Тест-драйв

Volkswagen Tiguan

15.11.2011

Volkswagen Tiguan

Думал ли я в июне, наблюдая за «Ялта ралли-2011», что всего через несколько месяцев сам окажусь на этих крымских горных серпантинах? Конечно же нет. Да и попав на те же узкие дорожки, которые в обычной жизни служат местным жителям дорогами между селами и дачными поселками, я не сразу узнал эти места.

На самом деле, в Крым мы поехали не для гоночных тренировок, а для того, чтобы поближе познакомиться с обновленным Volkswagen Tiguan. Впервые модель появилась в 2007 году и сразу привлек к себе немало внимания, ведь мода на компактные кроссоверы, коим является этот автомобиль, только набирала обороты. С тех пор по всему миру было продано более 700 тысяч Тигуанов, из них 2570 машин в Украине. Конечно, цифра не впечатляет, но не стоит забывать, что Тигуан относится скорей к премиальным, а соответственно и более дорогим компактным кроссоверам.

Ищем изменения снаружи...

И вот, в 2011 году пришло время для рестайлинга. Главное новшество можно сформулировать так: обновленный Tiguan теперь напоминает Tuareg «в миниатюре». Внешних изменений немного, но все они призваны сделать кроссовер «строже» и таким, чтоб соответствовал всей обновленной линейке бренда. Для этого видоизменили переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку, бампер, а также дизайн колесных дисков. Изменений сзади практически нет – под новую оптику, с «уголками» стопов и габаритов, слегка доработали задние крылья и дверь багажника. Но это на бумаге кажется совсем немного, вживую автомобиль заметно преобразился, и, если так можно выразиться, «возмужал».

В этом мы смогли убедится, прибыв в Симферополь, где буквально у трапа самолета нас встречали десять новеньких Volkswagen Tiguan! Тут следует отметить, что к организации презентации, которая одновременно стала началом продаж обновленного Tiguan в Украине, люди из «Порше Украина» подошли ответственно и творчески. Это выражалось в отсутствии всяческих ограничений и лимитов, ну а «творить» уже должны были мы, журналисты. Таким образом всю первую половину дня (а после обеда – и всю вторую) мы остались один на один с автомобилями. Не забыли снабдить нас и навигаторами, которые подсказывали нам верный путь. Честно признаться, конкретный маршрут все-таки существовал, но следовать ему было не обязательно. Что несказанно обрадовало журналистскую братию – кто-то отправился подальше от суеты на фотосессию, кто-то «смаковал» автомобиль в движении, мы же решили сначала проехать по асфальту, а затем подняться на «Ай-Петри».

... и внутри.

Забросив нехитрый скарб в объёмные багажники Тигуанов (их размер не изменился – 470 литров), мы отправились к выезду из Симферополя. На тест нам удалось заполучить дизельную версию с двухлитровым двигателем мощностью 140 л.с. Также для тест-драйва были предоставлены бензиновые модификации (2.0 л., 200 л.с.), но дизель нам показался интересные. Все автомобили автоматическими КПП с возможностью ручного выбора передач. Для дизеля это единственная доступная коробка передач, а бензиновые автомобили можно также заказать и с механикой. Кстати, интересная деталь: Tigaun первый в мире кроссовер, для которого предлагаются только турбированные двигатели, вне зависимости от их типа питания.

Как известно автопутешественникам, дорога Симферополь-Ялта довольно узкая, и мест для обгона на ней не так уж и много, поэтому здесь мы ехали очень степенно, попеременно «упираясь» в какого-нибудь тихохода. По пути, кстати, заметили дорожные работы по обочинам, поэтому вполне возможно, что к следующему сезону дорогу все-таки расширят, и она получит по две полосы в каждом направлении. Ну а пока мы едем не спеша, самое время оглядеться в салоне.

На первый взгляд, здесь вообще ничего не трогали и не меняли, но это не так. Здесь совсем другое рулевое колесо, слегка доработанная панель приборов и уж совсем чуть-чуть – центральная консоль в районе рычага КПП. Многое скрывается и в электронной начинке. Так, обновленный Tiguan умеет распознавать дорожные знаки, следит за разметкой и за тем, чтобы автомобиль оставался в своей полосе, знает, когда водителю необходим отдых и может самостоятельно парковать автомобиль не только вдоль, но и перпендикулярно тротуару.

По заявлениям производителя, доработке также подверглись передние сиденья. Мы этого не ощутили, но можем уверенно заявить – они великолепны! Профиль спинки и подушки, боковая поддержка и поясничный подпор сочетаются идеально. Мы провели за рулем два дня и ничуть при этом не устали. Причем места в салоне хватает для того, чтобы ни передние ни задние пассажиры не чувствовали себя ущемленными. Даже при рослых передних седоках сзади остается достаточно места. Порадуют задних пассажиров и откидные столики в спинках передних сидений – удобно для ланча в дальней дороге.

Характерная «фишка» в интерьере Tiguan – это сдвоенные круглые дефлекторы обдува, коих насчитывается аж восемь, против обычных четырех в других автомобилях. Такое изобилие позволяет очень точно настроить распределение воздушных потоков в салоне, создав комфортную атмосферу.

Ну и конечно же, не грех будет упомянуть об отличном качестве всех используемых в интерьере материалов и о высоком уровне их сборки и подгонки. Да и сама фактура и цвета различных панелей отлично сочетаются друг с другом.

Drive&Fun

И пока мы коротали время за осматриванием и «щупаньем» салона, незаметно добрались до Южного берега Крыма. Кроме по-летнему теплого солнца и искрящегося в его лучах моря, к нашим услугам была и улучшившаяся дорога. Шоссе стало шире, крутые и затяжные повороты стали попадаться гораздо чаще, появилась возможность делать безопасные обгоны. Именно здесь можно получить настоящее удовольствие от езды и хорошо прочувствовать автомобиль.

Что и говорить – дизельный двигатель хорош! Тихий, экономичный, тяговитый. «Везет» он уже с самых малых оборотов благодаря фирменной системе наддува – на малых оборотах работает компрессор, а на высоких эстафету принимает турбина. Таким образом, обеспечивается ровная и хорошая тяга вплоть до 4-4.5 тысяч оборотов на каждой передаче. А в нашем случае о КПП можно было и не вспоминать, поскольку «автомат» очень хорошо и вовремя «перелистывал» передачи. Но привыкнув к автомобилю, нам уже стало не хватать его резвости, особенно когда мы ощутили разницу в наборе скорости бензиновой версией Tiguan. Но надо отдать должное – там и лошадиных сил побольше будет, да и расход топлива совсем другой. Мы же, как ни старались, но больше 9-10 литров на сотню километров «выжать» не смогли. Но это скорее экстремальный режим, нежели обычная загородная езда. По паспорту у Tiguan расход дизеля по трассе составляет около 6 литров с АКПП.

Итак, чтобы подзадорить бег обновленного Тигуана по крымским взгорьям, мы выбрали спортивный режим коробки передач, отклонив рычаг КПП от себя. Разница почувствовалась сразу: переключения стали немного резче, на каждой передаче двигатель выкручивался «до упора», а при сбросе газа автомобиль стал активней тормозить «коробкой». Нам бы этим и ограничиться, но мы испытали еще и ручной режим. Он не делает кроссовера еще быстрее, но позволяет опытному водителю вести машину быстрее и увереннее, без лишних переключений вверх-вниз.

Вот тут то судьба и вывела нас на узкие горные дорожки, на которых в июне проходило «Ялта-ралли». Помимо небольшой ширины они коварны и своим скользким покрытием. Объясняется это особым свойством асфальта, который бывает только в Крыму. Чуть-чуть переборщил со скоростью в повороте – и готов занос, по силе своей не уступающий заносу на снегу или даже льду! Но с Volkswagen Tiguan такое представить сложно, даже не смотря на то, что это «паркетник». Во-первых, он обладает отличной управляемостью и устойчивостью в поворотах. Но даже если вы переоценили свой драйверские возможности, на выручку придут системы стабилизации, которые не дадут попасть впросак. Во-вторых, управление здесь очень чуткая, и найдя общий язык с автомобилем, вы точно будете знать, насколько сильно крутить руль и глубоко ли жать на акселератор. При активной езде это доставляет азарт и чувство единения с автомобилем, а при спокойной – удовольствие от вождения.

Поэтому 22 километра крутого подьема на Ай-Петри, большая часть которого состоит из крутых, а точнее 180-градусных поворотов прошла очень быстро. Именно здесь, при постоянном подьеме и крутых поворотах, на которых приходилось изрядно сбрасывать скорость мы ощутили все преимущества дизельного двигателя. При неизменном расходе топлива двигатель демонстрировал такую тягу и ускорения, словно ехал по прямой!

Поднявшись наверх пришло время съезжать с асфальта. Легко и непринужденно спрыгнув с высокого дорожного полотна, где отчаянно буксовали и терли «брюхом» легковушки, мы покатили по грунтовке. Такой легкости мы не в последнюю очередь обязаны переднему внедорожному бамперу, который увеличивает передний угол въезда до 28 градусов.

На самой грунтовке автомобиль чувствовал себя как рыба в воде. Учитывая количество гравия, по которому мы ехали, и не слышали неприятного стука, шумоизоляцию автомобиля можно назвать очень хорошей. Удалось опробовать и систему стабилизации – при сносе задней оси она мягко выравнивает автомобиль и снова ставит его на траекторию.

А вот полный привод 4motion удалось проверить только один раз – при попытке вывесить автомобиль «в диагональ». На секунду задумавшись, наш Tiguan как ни в чем не бывало продолжил путь дальше, но чувствовалось, что в работу активно вступили и задние колеса. Они приводятся в действии по команде электроники с помощью гидравлической муфты. А в обычных условиях почти весь крутящий момент идет на передние колеса. Но задняя ось подключается не только на бездорожье, но и, например, при интенсивном разгоне. Кстати, невидимую помощь система 4motion оказывала нам и на подъёме на плато, чем и объясняется его легкость и стремительность.

Делаем выводы

Что же, пора подводить итоги. Обновленный Volkswagen Tiguan стал настоящим «младшим братом» Volkswagen Touareg, обзаведясь при этом не только более стильной внешностью, но и новыми двигателями и расширенным списком оборудования. В движении автомобиль нам понравился – это типичный Volkswаgen, готовый к тому же побороться с легким бездорожьем.

В Украине он предлагается с тремя двигателями – турбированными бензиновым и дизельным, оба объёмом 2.0 литра, а также бензиновым 1.4TSI. А вот комплектаций значительно больше: Trend&Fun, Track&Field, Sport&Style и Track&Style. На кого они ориентированы в первую очередь можно догадаться уже из названия. Мы же добавим, что во всех комплектациях (кроме Sport&Style) можно выбирать между моно- и полноприводной версиями.

Цена базовой, переднеприводной модификации составляет 30 400 у.е., а за самый «упакованный» Tiguan просят 42 899 у.е. Впрочем, это не предел, ведь цена автомобиля может возрасти, если вы плюс ко всему оснастите его дополнительными опциями.

Выражаем благодарность компании "Порше Украина" и лично Эвелине Хмелевской за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели