Тест-драйв

Hyundai Accent 1.6

15.11.2011

Hyundai Accent 1.6

О модели...

Уже с появлением новой Hyundai Sonata, стало понятно, что новая концепция дизайна бренда получилась просто великолепной. В первую очередь внимание к автомобилю привлекает его дизайн, и лишь налюбовавшись им можно переходить к другим параметрам. Поэтому новое поколение Hyundai Accent, предсерийный образец которого был показан на Московском автосалоне 2010, все ждали с нетерпением.

И вот этот момент настал – в апреле новый Accent добрался и до Украины. Впрочем, дорога его была близкой, ведь собирают эти уже «народные» седаны в России, на заводе компании в Санкт-Петербурге. Только в отличие от нас, у северных соседей этот автомобиль называется Solaris. Такой шаг позволил уменьшить затраты на производство, а значит сделать автомобиль дешевле и конкурентоспособнее. Ведь конкуренты не дремлют – переносят свое производство поближе к основным рынкам сбыта, выводят на рынок новые модели (например, VW Polo седан).

Цены и комплектации...

Для того, чтобы перекрыть как можно больший сегмент покупателей, на выбор предлагается сразу семь комплектаций. Можно выбирать из двух бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 и двух коробок передач – механики или классическая АКПП. Стартовая цена на Hyundai Accent 111 500 грн., что является очень конкурентоспособной цифрой. Правда за эти деньги автомобиль будет пустой, как шаманский бубен, но, тем не менее, с кондиционером, водительским airbag, гидроусилителем руля и передними электростеклами. Следующая комплектация дороже примерно на 8 000 грн., но и оснащена богаче, особенно в плане безопасности. Если доплатить еще около восьми тысяч (всего 127 300 грн.), то можно получить уже Accent с «автоматом». Топовая комплектация с двигателем 1.4 и АКПП обойдется уде в 135 500 грн. Следом идут модификации с двигателями 1.6, которые предлагаются только в максимальном оснащении. Цена за вариант с «механикой» 134 700 грн., а за «автомат» 141 300 грн. Именно такой автомобиль и попал к нам на тест-драйв. А глядя на цены и комплектации можно сказать, что главного своего преимущества – доступности – Accent не лишился. К тому же, подкупает возможность недорого приобрести автомобиль с «автоматом».

На первый взгляд...

Ну что ж, начнем с внешнего вида, который, не будем скрывать, просто замечателен! Снаружи это незаметно, но новый Accent слегка подрос в длину и ширину. Увеличилась также и колесная база, а вот высота осталась прежней. Пока ходил вокруг машины, обратил внимание на качество российской сборки – но каких либо огрехов не нашел. Это занятие быстро наскучивает и хочется перейти к созерцанию нового дизайна «струящихся линий». Этот стиль привносит изящество и динамику в облик автомобиля, а главным его лейтмотивом являются плавные линии, будто созданные самой природой. Вместе с тем, рельеф кузовных панелей хорошо заметен даже издалека, и это стало современной визитной карточкой современных Hyundai. Спереди и сзади впечатление от внешнего вида усиливает оптика – фары каплевидной формы, передние со сложной системой отражателей внутри, а задние с далеко заходящими на борта машины краями. Завершающие штрихи – противотуманки L-образной формы. Красивый получился автомобиль, и по сравнению с предшественником это большой шаг вперед в плане дизайна! Кстати, даже не особо присматриваясь заметно, что клиренс у новичка немаленький (по паспорту 160 мм), что отлично для наших условий. Но общее восприятие автомобиля при этом очень гармоничное. Ну что ж, пора пожаловать в салон!

Внутреннее пространство...

Двери открываются легко, а закрываются с насыщенным, очень приятным звуком, словно на машинах классом выше. Мелочь конечно, но как приятно, когда автомобиль не гремит, как жестяная банка. Лишь попав в салон, сразу отмечаю, что он был создан полностью заново, а его дизайн ничуть не уступает экстерьеру автомобиля. Тут такие же плавные линии, плавно переходящие друг в друга, центральная часть консоли четко выделена, а от нее уже идут «росчерки» в разные стороны, к водителю и пассажиру. Интерьер в темных тонах слегка разбавляют серебристые вставки на торпедо, рулевом колесе и дверях. Но все пластики в салоне Accent жесткие, а черный глянец, окружающий магнитолу и рычаг КПП к тому же маркий. Настоящее украшение рабочего места водителя – панель приборов Super Vision с экраном борт-компьютера. Четкая оцифровка с белой подсветкой отлично читается в любое время суток, а для красоты внутрь циферблата вписан малый круг с синей подсветкой. Но если здесь синий цвет мягкий и рассеивающийся, то подсветка органов управления просто ярко-голубая. Решение спорное, тем более уже давно применяющееся.

По удобству управления вспомогательными функциями у нас нареканий не возникло. Магнитола рядышком, под рукой, тем более управление громкостью и сменой станций/треков продублировано на руле. Блок климата хоть и простоват, но управляется приятно и интуитивно – можно даже не отрываться от дороги. Кстати, мы обратили внимание и на неплохой «зимний пакет» нашей комплектации. Есть двухступенчатый подогрев передних сидений, обогрев зеркал и даже подогрев зоны щёток стеклоочистителя на лобовом стекле!

Сиденья в новом Hyundai Accent довольно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, к тому же имеется регулировка по высоте. Но в районе поясницы не хватает подпора, и при вертикальной посадке сидишь ссутулившись. На дальнее расстояние так не уедешь. А вот руль, который регулируется только по высоте, расположен удачно. На задних местах довольно просторно, и если передние и задние пассажиры среднего роста, то смогут разместиться вполне комфортно. Порадовало отсутствие центрального тоннеля – пол почти ровный! А это отличная возможность для удобного расположения пятого пассажира. По высоте места тоже хватает, но при посадке на задние сиденья голову лучше пригнуть, иначе есть риск задеть покатый скос крыши.

Багажное отделение в новом Accent больше, чем у предшественника, и составляет 454 литра. В более богатых комплектациях спинки задних сидений складываются, но из-за силовой структуры кузова проем все равно получается небольшой.

В движении...

Ну а теперь на старт! С поворотом ключа под капотом оживает 1.6 литровый бензиновый мотор серии Gamma, обладающий мощностью 123 л.с. В нашем варианте коробка передач «автомат», но есть точно такая же комплектация и с механикой. Проехав первые километры на тестовой машине замечаю, что Accent очень бодро набирает скорость даже при спокойной езде, а если еще и «наступить», то бежит очень резво. Признаться, мы такой прыти от АКПП не ожидали. Но, возможно, секрет в легком кузове, и двигателю с коробкой не приходится излишне напрягаться. По этой же причине у нас получился и небольшой расход топлива. В городском режиме он составлял 7.5-8 литров, и лишь когда мы попали в пробку, да еще и кондиционер работал на всю, цифры на бортовом компьютере поползли к отметке 8.5. Ну а на трассе без проблем можно добиться расхода в 6.5-7 литров, а то и меньше. Кстати, есть здесь и режим Eco, который дополнительно поможет сэкономить топливо. Так что за динамические качества Акценту можно поставить «пятерку».

А что же ходовая? Имея впереди подвеску МакФерсон, а сзади пружинную полузависимую, Hyundai Accent неплохо противостоит нашим дорогам. Даже крупные неровности автомобиль старается проезжать мягко, а до пробоя подвески дело ни разу не дошло. К тому же, неоспоримым плюсом является возможность нагрузить его багажник по самую крышку – ведь пружинная подвеска довольно крепкая. В виражах автомобиль хорошо реагирует на действия рулем, неплохо стоит на дуге, но, тем не менее, склонен к подруливанию незагруженной кормой. Еще хуже, если на пути в этот момент попадутся кочки или неровности – машина заставит водителя поднапрячься. Такая же ситуация проявляется на незагруженной машине на трассе при высоких скоростях.

Но если не исполнять спортивных пируэтов, управляемость и отзывчивость Accent заслуживает похвалы. И начинающий водитель, и неопытная девушка быстро найдут с автомобилем общий язык. Отличный выбор и для молодежи, которая оценит стильную внешность и неплохую динамику, ведь в разгоне новый Акцент (особенно с механикой) даст фору многим представителям С-класса.

Кстати, покупатель уже проголосовал кошельком за новый Hyundai Accent, что позволило бренду Hyundai занять первое место по продажам в Украине за июнь.

Автомобили Hyundai Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Хюндай Мотор Украина" и лично Наталье Киреевой за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш

Все кадры

Похожие модели