Тест-драйв

Subaru Forester 2.5

18.11.2011

Subaru Forester 2.5

О марке…
Этот автомобиль стал основоположником целого класса машин, ставших сейчас очень популярными. В 1997 такой автомобиль, как Subaru Forester был еще в диковинку и держался особняком. Однако очень быстро потребители распробовали автомобиль и оценили все его достоинства. С тех пор Subaru Forester / Субару Форестер прочно закрепился на рынке в сегменте SUV-автомобилей.

На первый взгляд…
Третья генерация Subaru Forester / Субару Форестер начала сходить с конвейера в 2008 году, тогда же, к лету, и попала на украинский рынок. Базой для "лесника" послужила все та же платформа седана Subaru Impreza / Субару Импреза, но теперь кроссовер прибавил в размерах. Увеличилась не только колесная база (+89мм), но и длинна, ширина и высота. Новый Forester / Форестер значительно больше предшественника и это видно невооруженным взглядом. Благодаря прибавке в высоту, силуэт автомобиля стал смотреться более гармонично и солидно. Новичок избавился от "грустного выражения лица", кое было присуще второй генерации, теперь его решетка радиатора напоминает улыбку, а фары образуют с ней единый лаконичный вид. Также дизайнеры уменьшили количество прямых и грубоватых линий. Теперь во внешности стало больше плавности. Сильные изменения претерпел и задок автомобиля. Пятая дверь стала более выпуклой, а также лишилась глубокой выштамповки во всю ширину. Стоп-фонари теперь совершенно иной формы и далеко заходят на боковины. Но даже с оглядкой на возросшие размеры и множество изменений во внешности, Subaru Forester / Субару Форестер все равно выглядит стройным и подтянутым, словно демонстрируя готовность к различным приключениям. Версия с двигателем 2.5, которая занимает "среднее" место в линейке Форестеров, внешне ничем не отличается от двухлитровой. Разве что колеса здесь чуть больше – 17-го радиуса. Все остальное – один в один.


Внутреннее пространство…
Салон Subaru Forester / Субару Форестер третьей генерации нарисован с чистого листа. Вторя внешности машины, он лишился прямых линий, получив взамен единый "субаровский" стиль, в виде изогнутой передней консоли, словно разделяющий пространство водителя и пассажира на две части. А серебристые вставки "вразлет" напоминают взмах крыльев чайки. Учитывая, что весь салон выполнен в черных тонах, то эти самые вставки, выполненные из серого пластика, хорошо оживляют интерьер. В целом же, архитектура салона повторяет Subaru Impreza / Субару Импрезавплоть до руля и дверных карт. Поэтому, садясь в Форестер очень быстро осваиваешься с органами управления, да и сама посадка ближе к легковой. Но даже если вы первый раз оказались в салоне "лесника", освоится на рабочем месте водителя у вас получиться очень быстро. Органы управления расположены логично, пользоваться ими просто и удобно, руки сами находят нужные регуляторы.

Диапазоны регулировок водительского сиденья велики – хочешь, устраивайся повыше, а нет – можно залечь "по-спортивному". Но в любом случае, места в салоне по объему стало ощутимо больше по сравнению с предшественником.

Благодаря той самой прибавке в колесной базе, на заднем диване теперь стало очень просторно, к тому же спинка регулируется по углу наклона. Двоим здесь будет комфортно даже при длительной поездке, а вот третьему пассажиру, тот, что сидит посредине, немного жестковато. А все дело в том, что у заднего ряда видений есть не только подлокотник, но и подстаканник, который откидывается как раз из подушки сиденья. Порадовало, что в салоне полно мест для всяческой мелочевки, а также подстаканники, в которые хорошо помещаются даже литровые пакеты сока. Багажник по-прежнему универсален – спинка сидений складывается по частям, образуя ровный пол.

В движении…
Теперь можно отправляться в путь. С поворотом ключа в глубоком колодце панели приборов оживают красные стрелки и делают пробный взмах – эффектное представление! Под капотом здесь атмосферный двигатель 2.5 последняя ступенька на пути к культовому турбированному агрегату. Силовая отдача – 172 л.с. Кстати, этот двигатель хорошо знаком владельцам Outback / Аутбек, а вот на Форестеры его раньше не ставили. Агрегатируется он как с механикой, так и с "автоматом". В нашем экземпляре именно он – классический четырехступенчатый "автомат". Тянет этот тандем хорошо уже с низких оборотов. Однако при необходимости ускорится, "автомат" вынужден иногда опускаться на две ступени, на что двигатель отзывается натужным ревом. Да и четвертая передача выходит уж слишком растянутой, поэтому разгоняется на ней Форестер неохотно. С другой стороны, более мощный двигатель позволяет себя уверенней чувствовать в потоке, быстрее ускорятся. Больший крутящий момент делает разгоны плавными, соответственно и комфорта становится больше.

Forester / Форестер поразительно легок и послушен в управлении, словно ты за рулем легкового авто. В городе очень выручает хорошая маневренность (увеличен угол поворота колес) и отличная обзорность как по сторонам, так и назад в большие зеркала. Автомобиль обладает достаточной плавностью хода, и хорошо сглаживает неровности дорог. Но с ростом скорости это преимущество грозит перерасти в недостаток. Автомобиль в поворотах становится валким и подверженным раскачке. В быстрых виражах автомобиль угрожающе кренится, поначалу пугая водителя и пассажиров. Но если к этому привыкнуть, то можно даже отключить ESP, чтобы немного пошалить. Но в любом случае, былой спортивности стало меньше, Forester / Форестер стал мягче и вальяжнее.

Зато съезжаешь на бездорожье и здесь снова чувствуешь мягкость подвески. Subaru Forester / Субару Форестер плавно преодолевает неровности и ямы, не допуская пробоев. Признаться честно, мы ожидали от него большей жесткости вне дорог. А вот постоянный полный привод полностью оправдал наши надежды. Работая незаметно, он позволяет чувствовать себя уверенно на среднем бездорожье, будь то песок или грязь. А в купе с хорошим клиренсом (215мм) и неплохой геометрической проходимостью может преодолеть и недетские препятствия. Впрочем, тут главное мера, ведь "засадить" можно даже очень хороший внедорожник.

Что почем…
На последок о ценах и комплектациях. Тестовый Subaru Forester / Субару Форестер по спец цене обойдется в 245 250 грн. Стоимость базовой комплектации с механической коробкой (также по спец цене) – 235 950 грн. Более дорогая версия, с кожаным салоном и большим стеклянным люком стоит 262 275 грн (МКПП) и 271 275 грн (АКПП).

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Subaru Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Субару Украина" и лично Олегу Давыденко за помощь в организации тест-драйва.


Владислав Матяш

Все кадры

Похожие модели