, свойственной только им, индивидуальностью. Начиная с дизайна и стиля и заканчивая техническими решениями глубоко в недрах автомобиля – все во французском автомобиле сделано по-другому, особенно. Вот и герой сегодняшнего тест-драйва отличается от своих одноклассников.

О Марке…
Родословная ведет своt начало от модели Renault 18 / Рено 18, которая успешно выпускалась более десяти лет в трех кузовах. Затем была Renault 21 / Рено 21, которая была достаточно популярна на вторичном рынке в 90-х годах. Ну а в 1993 году появилась на свет первая . Автомобиль получил плавные линии дизайна и изначально выпускался лишь в кузове лифтбэк. Зато было немало вариантов комплектаций, а уровень оснащения опциями был очень высок. Уже в стандартной комплектации среди прочего был установлен гидроусилитель руля, электростеклоподьемники и дистанционное открывание дверей. В 2001 году на конвейер встала вторая генерация Laguna / Лагуна, получившая новый дизайн, новые двигатели и еще больший список дополнительного оборудования. Renault Laguna / Рено Лагуна второй генерации стала первым автомобилем, получившим пять звезд в теcтах EuroNCAP. Кстати сказать, вскоре после Laguna / Лагуна, этого показателя достигли все современные модели .

На первый взгляд…
засветилась на публике в конце 2007, на автосалоне во Франкфурте. Кузова, как и прежде, лифтбэк и универсал. Годом позже добавился и кузов купе. Дизайн, безусловно, с первых мгновений выдает в этом автомобиле француза. Во-первых, были сохранены фамильные черты, и новая легко узнаваема в потоке. Во-вторых, Renault Laguna III / Рено Лагуна III смотрится красивым и гармоничным автомобилем, радуя глаз чистотой и выверенностью линий. Внешне автомобиль довольно сильно отличается от предшественника – это заметно и визуально, и в цифрах. Решетка радиатора, которая и до этого была невелика, теперь уменьшилась до размера прорези между капотом и бампером. А вот передние фары наоборот, увеличились и по форме напоминают бумеранг, только с большим количеством граней. Задняя часть французам удалась хорошо. Она не отяжеляет силуэт автомобиля, а благодаря сильному наклону задней стойки наоборот, делает похожей на купе. А легкая линия идущая по борту автомобиля? Она поднимается от передней арки и восходя идет к задним фарам и завершается на багажнике. Не очень заметно взгляду, она формирует облик автомобиля, придает ему и динамизм и утонченный стиль одновременно.

Внутреннее пространство…
В салон попадаем, распахнув широкие двери. Поскольку в максимальной комплектации Renault Laguna III / Рено Лагуна III оснащена ключом-карточкой, то для открытия двери достаточно потянуть за ручку. Автомобиль распознает хозяина и разблокирует двери. Таким способом можно открыть не только водительскую, но и три остальные двери, а также багажник. Более, того, когда водитель с карточкой в кармане отходит от машины на 2-3 метра, автоматически закрывается! При желании, можно закрыть автомобиль и с ключа-карточки, но тогда и открывать ее придется также карточкой.
Садимся на водительское место. С первых же минут чувствуешь себя здесь уютно, "как дома". Нужную посадку подбираешь быстро, благо диапазон регулировок и руля и сиденья велик. Руки сами ложатся на руль, в места удобного хвата, глаза быстро находят необходимые органы и приборы. При всей технической навороченности, внутри остается все тем же изысканным французским автомобилем. Никаких лишних кнопок и блоков управления. Только самое необходимое, лаконично собранное по группам. Интерьер автомобиля получился эргономичным и в тоже время на редкость гармоничным. Да и дизайн передней консоли создан из плавных волнистых линий, что настраивает на спокойный лад.

