Тест-драйв

Subaru Outback 2.5

18.11.2011

Subaru Outback 2.5

О модели...

Так же, как модель Forester стала когда-то основоположником целого класса автомобилей, так и Subaru Outback послужила отправной точкой для зарождения целого класса автомобилей, которые теперь принято называть «универсал повышенной проходимости». Хотя история модели не так уж и длинна – первые Outback увидели свет в 1995 году. С момента своего появления модель получала самые высокие оценки за уникальное сочетание отличной управляемости и комфортности в движении, свойственной легковым автомобилям, универсальности и дорожных качеств автомобиля повышенной проходимости, реализуя преимущества системы симметричного полного привода. А самым лучшим тому подтверждением послужил отличный спрос на Аутбеки.

На первый взгляд...

При проектировке нового Subaru Outback / Субару Аутбек японские конструкторы стремились не только сохранить традиционные для модели универсальность и практичность, но и наделить ее хорошими ходовыми качествами, чтобы удовольствие от поездки получали все пассажиры. Первое впечатление при взгляде на новинку – ничего общего с прежним Outback нет! Если прежняя модель отличалась собранностью и «поджаростью», то автомобиль в четвертом поколении значительно прибавил в размерах и стал гораздо массивнее. Длина увеличилась на 45 мм (до 4775 мм), ширина на 50 мм (1820 мм), а в высоту автомобиль подрос на целых 60 мм (1605 мм). Да и внешность нового Outback вышла неоднозначной. Она броская и запоминающаяся, но определенно к дизайну автомобиля надо привыкать. Своебразность дизайна Аутбек подчеркивается оригинальным сочетанием раскинутых крыльев на решетке радиатора, традиционного для автомобилей Субару. Ощущение высокой устойчивости и функциональности автомобиля усиливается за счет, словно циркулем очерченных колесных арок и пластиковых вставок в бамперах. Задняя часть машины продолжает концепцию массивности автомобиля с помощью увеличившихся стоек кузова, больших фар и крупного бампера. Также Outback лишился своей характерной харизматичной черты – дверей без оконных рамок. Семейство Legacy было последним в модельном ряду марки, где сохранялись двери без рамок. Но требования безопасности важнее многих дизайнерских решений, поэтому двери теперь, как и у всех – с рамками.

Внутреннее пространство...
Салон нового Subaru Outback также новый, нарисованный с чистого листа. Передняя панель стала монументальной, с большим количеством вставок под металл. Можно даже сказать, что серебристого цвета в оформлении передней части салона столько же, сколько и черного. Это сделано для того, чтобы немного осветлить интерьер, поскольку сиденья в салоне тестового авто были черные, с темно синими вставками. Рабочее место водителя украшают красивые приборы с оптитронной подсветкой, которые хорошо читаются и не перекрываются рулем. Последний, кстати, обшит кожей, хотя салон здесь велюровый. Да, пора, пожалуй приоткрыть некую завесу тайны. Дело в том, что последнее поколение модели Outback разрабатывалось с прицелом на американский рынок, а следовательно, по максимуму учитывались вкусы самих американцев. Именно этим объясняются многие решения, в том числе и электро «ручник», который управляется выдвижным рычажком (чем-то напомнило управление дроссельной заслонкой в карбюраторных машинах). И дело даже не в самом рычажке, а в алгоритме работы. Чтобы поставить машину «на ручник», необходимо нажать на рычажок (а хочется наоборот – потянуть, по аналогии с классическим ручным тормозом), а чтобы «снять с ручника» - потянуть на себя. Для привыкания к такому стояночному тормозу понадобилась почти неделя. К остальным органам претензий не возникло – все довольно хорошо расположено и удобно управляется. Разве что хотелось бы, чтоб экранчики магнитолы и климат-контроля показывали символы более четко.

