Тест-драйв

Subaru Outback в Германии

12.12.2011

Subaru Outback в Германии

О Марке…
Второе поколение Subaru Legacy появилось на свет в 1993 году. И вместе с седаном и универсалом дебютировала еще одна самостоятельная модель. Так началась история Subaru Outback. На европейском рынке автомобиль появился в 1996 году, но тем не менее, как и везде в мире, получил высокие оценки за сочетание отличной управляемости и комфортности в движении, свойственной легковым автомобилям, универсальности и дорожных качеств автомобиля повышенной проходимости, реализуя преимущества системы симметричного полного привода.
При проектировке нового Subaru Outback / Субару Аутбек японские инженеры стремились не только сохранить традиционные для модели универсальность и практичность, но и наделить ее хорошими ходовыми качествами, чтобы удовольствие от поездки получали все пассажиры.

На первый взгляд…

Первое впечатление при взгляде на новичка – ничего общего с прежним Outback / Аутбек нету! Стремительные и подтянутые формы сменились массивностью, а визуально Subaru Outback стал гораздо больше. Это подтверждают и цифры: длина увеличилась на 45 мм (до 4775 мм), ширина на 50 мм (1820 мм), а в высоту автомобиль увеличился на 60 мм (1605 мм). Своебразность дизайна Outback / Аутбек подчеркивается оригинальным сочетанием раскинутых крыльев на решетке радиатора, традиционного для автомобилей Subaru / Субару. Ощущение высокой устойчивости и функциональности автомобиля усиливается за счет словно циркулем очерченных колесных арок и пластиковых вставок в бамперах. Задняя часть машины продолжает концепцию массивности автомобиля с помощью увеличившихся стоек кузова, больших фар и крупного бампера.

Внутреннее пространство…
Еще до того, как вы попадете в салон, станет заметно еще одно отличие. Дело в том, что семейство Legacy / Легаси было последним в Subaru / Субару, где сохранялись двери без рамок. Но требования безопасности важнее дизайнерского шика, поэтому двери теперь, как и у всех – с рамками. В салоне – монументальная передняя панель, выполненная в корпоративном стиле, довольно удобные передние сиденья и море пространства для задних пассажиров! Ведь вместе с внешними габаритами выросла и колесная база (+75 мм). Кроме того, увеличилась высота салона и его ширина, а значит и расстояние между передними сиденьями. Задние пассажиры могут изменять угол наклона спинки, а к удобствам задних седоков подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува (только топ-версии). В целом архитектура довольно приятна, да и пользоваться всем удобно. Центральная консоль, отделанная под алюминий, зрительно разделяет чёрный интерьер и гармонично смотрится в салоне Outback / Аутбек. Оптитронные шкалы с бело-голубой подсветкой лаконичны и хорошо читаются в любое время суток.
Следуя общей концепции увеличения, инженеры добавили полезного обьема и багажнику. Теперь его емкость 526 литров против 459 у предшественника. Прибавка состоялась за счет увеличения ширины и высоты, а вот глубина не то чтобы не увеличилась, а даже несколько уменьшилась. Японцы объясняют это тем, что не придется сильно тянуться к предметам лежащим в глубине багажника. Вдобавок, как и полагается, объем для поклажи можно увеличить (до 1726 л.), сложив спинки задних сидений вместе или по отдельности.

В движении…
С технической точки зрения Subaru Outback также претерпел изменения. В его основе – новая платформа, двигатель теперь крепится не к кузову, а к подрамнику, который призван снижать передачу дорожных вибраций на кузов и улучшать работу подвески. Раньше подрамник был только у задней подвески, теперь же им оснащен и передний McPherson. Кстати, задняя подвеска сохранила свою функцию самоподкачивания, что позволяет оставаться автомобилю ровным даже при загрузке багажом и пассажирами. Серьезной инновацией стала и новая коробка передач. Как и все современные авто, Subaru Outback / Субару Аутбек теперь может комплектоваться вариатором, получившим название Lineatronic. В движение он приводится цепью, что является довольно нетрадиционным решением (клиноцепной вариатор есть еще только у Audi). Изюминка компоновки Subaru / Субару — промежуточная зубчатая передача между первичным валом и ведущим шкивом, позволившая уменьшить габариты вариатора и "подружить" его с полноприводной трансмиссией. Другая принципиальная особенность — гидротрансформатор вместо традиционного мокрого сцепления. Он значительно повышает комфорт при очень медленной езде (например в городских тянучках) и не крадет драгоценного топлива — на скорости выше 8 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.
Главное отличие Outback / Аутбек от Legacy-универсала — в удлиненных пружинах и амортизаторах: клиренс увеличен на 63 мм, со 150 до 213 мм. Это куда серьезнее тех 37 мм, на которые поднят Audi A4 Allroad по сравнению с обычным A4. Потому и разница в поведении на асфальте ощутимая.