Теперь оценим, как чувствуют себя пассажиры на заднем сиденье. Широкий дверной проем очень удобен при посадке назад, словно подкупает своим гостеприимством. Да и устроившись сзади, чувствуешь себя удобно – комбинированная обивка из кожи и алькантары, отдельные воздуховоды, шторки на окнах. Спинка сиденья немного завалена назад, поэтому, садясь в него – расслабляешься. Запаса места хватает и по высоте, и для коленей, а вот для ступней места оказалось маловато. Объем багажника в этом авто – 470 литров, что вполне достаточно для перевозки всяческой поклажи. Также отметим удобный широкий проем для загрузки-выгрузки.

В движении…
Ну а сейчас тест на вождение. Линейка двигателей для включает в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты, нам же достался самый мощный и самый интересный двигатель – 2-литровый, с отдачей 170 л.с. и автоматической коробкой передач. Изюминка его в том, что он оснащен двойным турбонаддувом, который работает уже с самых малых оборотов. Такое техническое решение не в новинку, но раньше применялось только на дорогих автомобилях.
Заводим двигатель с кнопки, даже не вставляя карточку в специальный слот. Выбираем режим "Drive” и трогаемся с места. Вопреки опасениям Laguna III / Лагуна III не "зависает" на ручнике, а слегка качнувшись начинает движение. Автоматика, понимаешь! Ручной тормоз здесь сам "включается" после того, как машину заглушили, и сам снимается, стоит лишь коснуться к педали газа.
Двойная турбина помогает динамично разгоняться с самого старта, а если хорошенько наступать на "газ" то можно получить весьма недурное ускорение и оставлять весь городской поток машин у себя за спиной. Впрочем, нас склоняла к более спокойному и умеренному стилю езды. В таком ритме в салоне царит тишина и спокойствие, здесь в буквальном смысле отдыхаешь за рулем. Немалая в этом заслуга и автоматической коробки Jatco - переключения происходят очень мягко и своевременно. Есть возможность и ручного управления передачами, впрочем, это скорее дань моде, нежели необходимость. Ведь автомат отлично отрабатывает переключения при разных стилях езды, добросовестно "тормозит" передачами. А при активном драйве в т.н. ручном режиме автоматика все равно не дозволяет переключаться раньше определенных оборотов.
Отдельного упоминания заслуживает подвеска . Передняя подвеска типа McPherson и задняя полузависимая пружинная иногда просто творят чудеса на наших дорогах. Пружины увеличенной жесткости, а также большего диаметра стабилизатор знают свое дело. Автомобиль очень хорошо справляется с ямками и неровностями, да и практически со всем остальным, что ему "подсовывают" наши дороги. В салон может проникнуть лишь малая часть тряски и лишних звуков. Такая работа заслуживает отдельной похвалы! Плюс к этому, отлично ведет себя в виражах, радуя хорошей управляемостью и устойчивостью. Но система стабилизации всегда на чеку – лишнего водителю не позволяет, да и отключить ее полностью нельзя. Да и нужно ли?
Задача Renault Laguna III / Рено Лагуна III комфортно и быстро доставить своего хозяина к месту деловой встречи или к месту отдыха с семьей, при этом максимально облегчив работу для водителя и сделав поездку приятной и непринужденной.

Что почем…
Комплектация, в которой был предоставлен на тест автомобиль, является самой максимальной для Украины, поскольку кроме базового оснащения, на нем были установлены дополнительные опции. Стоимость Renault Laguna III / Рено Лагуна III с 2.0 бензиновым двигателем в комплектации Dynamique сейчас (по акционной цене) составляет 237 200 грн. Стоимость самих опций зависит от их набора.
Главными конкурентами на рынке Украины для Renault Laguna III / Рено Лагуна III станет Volkswagen Passat Highline / Фольксваген Пассат Хайлайн с двигателем 1.8Т и Ford Mondeo 2.3 . Немецкий седан будет стоить 35 919 у.е. (ориентировочно 275 500 грн), а седан или хетчбек Mondeo / Мондео - 289 900 грн.


Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.


Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.
Тестируйте и Покупайте!


Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Ирине Гон за помощь в организации тест-драйва.



Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры