Тест-драйв

Mitsubishi Pajero 2.5 DI-D

15.11.2011

Mitsubishi Pajero 2.5 DI-D

О модели...

В свое время Mitsubishi Pajero Sport задумывался, как недорогая альтернатива классическому Pajero и предназначался, в первую очередь, для американского рынка. Однако модель оказалась настолько удачной и востребованной, что продержалась на конвейере больше десяти лет! Но пришло время и для модели Sport, особенно когда дебютировал новый Mitsubishi L200. Ведь Sport и L200 построены на одной платформе. Поэтому в 2008 году на Московском автосалоне состоялась мировая премьера второго поколения Mitsubishi Pajero Sport. К нам эта модель по ряду причин попала несколько позже, и вот сейчас она у нас на тест-драйве.

На первый взгляд...

Предыдущая генерация Pajero Sport отличалась подтянутым и «стройным» дизайном, поэтому его наследник перенял эти черты. Высокий силуэт, приличный дорожный просвет, массивные колеса и широкие арки. Радует и то, что все это не гламурный декор, а весьма красноречивое доказательство серьезности автомобиля. Под напором такой брутальности, соседи по потоку спешат освободить ряд, а остальные не спешат хамить на дороге. С другой стороны, Mitsubishi Pajero Sport не какой-нибудь броневик на колесах, поэтому понятие дизайн ему не чуждо. Во внешности автомобиля отсутствуют резкие линии и острые углы – обводы кузова плавны и аккуратно переходят друг в друга. В оформлении передней части безошибочно узнается популярный у нас пикап Mitsubishi L200: слегка раскосые фары, две небольшие решетки радиатора, интегрированный бампер и почти полное отсутствие переднего свеса. Дизайн задней части перекликается со стилем кроссовера Outlander XL, только линии фар здесь плавне, почти каплевидной формы. Дополняют внешний вид Pajero Sport рейлинги на крыше и фирменные подножки.

Внутреннее пространство...

С помощью них, кстати, очень удобно забираться в салон, что мы и сделаем. Лишь только попадаешь внутрь, как снова возникает чувство дежавю. Да, интерьер практически полностью повторяет пикап L200. C другой стороны, почему бы не использовать удачные решения? Кстати, прошлое поколение также много в чем было схоже с пикапом, в том числе и в салоне. Вместе с тем, если все-таки отрешится от схожести с L200, то новый Pajero Sport получил полностью другой интерьер. Он удобен, функционален, современен, и врятли выйдет из моды ближайшие несколько лет. Как и в других внедорожных моделях Mitsubishi, освоиться за рулем Pajero Sport не составляет труда, да и ощущения такое, будто управляешь легковым автомобилем. Приборы читаются отлично, по центру торпедо расположен экран бортового компьютера, под ним – «крутилки» климат-контроля и магнитола. Последняя, кстати, немного архаичная, зато имеет управление на руле и восемь динамиков. На трансмиссионном тоннеле, как и положено, два рычага – коробки передач и селектора полного привода. И если КПП можно выбирать – «механика» или «автомат», то полноприводная трансмиссия только одна – продвинутая Super Select.

Передние кресла удобны, с выраженной боковой поддержкой. В нашей версии они оснащены электрорегулировками. Диапазон регулировок весьма неплох, огорчило только отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету. Поэтому, подогнав посадку «по рулю», у рослых водителей ноги могут «упереться» в педали, что утомительно в дальней поездке.

А вот на заднем сиденье царит простор! Широкие двери обеспечивают удобную посадку, а на самом диване места для ног с избытком. Такая роскошь досталась Pajero Sport от его семиместной версии, но на наш рынок поставляются только пятиместные автомобили. Впрочем, кто будет жаловаться на избыток пространства в салоне? Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, а при необходимости второй ряд складывается впритык к передним сиденьям. Таким образом, образуется весьма немаленькая площадка для грузов. Но и без сложенных задних сидений места в багажнике предостаточно – 714 литров! Интересно, что высота пола багажника такова, что за вещами совсем не приходится нагибаться. Погрузочный проем огромен, а колесные арки съедают не много места, поэтому багажник готов принять разнообразнейшую поклажу.

В самом салоне множество отделений и кармашков для различного рода мелких вещей, в карманах дверей есть место и для бутылок.

В движении...

Теперь настала очередь ходовых испытаний. На украинском рынке Mitsubishi Pajero Sport предлагается с двумя двигателями – бензиновым 3.0 и турбодизельным DI-D объемом 2.5 литра. Тестовый автомобиль оснащен последним силовым агрегатом, который, кстати, хорошо знаком по другим внедорожникам Mitsubishi. Его силовая отдача 178 л.с., а крутящий момент составляет ровно 400 Ньютоно-метров. Как уже упоминалось, коробка передач на выбор – механическая, или адаптивная пятиступенчатая автоматическая, а система полного привода одна - Super Select. Она позволяет подключать полный привод на любом грунте – от песка и грязи, до твердого асфальта. По сравнению с прошлым поколением, где стоял Easy Select, это значительный шаг вперед. Кроме классического привода на заднюю ось, новый Pajero Sport имеет еще несколько режимов полного привода: просто полный привод, для уверенной езды по обычным дорогам (4Н) – по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом, жесткое подключение передней оси (4HLc), и то же самое, только с понижающим рядом (4LLc). Отдельной кнопкой включается задняя межколесная блокировка. Но ее можно включить только в тандеме с полным приводом. Хочется отметить, что в инструкции по эксплуатации детально расписаны все эти режимы и даны практические советы, чем и когда пользоваться и как включать. Поэтому будущим владельцам, прежде чем отправится на штурм серьезного бездорожья, настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной весьма объемной книжечкой.