Чем сразу безоговорочно подкупает Outback – это большим просторным салоном. Ведь вместе с внешними габаритами выросла и колесная база (+75 мм). Кроме того, увеличилась высота салона и его ширина, а значит и расстояние между передними сиденьями. Да и для задних пассажиров теперь раздолье – можно даже ногу на ногу закинуть! Кроме того, угол наклона спинки заднего дивана можно изменять, а к услугам задних седоков подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува. Добавили полезного объема и багажнику. Теперь его емкость 526 литров против 459 у предшественника. Прибавка состоялась за счет увеличения ширины и высоты, а вот глубина не то чтобы не увеличилась, а даже несколько уменьшилась. Японцы объясняют это тем, что не придется сильно тянуться к предметам лежащим в глубине багажника. Вдобавок, как и полагается, объем для поклажи можно увеличить (до 1726 л.), сложив спинки задних сидений вместе или по отдельности. Несмотря на возросший простор внутри автомобиля, надо отметить, что снаружи он не выглядит громоздким или уж слишком большим.


В движении...
Технические элементы нового Subaru Outback также претерпели изменения. В его основе – новая платформа, двигатель теперь крепится не к кузову, а к подрамнику, который призван снижать передачу дорожных вибраций на кузов и улучшать работу подвески. Раньше подрамник был только у задней подвески, теперь же им оснащен и передний «МакФерсон». Кстати, задняя подвеска сохранила свою функцию самоподкачивания, что позволяет оставаться автомобилю ровным даже при загрузке багажом и пассажирами. Серьезной инновацией стала и новая коробка передач. Как и все современные авто, Subaru Outback теперь может комплектоваться вариатором, получившим название Lineatronic. В движение он приводится цепью, что является довольно нетрадиционным решением (клиноцепной вариатор есть еще только у Audi). Именно такая коробка передач и стояла на тестовом автомобиле. В тандем к ней предлагается только атмосферный оппозитный двигатель объемом 2.5 литра. Более мощный двигатель 3.6R комплектуется только классическим пятиступенчатым «автоматом». Силовой агрегат в тестовом автомобиле выдает 167 лошадиных сил и способен разогнать машину до 200 км/ч. Этот двигатель уже знаком нам по предыдущему поколению и существенных изменений не претерпел.

Несмотря на 70-килограммовую прибавку в весе по сравнению с седаном, Subaru Outback 2.5 с вариатором уверенно вписывается в любой транспортный поток. Вариатор отлично перебирает передачи как вверх, так и вниз, не досаждая рывками при переключениях. Есть здесь и режим ручного управления – достаточно лишь коснутся подрулевых лепестков. Сам рычаг коробки имеет лишь положение «manual», но переключать передачи им нельзя. На ходу Outback очень приятен, но все же иногда автомобиль проявляет излишнюю валкость и мягкость. Поэтому стихия Outback – это неспешное и некоторой степени вальяжное передвижение. Тут даже указатель температуры двигателя заменили на эконометр! Мол, ездите спокойней, не жгите бензин зря. На нашем тесте средний расход топлива был 11-12 литров, что вполне неплохо для такого немаленького автомобиля и что целиком укладывается в заводские нормы.
На бездорожье Subaru Outback чувствует себя в своей тарелке. Система полного привода с активным распределением крутящего момента, клиренс в 213 мм и хорошие хода подвесок, помогают ему неплохо расправляться с внедорожными препятствиями средней сложности. Аутбек карабкается на крутые склоны, легко справляется с диагональным вывешиванием с помощью электронной имитации межколесных блокировок и чувствует себя в грунтовой колее как рыба в воде.
Итак, машина великолепно приспособлена для длинных марш-бросков. «Растянутая» КПП позволяет экономить топливо на магистрали, а простор и комфорт на борту приятно порадует пассажиров. Отличный автомобиль для тех, кто любит путешествовать всей семьёй! В новом поколении на первый план вышли семейные ценности – комфорт, безопасность, простор, и при этом былые внедорожные качества сохранены.


Что почем...
В Украине новый Subaru Outback будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,6 литра. Цены на автомобили с меньшим по объему двигателем начинаются от 290 720 грн. за комплектацию с механикой. Такой автомобиль можно купить лишь в модификации VA. Версии с вариатором дороже – от 299 410 грн. Тут уже можно выбрать из трех комплектаций.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Subaru Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании Субару Украина и лично Андрею Ханину за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели