Тест-драйв

Renault Logan

17.04.2013

Renault Logan

Звание народного украинского автомобиля, с момента появления на наших дорогах, по праву принадлежит Deawoo Lanos. Этот неприхотливый седан, и производится у нас, и адекватных денег стоит, и иномарка как-никак. Но восемь лет назад на его пути появился француз! В июле 2005-го компания Renault решила прибегнуть к мировой экспансии практичного седана Logan, построенного на платформе Х90. Внутренний простор, хорошая обзорность, живучая подвеска, надёжность, соотношение цена-качество завоевали нашего автомобилиста. С того момента машину можно увидеть в роли члена семъи, рабочей лошадки в такси или транспорта мелких бизнесменов. Но теперь им стоит задуматься о переменах, ведь 21 февраля в Украине стартовали продажи нового поколения бюджетного бестселлера. Чтоб сэкономить ваше время, предлагаем ознакомиться с нашими впечатлениями от Renault Logan.
Внешний вид… 
Если вспомнить про предшественника и посмотреть на автомобиль, который попал в наше распоряжение, то становится очевидным, что внешность новинки стала органичней, динамичней и привлекательней. «Кирпичность» очертаний сменила плавность линий, окна стали меньше, а визуально машина стала полнее. Передняя часть выполнена в стиле нового видения семейства Logan, к которому сейчас можно причислить хэтчбек Sandero и кроссовер Sandero Stepway. Вот только оптика у автомобиля такая крупная, будто изначально его планировали сделать значительно шире и длиннее. На самом же деле модель прибавила в длине 60 мм, стала шире на 7 мм и ниже – на 17. Дорожный просвет уменьшился со 175 до 167 миллиметров, но это небольшая потеря. 
Наша, топовая комплектация Dynamique, обладает 15-дюймовыми легкосплавными дисками Silverstone. Они отлично сочетаются с цветом серебристый металлик, но если у вас другие вкусы – можно выбрать из семи расцветок. В один цвет окрашено всё, включая и ручки дверей, которые выглядят симпатично, но кажутся «хлипенькими». 
Внутреннее пространство… 
Салон Renault Logan встретил нас присущим ему простором. Но чаще всего в нём будет находиться водитель, поэтому рассмотрим, что инженеры и дизайнеры предложили ему. А первое, что бросается в глаза и руки – удобный, небольшой руль с массивным, перешитым кожей, ободом. Подрулевые органы управления переключаются не с хлипкой легкостью, а с некоторым усилием, что намекает нам на качество французского бренда даже в мелочах. Кстати, традиционно для Рено, посигналить можно, нажав кнопку на переключателе поворотов, а не в центре руля. Приборная консоль выглядит симпатично, а на центральной панели разместился предмет вожделения владельцев бюджетних, и не только, авто: мультимедийная система MEDIA NAV с 7-дюймовым сенсорном экраном, русским меню и интегрированным GPS навигатором с картой Украины. Там же – USB-портом, Bluetooth, органы управления климат-контролем, круиз-контролем и задними стеклоподъемниками. Всё это облачено в довольно качественный пластик и обрамлено хромированными, а также матово-серыми кантиками. В центре плавной и динамичной торпеды появился ящичек для небольших вещей типа телефона, ключей или кошелька. Вещи также можно положить в карманы дверей, бардачок и нишу под магнитолой, возле которой находится и съемная пепельница. 
Регулировкой по высоте оснащено лишь рабочее место водителя, хотя у всех пассажиров положение довольно высокое. Кресла с обивкой E&D имеют боковые поддержки, но их нельзя назвать удобными – сказывается бюджетность модели. В самой «упакованной» комплектации нам не достался подлокотник, что на первых порах кажется неудобным, ведь рычаг переключения передач довольно высокий, поэтому в дальнейшем приноравливаемся опираться на него. Доплатите 1000 гривен – получите сей девайс. Сзади центральный тоннель не очень большой, поэтому от пассажиров жалоб не должно поступать. Багажное отделение неизменно большое – 510 литров, но если и этого будет мало – спинки дивана откидываются в соотношении 1/3 и 2/3. 
В движении… 
Нам попалась самая заряженная и драйверская версия французского седана с обнадёживающим названием «Динамик». Этот Logan вооружён 1,6-литровым бензиновым двигателем с механической КПП. По сравнению с первым поколением, двигатель где-то растерял десять «лошадок» и теперь приводится в движение 80-ю. Машина «похудела» на 15 килограмм, но это не компенсировало скромности динамики – почти 15 секунд до «сотни». И хоть в характеристиках указана максимальная скорость в 164 км/час, трудно даже представить, как Renault ведёт себя хоть на 150-ти. Превышать разрешённый ПДД скоростной режим не хотелось именно из-за ощущений во время езды, а не боязни заплатить штраф. То есть всей своей сущностью машина намекает на то, что она – удобный транспорт для поездки из пункта А в пункт Б. Причем экономичный, ведь расход нас действительно порадовал: в городе – 9,5 литров, на трассе – 5,9. Для ещё более экономичной езды можете выбрать 1,5-литровый дизель или 1,2-литровый инжекторный двигатель, который также с завода может оснащаться газобаллонным оборудованием. 
Стоит подметить, что подвеска испытуемого многое вытерпит на наших дорогах. И это актуально особенно сейчас, когда зима забрала остатки асфальта, а ездить-то нужно. Но это не бизнес седан, поэтому стыки, ямы, рельсы местами таки будет чувствоваться членами экипажа. Передние тормоза – дисковые, а задние – барабанные. Нельзя сказать, что их реакция молниеносная, но их усилий вполне хватает, и для активного городского драйва, и для загородного. Руль Renault Logan довольно тяжёлый и это только в плюс для ощущения авто. Диаметр разворота этого небольшого седана равен 10,82 метрам, а если места будет недостаточно, сзади есть парктроник. В краш-тестах автомобиль замечен не был, но радует то, что безопасность нам обеспечивала система ABS, передние подушки безопасности, а на заднем ряду все три ремня трёхточечные. 
Что почём?.. 
В том виде, в котором она досталась нам, машина стоит 125.900 гривен. Самый простой Renault Logan с двигателем 1,2 литра, кондиционером, гидроусилителем, магнитолой, передними электростеклоподъемниками обойдётся в 97.900. Европейская иномарка за такие деньги – хорошее вложение! Что касается альтернатив, то они таковы: Daewoo Lanos (от 75.000), Lada Granta (от 79.500), Lifan 520 (от 83.500), Kia Rio Sedan (от 117 500), Chevrolet Aveo (от 124.700).
Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. Web-сайт: www.renault.ua Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Анне Сибекиной за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры

Похожие модели