Тест-драйв

SsangYong Kyron 2.0TDi

13.11.2011

SsangYong Kyron 2.0TDi

Где еще протестировать внедорожник, как не на просторах наших дорог, которые к концу зимы превратились в настоящую полосу препятствий? Для полноты ощущений мы решили отправиться в живописный уголок Украины – Карпаты. Такой вояж позволит нам получше познакомиться с SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон и выявить все его слабые и сильные стороны. На нашем тесте – комплектация с дизельным двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Вместе с рамной конструкцией и подключаемым полным приводом с пониженной передачей они наделяют Kyron / Кайрон серьезным внедорожным потенциалом.

Практически любой путь на запад страны начинается с трассы Киев-Житомир, и тут нас ждут первые серьезные испытания. После сильных морозов и снегопадов, трасса просто испещрена ямами, выбоинами и их производными, что существенно препятствует нормальному движению. Порой ямы растягиваются на всю ширину дороги, так что приходится проскакивать по обочине. Тут же в изобилии валяются разорванные шины от фур и легковушек. Поэтому на преодоление первых 130 километров пути времени и нервов уходит гораздо больше запланированного. Дальше мы решили выбрать менее загруженные дороги, и не прогадали – они оказались в лучшем состоянии, а отсутствие автомобилей и гаишников позволило сэкономить время.

Теперь, когда дорога стала ровнее и SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон набрал свою крейсерскую скорость, можно вспомнить об истории этой модели. Впервые этот автомобиль появился на публике в 2005, чем немало шокировал автомобильную общественность. Виной всему был оригинальный дизайн, который далеко не потенциальные покупатели все могли принять, таким, какой он был. С другой стороны, по сравнению со своими собратьями по модельной линейке, Kyron / Кайрон был еще самый "спокойный" внешне. Но, решив не рубить сук, на котором сидишь, корейцы уже через два года провели фейслифтинг и придали SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон спокойный и выдержанный вид. Изменения коснулись передней и задней светооптики, бамперов, капота и багажника. Получилось стильно, современно и, в некоторой степени, классически – со времени обновлений прошло уже три года, а Kyron / Кайрон очень органично смотрится в общем автомобильном потоке. С другой стороны модель осталась узнаваема – глядя на раскосые передние фары и изящно отформованные боковые панели не возникает сомнений, что перед вами SsangYong / Санг-Йонг.

В салоне также произошли небольшие изменения, но они не столь заметны. Зато оригинальная стилистика и здесь на лицо: скошенная и слегка повернутая к водителю центральная консоль, кругляши подогрева сидений и включения полного привода, оригинальная комбинация кнопок возле магнитолы, напоминающая панель управления какого-нибудь звездолета. Вместе с тем, все органы и кнопки управления расположены удобно, и стиль не идет в разрез с функциональностью. Тестовый SsangYong был весьма неплохо оснащен: электростекла и зеркала с подогревом, подогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, малый кожаный пакет, системы АБС и ESP, помощь при спуске с горы.

Теперь перейдем к посадочным местам. Посадка в Kyron / Кайрон априори высокая, поэтому дорога просматривается далеко вперед. С другой стороны, седоки на передних сиденьях с ростом за метр девяносто, рискуют упереться головой в покатую крышу. Сами сиденья имеют удобный профиль, а водительское вдобавок регулировку по наклону подушки и поясничный подпор, что очень выручает в дальней дороге. На заднем ряду просторно и удобно, но, увы, только для двоих, среднему, пятому, по высоте места остается совсем немного. Зато задние пассажиры не лишены комфорта – спинка дивана может регулироваться по углу наклона, что позволяет вздремнуть в дальнем вояже.

Кстати, объем багажника при этом отнюдь не страдает. Его 625 литров с лихвой хватает чтобы загрузить багаж четырех-пяти путешественников. Для длинномерных предметов (в нашем случае это были лыжи) задние сиденья можно сложить частично или полностью. При этом образуется идеально ровная погрузочная площадка. Ну а если внутри автомобиля места все-таки не хватило, то часть груза можно разместить на крыше, с помощью специальных рейлингов.

Тем временем мы были почти у цели нашего путешествия – Яблуницкого перевала. При благоприятной погоде, и проложив путь через Хмельницкий-Городок-Чортков-Коломыю дорога займет не более 9 часов. Но это при условии, что вы будете ехать на внедорожнике. Нельзя сказать, что мы мчались, не разбирая дороги, но SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон был равнодушен к причудам наших шоссе, и лишь на крупных неровностях нас изрядно потряхивало, причем больше трясет на задних сиденьях. А крупные шины размерности 235/75 R16 позволяют просто переезжать те колдобины, перед которыми на легковом авто пришлось бы сбрасывать скорость.