По асфальту Mitsubishi Pajero Sport идет уверенно, но из-за высокого центра тяжести, высокопрофильных шин и мягкой подвески, склонен к легкому покачиванию в городском ритме езды. К недостаткам это отнести нельзя, скорее к характерным особенностям. Зато, какая обзорность с водительского места! Посадка удобная, в дальней дороге не устанешь, и все органы управления под рукой. С большими габаритами за время тест-драйва проблем не возникло ни разу, благо зеркала обеспечивают отличный обзор назад, а на парковках помогает парктроник. Скорость Pajero Sport набирает хорошо, поэтому уверенно держится в городском потоке, а иногда и впереди него. Поэтому иногда хочется перейти в ручное управление автоматической коробкой. Вот тут то и пригодились подрулевые лепестки, которые до этого казались чуждыми на этом автомобиле.

Порадовала и чувствительность педали акселератора. Дозировать тягу можно, что называется, по миллиметру, что очень кстати на бездорожье. Также для бездорожья настроено и рулевое управление, а вот для городской езды количество оборотов великовато.

Да, именно на бездорожье раскрывается потенциал и характер этого автомобиля. Высокий клиренс (215 мм) позволяет забираться подальше от цивилизации. Малый передний свес обеспечивает угол въезда в 36 градусов, высота заднего бампера (хоть свес там и больше) позволяет безопасно съезжать с различного рода препятствий. Без дополнительной подготовки автомобиль может штурмовать броды глубиной до 60 см, однако нужно быть осторожным – воздухозаборник установлен навстречу движению. Передняя подвеска пружинная, независимая, а сзади - зависимая, неразрезной мост. Практически на любом виде бездорожья Mitsubishi Pajero Sport чувствует себя, как рыба в воде. При этом он обладает большим внедорожным потенциалом, и зачастую дело не доходит до включения всех его внедорожных блокировок. Так, угодив одним колесом весьма в глубокую яму, включив только лишь полный привод, мы без труда выехали.

Средний расход топлива за время теста составил около 12 литров дизеля, что в целом неплохо, учитывая городскую езду и массу автомобиля.

Таким образом, Mitsubishi Pajero Sport один из немногих современных внедорожников, которые по праву могут называться гордым именем «джип». Он сумел сохранить все положенные внедорожные атрибуты, имея при этом симпатичную внешность и удобный, комфортный салон. Такой автомобиль подойдет любителям активного и даже экстремального отдыха, он способен выдержать испытание бездорожьем и хорошо подходит для дальнейшего внедорожного тюнинга.

Мнение профессионала...Пилипенко Алексей - старший инстуктор-преподаватель центра контраварийной подготовки "Драйвклуб Альфа Щит":

Хотя по задумке создателей, Mitsubishi Pajero Sport задумывался как автомобиль и для города, и бездорожья, на практике он чувствует себя лучше вне дорог. Для преодоления бездорожья здесь есть все необходимое – рамная конструкция, подключаемый полный привод, блокировки дифференциалов. Это автомобиль для людей, которые любят активный отдых и не боятся выезжать на бездорожье. Безусловно, ее потенциал гораздо больше, чем у кроссоверов или, как их еще называют, «паркетников».

Автомобиль хорошо набирает скорость и довольно динамичен, но в любом случае это машина не для лихой езды. Она хорошо держит дорогу, слушается руля, уверенно держится в городском потоке и на крейсерской скорости по трассе.

Несмотря на то, что в названии автомобиля использована приставка Sport, что намекает на его спортивность, количество оборотов руля от упора до упора четыре с лишним, что отнюдь не для города. Это больше пригодится на бездорожье. С другой стороны, по сравнению с предшественником, руль обладает большей остротой, но все же хотелось бы еще больше. Этот факт вынуждает много работать «на руле» при каком-либо маневрировании.

Что касается маневрирования (упражнение объезд препятствия), то на скорости до 60 км/ч Pajero Sport ведет себя абсолютно адекватно и прогнозируемо, даже несмотря на высокий центр тяжести. Это полностью удовлетворяет нашей методике, по которой на такой скорости водитель должен справляться с автомобилем без помощи тормозов. Но если увеличить скорость, то тут уже без подтормаживания не обойтись. Тут же в работу включаются электронные системы стабилизации, которые гасят скорость автомобиля вплоть до полной его остановки. И хотя здесь есть кнопка отключения системы стабилизации, все равно полностью ее отключить не удалось.

Также отмечу очень тонкую настройку системы ABS. При торможении очень сложно поймать ту грань, после которой антиблокировочная система вступает в работу. Поэтому хотелось бы, что б педаль тормоза была более информативной.

В заключение отмечу, что в своем сегменте Mitsubishi Pajero Sport, как автомобиль для «города» и для «села» очень удачный.

Что почем...

Стартовая цена нового Mitsubishi Pajero Sport в Украине – от 32 990 у.е. за дизельный автомобиль с механической КПП. Автомобиль с дизельным двигателем предлагается в трех комплектациях (Invite, Intence, Ultimate) и у нас на тесте была самая богатая версия Ultimate. Ее цена 42 120 у.е. Pajero Sport с бензиновыми двигателями предлагаются только в одной возможной комплектации по цене 42 620 у.е.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Mitsubishi Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.  

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Торговый дом - НИКО" и лично Дмитрию Шемберко за помощь в организации тест-драйва.


Все кадры

Похожие модели