Тест-драйв

Nissan Juke 1.6

12.11.2011

Nissan Juke 1.6

О модели...

На этот раз нам на тест-драйв попалась интересная и очень необычная новинка, породившая вокруг себя множество споров и обсуждений. Речь идет о самом необычном кроссовере на сегодня – Nissan Juke.

«Как вы яхту назовете – так она и поплывет!» - эта фраза не лишена смысла, поэтому в первую очередь давайте разберемся, как же называть нашего героя. Итак, самым правильным будет именовать его «Джук», а не «Жук», «Джуйк» или еще как-либо на свой манер. Хотя согласитесь, так и подмывает назвать новичка «жуком», ведь внешне небольшое сходство таки есть!

Разрабатывали Nissan Juke в Европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, а последние штрихи во внешний вид автомобиля были внесены уже в японской дизайн-студии. Первый раз творение дизайнеров предстало перед публикой на Женевском автосалоне в виде концепт-кара Qazana в 2009 году. Реакция публики была неоднозначной, но видно этого и добивались люди из Nissan. По-видимому, именно этого они и добивались, потому как было принято решение запускать кроссовер в серию с минимальными отличиями от концепта. Тогда Представители Nissan отметили, что тщательно изучили современный рынок компактных кроссоверов и пришли к выводу, что новинка японского концерна обречена на успех. Кстати, первые результаты продаж в Украине прямое тому свидетельство – очередь на Juke в дилерских салонах Nissan растянулась на несколько месяцев!

В модельном ряду Nissan Juke является самым маленьким внедорожником, если можно так сказать – младшим братом Qashqai и Murano. Интересно, что во время тест-драйва многие путали его с новым поколением Кашкай, но это не так. Juke построен на платформе для автомобилей В-класса, и по своим габаритам (длина - 4135 мм, ширина - 1765 мм, а высота - 1565 мм) даже слегка его превышает, поэтому Ниссан Джук еще можно назвать и представителем сегмента B-SUV.

На первый взгляд...

Самый спорный элемент экстерьера, это, пожалуй, передок автомобиля. Передние фары разделили на две с каждой стороны (габариты и поворотники вверху, ближний и дальний свет – ниже), радиаторная решетка растянулась в широкой «улыбке», а низ бампера «украсили» тремя большими круглыми отверстиями. Вышло довольно таки чудно, ничего не скажешь, но зато 100% узнаваемо и необычно. Автомобиль обращает на себя внимание, и это должно нравится его владельцам. Но если бы Juke обладал таким передком, при остальном спокойном дизайне – это смотрелось бы странно. Но ведь автомобиль весь необычен и полон новаторских решений, поэтому и выглядит гармонично. Хотя и очень нестандартно! Кроме того, дизайнерам удалось сохранить фирменный облик Nissan в автомобиле, поэтому спутать его с другой моделью будет сложно.

Чтобы придать Juke более внушительный вид, колесные арки не просто сделали широкими, а довольно четко очертили их контуры. Верхнюю часть автомобиля наоборот, старались визуально уменьшить. Получился эдакий крепыш, который крепко стоит на дороге. Еще один дизайнерский трюк – это небольшая площадь бокового остекления со стремительными линиями. Даже линию крыши ощутимо «завалили» назад. Сделано это для того, чтобы придать автомобилю вид купе. По этой же причине ручки задних дверей «спрятаны» в стойках. С кормы кроссовер выделяют L-образные фары, с острыми гранями, поднимающимися к верхней стойке. Честно сказать, белый цвет автомобиля слегка скрадывал то обилие лини, плоскостей и плавных переходов во внешних панелях, которыми может похвастать Nissan Juke. C точки зрения практичности стоит отметить нижнюю часть из черного пластика, которая не боится царапин и сколов.

Внутреннее пространство...

Салон Nissan Juke также поражает полетом дизайнерской мысли. Но самое первое впечатление это то, что внутри автомобиль совсем не маленький и не тесный, как это могло бы показаться снаружи. Едва устроившись за рулем, сразу начали искать «мотоциклетный бак» и «плавники ласт», о которых был и наслышаны по рекламным проспектам. Но если заказать серый цвет центральной консоли (на выбор их всего два – красный и серый), но интерьер будет смотреться скромнее и в некоторой степени спокойней. Поэтому можно выбирать – или броский красный, или спокойный серый. К тому же серый цвет больше гармонировал с белым цветом самого автомобиля.

Вообще, во всем интерьере Nissan Juke вы не найдете ни одной резкой линии, или каких либо квадратных или прямоугольных форм (исключение составляет лишь фирменная магнитола Nissan Connect) – все здесь имеет плавные, округлые очертания, а сама панель приборов интересна еще и волнистым «рельефом». Комбинация приборов очень напоминает таковую у Qashqai, но экран борт-компьютера по центру, в общем-то, читается хорошо. Интересно сделана и центральная часть консоли – вверху мультимедийная система Nissan Connect, которая выполняет и аудиофункции, и функции навигатора, и служит экраном для камеры заднего вида. Также здесь есть модуль Bluetooth, с помощью которого можно синхронизировать мобильный телефон и разговаривать посредством громкой связи. Внизу расположен блок климат-контроля. В нем то и кроется главная фишка. Посредством кнопок Climate и D-Mode можно переключаться между режимом управления климат-контролем и настройками автомобиля. Причем свою функциональность и подсветку меняют и кнопки возле экранчика! Стильно и технологично. Да и панель не перегружена множеством кнопок.