Двигателей для нового Subaru Outback / Субару Аутбек предлагается три: два бензиновых и один дизельный. К сожалению, продажи дизельных модификаций в Украине пока не планируется, поэтому заострим внимание на бензиновых версиях. Мотор 2.5, уже знакомый по предыдущему поколению автомобиля, серьезных изменений не претерпел. Модернизирована лишь система охлаждения, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-5. Он выдает 167 л.с. и разгоняет полуторатонный Outback / Аутбек до 200 км/ч. Коробки передач может быть две, на выбор – шестиступенчатая "механика" или тот самый новый вариатор Lineatronic. Второй двигатель шестицилиндровый, 3.6 л., мощностью 256 л.с. В паре с ним – только пятиступенчатый "автомат" уже знакомый нам по другим моделям. Он оснащен системой Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), регулирующей чувствительность педали газа.
Несмотря на 70-килограммовую прибавку в весе по сравнению с седаном, Subaru Outback / Субару Аутбек 2.5 с вариатором спокойно и надежно вписывается в резвый транспортный поток. Вариатор хорошо - если перейти в ручной режим с шестью фиксированными "ступенями", то можно и двигателем тормозить, и эффективно использовать все возможности мотора. Также очень удобно, что можно быстро перейти в ручной режим, не переводя рычаг из положения D. Достаточно лишь задействовать подрулевые переключатели. Более мощная версия 3.6R уже позволяет пошалить. Тут и разгон до сотни за 7.5 секунд и есть режим Sport Sharp в КПП, который заостряет реакции автомобиля. После 100 км/ч темп разгона почти не снижается и стрелка спидометра без натуги пересекает отметку "200". Причём запас ещё есть, просто даже на "безлимитных" немецких автобанах в левом ряду попадается трафик. При этом внутри достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром. К двигателю и тормозам претензий нет. Главный ограничитель скорости – шины! Стоит попытаться хоть мало-мальски быстро пройти поворот, так Yokohama Geolandar начинает истошно скользить, вынуждая сбавлять ход, а автомобиль ощутимо кренится. В общем, лучше не геройствовать на асфальте.

Зато на специально подготовленной внедорожной трассе Outback / Аутбек отнюдь не спасовал. Энергоемкая подвеска даже позволяет устроить мини-ралли-рейд. Ведь проходимость у машины неплоха даже по меркам кроссоверов. Она карабкается на крутые склоны, легко справляется с диагональным вывешиванием с помощью электронной имитации межколесных блокировок и чувствует себя в грунтовой колее как рыба в воде. Офф-роуд был, конечно же, демонстрационный, но все равно позволил оценить хороший внедорожный потенциал новичка.

Цены и комплектации…
Итак, машина великолепно приспособлена для длинных марш-бросков. "Растянутая" КПП позволяет экономить топливо на магистрали, а простор и комфорт на борту приятно порадует пассажиров. Отличный автомобиль для тех, кто любит путешествовать всей семьёй! В новом поколении на первый план вышли вышли семейные ценности – комфорт, безопасность, простор, и при этом внедорожные качества сохранены.
Базовое оснащение Outback / Аутбек довольно богатое – 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный "климат", система стабилизации VDC, круиз-контроль, шесть подушек безопасности. А ещё в списке опций числятся датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателями, система дистанционного доступа и запуска двигателя. В Украине новыйSubaru Outback / Субару Аутбэк будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,6 литра. Старт продаж у нас намечен уже на этот месяц, тогда же будут озвучены и цены.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Subaru Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Субару Украина" и лично Андрею Ханину за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры

Похожие модели