Но еще больше удовольствия нам доставил турбодизельный двигатель ( 2.0 л, 141 л.с.) в тандеме с механической коробкой передач. Удачно подобранные передаточные числа позволяют и динамично разгонятся на трассе, и ползти буквально на одной передаче в городской тянучке. А если нужно быстро ускорится, достаточно держать обороты в диапазоне от двух до четырех тысяч, когда в работу вступает турбина. К плюсам дизельного двигателя без сомнения можно записать и экономичность. Так, средний расход за поездку при полностью загруженной машине составил около 8,7 литров солярки на сотню.

Пока SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон передвигается по обыкновенным дорогам, он остается заднеприводным. Соответственно и повадки у него заднеприводного автомобиля. По началу на скользком покрытии было страшновато, ведь центр тяжести высокий, а сорвать задние колеса в пробуксовку не так уж сложно. Но система стабилизации пресекает любой занос в самом начале, поэтому опасения быстро проходят. Полный привод в Kyron / Кайрон подключаемый, реализованный по схеме Part-Time. Подключается он рукояткой на центральной консоли (не путать с подогревом сидений!) прямо на ходу и может оставаться включенным на скорости до 80 км/ч. Но стоит быть осторожным – такой полный привод нельзя включать на твердом, асфальтовом покрытии, иначе трансмиссия очень скоро придет в негодность. Ну и самый серьезный режим – пониженная передача, для преодоления самых сложных участков. Принудительных блокировок нет, но и без них проходимость у этого внедорожника достаточная.

Как только съезжаешь на карпатские дороги местного значения, то собственно дороги заканчиваются. Местами асфальт перемежается какими-то грунтовыми участками и огромными ямами, причем зимой это все присыпано укатанным снегом. Но SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон словно и не почувствовал разницы между плохими и очень плохими дорогами! Да, качает, иногда потряхивает, но курсовой устойчивости не меняет, и скорость может поддерживать весьма высокую. Обеспечивает такое комфортное передвижение передняя пружинная независимая, и задняя многорычажная зависимая подвески. Однако дальше – сложнее. Даже простой подъезд к домику здесь очень крутой, на моноприводе не заехать, не говоря уже про какие-то лесные тропы. Но это для Kyron / Кайрон не проблема – включаем полный привод, и автомобиль легко взбирается наверх. Лишь на 180 градусных поворотах он начинает слегка упираться передними колесами и скользить наружу поворота. Зато даже когда под колесами появляется обледеневший снег, SsangYong / Санг-Йонг не пасует.

Стоить сказать, что в Карпатах сейчас не то что весна, зима в самом разгаре. Поэтому нас ждало еще одно испытание – морозом. Верите или нет, но ранним утром термометр за бортом показал -20! Ну что ж, момент истины для дизеля. Поворачиваю ключ, гаснет лампочка свечей накала….. пуск! Потарахтев чуть дольше обычного, SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон заводится с первого раза! После такого испытания стало окончательно ясно, что этот внедорожник готов к любым неожиданностям. Поэтому остаток вояжа прошел спокойно и без эксцессов. Что ж, пора подводить итоги…

Итоги

SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон оказался хорошо приспособлен для езды по самым различным дорогам, при этом обеспечивая надлежащий уровень комфорта. На нем можно уверенно ехать по асфальту, разухабистым дорогам, по проселку и даже по вполне настоящему бездорожью, если навыки и шины позволяют. Он абсолютно равнодушен к нашим "весенним дорожным сюрпризам" - мощная подвеска может простить многое. Такой автомобиль подойдет людям ценящим активный образ жизни, любящим путешествовать и часто съезжающим не только с асфальта, но и с накатанных грунтовых троп.

Ну и на закуску самое интересное – цена. Стоимость дизельных версий SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон 2009 года выпуска вирируется от 200 900 до 218 900 грн, на автомобили 2010 года – от 186 900 грн до 208 900 (5 ст. механика) и от 213 900 до 236 900 грн (6 ст АКПП).

Действительно, выходит, что внедорожник SsangYong Kyron / Санг-Йонг Кайрон можно купить по цене легкового автомобиля С класса. Весьма заманчивое предложение! Ближайшие конкуренты из внедорожников – это Hyundai Santa Fe / Хюндай Санта Фе от 227 150 до 327 789 грн и Kia Sorento / Киа Соренто от 23 500 до 30 600 у.е.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили SsangYong Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании и лично Эле Федорей за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели