Тест-драйв

Тест-драйв Honda Pilot

16.02.2015

Тест-драйв Honda Pilot

Кроссоверомания, заразившая украинцев в последние десять лет, определила группу моделей, которым стоит доверять. Это джипы именитых марок с более чем двадцатилетней историей и неоспоримым имиджем. Но есть производители, которые уже в 21 веке позволили себе заполнить пустые ниши абсолютно новыми моделями с претензией на внедорожность. Среди них – Nissan Juke, BMW X1, Honda Pilot. Последний боец как раз попал к нам на тест.
Первое поколение самого большого японца начали производить двенадцать лет назад в американском Линкольне, штат Алабама. До 2007-го его так же собирали в Канаде, а именно, в городе Эллисон, провинция Онтарио. Тогда это был типичный представитель Honda, но место производства кардинально отразилось на втором поколении Pilot, который стал полнокровным подданным дяди Сэма – громоздким, прожорливым и только на «автомате». Он уже пережил рестайлинг и мы решили выяснить, в чем крепыш стал лучше.
Внешний вид…
Как и все предыдущие версии модели, обновленный Pilot построен на платформе Acura MDX. Он стал длиннее на 5 миллиметров, вес вырос на 45 килограмм, а клиренс уменьшился на 3 мм. Изменения экстерьера прошли по общепринятым правилам рестайлинга, то есть не являются кардинальными. В общем форма кузова этого внедорожника класса К2 округлилась и стала более аэродинамичной, но это не слишком отразилось на «топорном» профиле. Видим, что чаще всего рука дизайнеров Honda касалась передней части испытуемого. Новая оптика, оборудованная омывателями, значительно осовременилась и усложнилась. Вместе с обновленной шестигранной решеткой радиатора фары напоминают что-то среднее между Land Cruiser 200 и Nissan X-trail. Бампер и его юбка не очень существенно, но все же изменились. Теперь противотуманные фары объединяет неокрашенная пластиковая панель, над которой расположилась скромная сетка для поступления свежести в подкапотное пространство. На боковых зеркалах появились повторители поворотников, которых как не было, так и нет на передних крыльях. Сбоку Pilot прост и понятен, а рейлинги намекают на возможность размещения излишнего багажа вне салона. Задняя часть не изменилась, но именно в ней, на фоне американского дизайна, читается что-то японское, а именно скошенные «стопы» с продолжением грозных линий на крышке багажника.
Тест-драйв Хонда Пилот
Внутреннее пространство…
Японцы очень рационально распорядились местом в салоне, которого хватит, и для людей, и для вещей. Подсветка приборной панели теперь не голубая, а белая. Центральная консоль светится разными цветами, создавая некую многослойность. На этом, пожалуй, явные признаки семейства Honda заканчиваются. Ведь дальше во внутреннем пространстве распостраняется пластик и много-много кожи. Такой себе коктейль премиальности и функциональности. Под огромным передним подлокотником расположилась шторка, скрывающая ниши для вещей. Бардачок не велик, но по салону хватает кармашков для вещей. Из полезных електроопций нашей комплектации Executive – трехзонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки воздуха, электролюк, камера заднего вида с проецированием на зеркало, навигационная система с картой по Украине, маршрутный компьютер, круиз-контроль, иммобилайзер, акустика с чейнджером на 6 дисков и сабвуфером, а так же функцией изменения громкости на разных скоростях.
Отдельной похвалы заслуживают места пассажиров, ведь их здесь аж восемь. Передние сидения имеют электрорегулировки и довольно выпуклый боковой рельеф, что позитивно скажется в поворотах. А благодаря двум задним рядам-трансформерам, салон можно скомпоновать для удобной транспортировки максимально допустимого экипажа. Даже в таком случае для багажа останется 510 литров за спинкой и под фальш-полом. Если же сложить спинки двух задних диванов, то грузовое пространство составит 2464 литров. Там может расположиться много полезного груза или пара взрослых людей для ночевки на пикнике. Задняя дверь может открываться полностью, а для размещения негромоздких сумок или пакетов из супермаркета отдельно поднимается стекло.
хонда пилот салон
В движении…
Прежде чем начать движение, видим, что рычаг переключения коробки-автомат поселился на центральной консоли ближе к водителю. Тут нельзя в ручную переключать передачи, но система Grade Logic подстроит машину под любого пилота и дорогу. Рычащих гонщиков или мотоциклистов в общем потоке транспорта почти не слышно, ведь шумоизоляция улучшилась. А оставить вас позади удастся не многим так, как 249-сильный японец под капотом в любой момент готов проявить свой характер. В то же время он может быть довольно лояльным к вашему кошельку. Благодаря системе Variable Cylinder Management, при минимальной нагрузке, два или три цилиндра система отключает и вы переходите в Есо-режим. Но даже при всех этих стараниях инженеров, заявленного расхода бензина в разных режимах добиться не просто. В городе 3,5-литровая Honda Pilot обещает "кушать" 15,8 литров, а на трассе – 9,1. Причем, даже 92-го! 80-литрового бака хватит, чтобы не часто заезжать на заправку.
Этот полноразмерный кроссовер заявляет про себя на дороге внушительностью и заметностью, поэтому максимума в 180 км/час вполне хватает, чтобы придерживаться авторитетного имиджа. Да и 9,9 секунд до «сотни» 2765-килограммовому «пилоту» достаточно, чтобы на светофоре уделать среднестатистического городского «гонщика». Хорошие тормоза вместе с системой экстренного торможения Brake Assist, минимальная валкость в дуэте с системой стабилизации курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist (VSA) и незначительная тяжесть руля иногда заставляют забывать, что едешь в большом джипе. Но в глубокое бездорожье Pilot лишний раз лучше не забрасывать. Хотя, если это произойдёт, система полного привода Variable Torque Management -4 (VTM-4) и система помощи при старте на склоне Hill Start Assist (HSA) будут бороться за вас до асфальта. Безопасность обеспечит до 10 подушек безопасности, в зависимости от комплектации, и кузов повышенной прочности, созданный по технологии Advanced Compatibility Engineering (ACE).
Что почем?..
Пока не знаешь цены Honda Pilot, он производит самые позитивные впечатления. Но, как для автомобиля с американского рынка, дороговато. Наш экземпляр в комплектации с двигателем 3,5 литра и автоматической КПП стоит 708.800 гривен. Самая простая комплектация Elegance – 629.000 грн. Полной картина становится после демонстрации предложений конкурентов: SsangYong Rexton W (383.900 грн.), Hyundai Grand Santa Fe (от 401.800 грн.), Toyota Land Cruiser Prado 150 (от 479.440 грн.), Mazda CX-9 (от 767.000 грн.).

Выражаем благодарность компании "Хонда Украина" и лично Анне Ярмоченко за любезно предоставленный автомобиль.

Все кадры

Похожие модели