Но, если с управлением климатом в салоне все традиционно и понятно, то система Drive Mode сразу вызвала наш интерес! В первую очередь она заведует режимами езды, которых имеется три: Нормальный, Спортивный и Экономичный. Вторая ее задача – выводить на экранчик различную информацию, начиная от расхода топлива и заканчивая шкалой перегрузок! Последняя чем-то напомнила мне спорткар GT-R. Продуман и тот момент, что даже находясь в режиме D-Mode водитель или пассажир могут изменить температуру в салоне и заведовать обдувом/обогревом переднего и заднего стекла соответственно. Что касается яркости подсветки кнопок, то днем она видна отлично, но если в дневное время включить фары, становится слегка подслеповатой.

Посадка за рулем удобная, причем кресла имеют отличную боковую поддержку. Компоновка органов такова, что все находится в максимальной близости к водителю, включая и рычаг коробки передач, который поднят выше обычного. Радует и сам механизм – переключения происходят четко, с едва заметным усилием, как-бы защелкиваясь – красота! В общем, орудовать рычагом КПП одно удовольствие. Почти во всех комплектациях (кроме базовой) рулевое колесо обшито кожей, что добавляет интерьеру солидности, а водителю удобства в дороге. Почти сразу мы отметили, что руль весьма небольшого диаметра, а передаточное число довольно велико, что делает управление Джуком весьма острым.

На задних сиденьях довольно таки просторно, хотя мы ожидали худшего. Можно разместиться даже втроем, но на непродолжительную поездку. Но в любом случае для двух пассажиров здесь будет комфортно, поскольку есть запас места как по высоте, так и место для ног. Но вот для багажа места уже не густо – всего 250 литров. Правда есть вместительная ниша под полом багажника, но зато и нет запаски. Впрочем, не будем забывать, что Nissan Juke субкомпактный кроссовер в основном для городской местности.

В движении...

В Украине Nissan Juke предлагается с двумя бензиновыми двигателями, оба объемом 1.6 литра. В атмосферном варианте он выдает 117 л.с., а вот с турбиной - все 190 л.с.! Для обоих двигателей предусмотрены автоматические КПП (вариатор), а вот возможность выбирать между моно- и полным приводом можно только в более мощной версии.

В нашем случае вместе с базовым 117-сильным мотором установлена «механика» на пять ступеней, а привод, соответственно, передний. Нельзя сказать, что Juke впечатлил нас динамикой – едет он на уровне хорошего середнячка, что позволяет легко держаться в потоке. Зато какая экономия! Без особых усилий с нашей стороны кроссовер показал средний расход 6.8 литра на сто километров! При этом мы не задавались целью сэкономить, а просто ездили в городском режиме в разное время. Попробовали мы и все три режима езды. В «спорте» автомобиль становиться очень отзывчивым на педаль газа, меняя свой характер на более резкий, но намного быстрей при этом не едет. Возникает некая несогласованность – как только нажал на «газ», автомобиль тут же среагировал, бодро подхватил, но и так же быстро «остыл». А выкручивать двигатель «в звон» как то не хочется. Поэтому во время тест-драйва мы больше оперировали режимами Эконом и Нормал. Режим Нормал показался нам самым сбалансированным.

Подвеска у Nissan Juke больше заточена под городской ритм, но в то же время она довольно жесткая и неровностей не любит. Особенно это ощутят пассажиры на задних сиденьях. Зато можно полихачить в поворотах – автомобиль резво ныряет в повороты и старается выдерживать траекторию. А учитывая, что Juke нацелен на молодую аудиторию до 30 лет, то именно на его ездовые качества был сделан больший акцент. Про бездорожье писать пока что смысла нет – подождем, пока к нам на тест попадет полноприводная и более мощная версия с турбомотором. Заодно и проверим, на сколько отличаются характеры разных модификаций. Отметим лишь, что по бордюрам Juke прыгает очень резво и легко, благодаря клиренсу в 180 мм и практически отсутствию свесов.

Что почем...

Стартовая цена на Nissan Juke в Украине – 19 200 у.е. За эти деньги предлагается комплектация XE с атмосферным двигателем, МКПП и необходимым набором опций включая кондиционер. Следующая комплектация SE стартует с 21 200 у.е., но оснащена ощутимо богаче, к тому же есть возможность выбрать и коробку вариатор (доплата составит 1 600 у.е.). Тестовая комплектация SE+ почти что самая «навороченная» и предлагается за 22 050 у.е. «Круче» только SE+ Sport (отличается спортивными нотками) и максимальная LE.

Главными конкурентами Juke на наших рынках выступят Suzuki SX4 и MINI Countryman, и в Ниссан надеются отвоевать свое место под солнцем. И судя по первым результатам продаж у них это получится. А вот станет ли Juke таким же популярным, как Qashqai – покажет время.

Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ниссан Мотор Украина" и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели