Тест-драйв

Citroen C3 1.6

18.11.2011

Citroen C3 1.6

О Марке…
Французские авто обладают таким неповторимым шармом, что порой готов прощать им многое. И хотя этот автомобиль зачастую выбирают сердцем и душой, нежели исходя из прагматичных сторон, мы исследуем его от и до. Итак, первый тест нового Citroen C3.

Первое поколение С3 появилось не так давно – в 2002 году, и снискало славу в своем классе, разойдясь по миру тиражом более 2 млн. автомобилей. Однако если заглянуть в далекое прошлое фирмы Citroen, то можно обнаружить, что симпатяга С3 очень похож на легендарный автомобиль 2 CV! Такие же округлые, приятные взгляду формы, запоминающийся внешний вид. В добавок к стильной внешности предлагался просторный салон (как для B-класса) и широкий выбор двигателей и коробок передач. Пережив фейслифтинг, в 2008 году С3 уступил место своему наследнику – второму поколению модели.

На первый взгляд…

И уж тут французские инженеры и дизайнеры постарались на славу! Дизайн не просто обновили – он стал утонченнее, изящнее, автомобиль будто соткан из плавных и волнистых линий. Из общего облика ушла былая "выпуклость" - теперь крыша и капот стали ровнее. Задние фары так и остались изюминкой, но теперь из остро-треугольных они превратились в "Г-образные" и с плавными очертаниями, словно часы на картинах Сальвадора Дали. Стала больше и многограннее и передняя оптика, а сам передок изменился кардинально. Радиаторная решетка уступила место большому "двойному шеврону", а сама она объединилась с воздухозаборником в переднем бампере. В итоге получился один большой трапециевидный воздухозаборник с крупными сотами. И выглядит он довольно агрессивно!

Боковую линию окон ниже опускать не стали, но теперь она не прямая, а слегка волнистая, как и нижняя кромка стекла пятой двери. А самая "навороченная" версия, которая и была у нас на тесте, щеголяет еще и хромированной окантовкой боковых стекол, хромированными ручками и накладкой на двери багажника.

Ну и самое интересное, без чего невозможно представить себе новый Citroen C3 – панорамная крыша Zenith! Конечно же, панорамное стекло не новость в автомобильном мире, но вот чтоб в B-классе! Такое решение потребовало довольно много дополнительных затрат со стороны инженеров: просчитать прочность такого стекла, сделать дополнительное затемнение вверху (там где оно стыкуется с крышей), провести дополнительные краш-тесты.

Внутреннее пространство…
И чтобы понять, что все эти усилия не пропали зря, необходимо сесть в салон. И конечно же, первым делом убрать сдвижную шторку на крыше. Панорама просто великолепная! С обычных 28 градусов угол обзора увеличивается до 128. Теперь, подъехав вплотную к светофору не нужно выворачивать себе шею. Однако, не это главная цель разработчиков. Открывая защитную шторку, ты словно наполняешь машину светом и простором. И настроение улучшается само по себе! Сама шторка двигается легко и удобно, ее можно зафиксировать в нескольких положениях. А вот привычных зеркальц в козырьках в Citroen C3 увы, нет. Вместо них, в качестве стильного аксессуара предлагается переносное зеркальце, которое можно хранить во вместительном бардачке.

Вдоволь наигравшись с панорамной крышей, можно оглядеться в салоне. А поглазеть есть на что! В свежем и современном интерьере доминируют те же плавные линии, что и в наружном дизайне. Панель приборов легка и изящна, с широкой серебристой вставкой по всей длине. Все что ниже это вставки, довольно сильно вогнуто, освобождая пространства для ног водителя и пассажира. Приборы упрятаны в отдельные колодцы, а сверху прикрыты легким козырьком в стиле "летающая тарелка". На центральной консоли все лаконично и удобно. На самом видном месте – дисплей борт-компьютера и магнитолы. Правда, цифры на нем так и остались мелковаты. Чуть ниже кругляши климат-контроля (в версиях Tendance и Exclusive): слева регулировка температуры, справа сила и режимы обдува, а по центру экранчик на который выводится выбранные параметры. В самом низу притаилась магнитола, управление которой вынесено на отдельный пульт на рулевой колонке. "Музыкой" оснащены все версии, кроме самой базовой. Отдельно хочется упомянуть о рельефном руле со спортивными мотивами – удобными приливами в местах хвата и скошенной нижней частью.
В салоне довольно много места для вещей и вещичек: вместительный "бардачек", карманы в дверях, куда легко входит и 1,5-литровая бутылка, две ниши возле рычага КПП, бокс в центральном подлокотнике, карманы в спинках передних сидений и в картах задних дверей. Для багажа предлагается объем 300 литров и складываемые по частям сиденья.
Устраиваясь за рулем, с удовольствием отмечаю, что диапазон регулировок велик, и рассчитан не только не женскую комплекцию. При росте 180см и водитель, и пассажир за ним будут чувствовать себя вполне комфортно. При этом человек на заднем диване не упирается коленями в спинку переднего сиденья. А вот с посадкой назад есть небольшие сложности – двери открываются на небольшой угол, и в салон приходится "проскальзывать".

А в завершение легкий, истинно французский шик, - в салоне есть встроенный ароматизатор, интенсивность которого можно регулировать по желанию. Запахи предлагаются приятные и совсем не похожие на обычные магазинные освежители для авто.

В движении…
Как уже упоминалось, на нашем тесте Citroen C3 в максимальной комплектации Exclusive, которая предлагается только с двигателем 1.6 VTi (120л.с.) и только с четырехступенчатой автоматической КПП. Прерогативой именно этой версии является система стабилизации ESP, хром во внешней отделке и панорамная крыша Zenith. Автомобиль с таким же двигателем и коробкой, но без указанных опций предлагается в комплектации Tendance и стоит всего на 500 у.е. дешевле.
Кроме этого, предлагаются еще два бензиновых двигателя 1.4i и 1.4VTi и оба с пятиступенчатой механикой. Последний при равном объеме мощнее на 20л.с. (75 и 95л.с. соответственно).
120-сильный двигатель везет новый Citroen C3 более чем уверенно. Стоит лишь чуть больше наступить на педаль, и автомобиль тут же отзывается бодрым ускорением. Однако с ростом скорости после 100км/ч в салон слегка прорывается легкий гул мотора.

Автоматическая коробка передач имеет старается подыгрывать настроениям водителя, и если необходимо ехать быстро, гораздо дольше держит передачу, позволяя двигателю хорошо раскручиваться. Есть здесь и ручной режим, который нам также понравился.

Органы управления здесь очень нежные и чуткие, поэтому усилий прикладывать не приходится. Автомобиль отлично слушается водителя и радует "празрачной" обратной связью. По сравнению с предшественником новый С3 стал лучше отзываться на действия водителя и увереннее проходить повороты. Впрочем, это мы делали скорее из спортивного интереса – обычные водители Citroen C3 вряд ли станут таким заниматься. Они, скорее всего, оценят комфорт и энергоемкость подвески, которая способна прощать дефекты наших городских дорог (про загородные трассы вспоминать не стоит). Да и клиренс у С3 отнюдь не детский – легко можно заехать на бордюр или перескочить, не чиркнув, препятствие на дороге. Все же Citroen C3 по большей части городской автомобиль, и особенности "нашей" городской эксплуатации надо учитывать в первую очередь.

Что почем…
В Украине Citroen C3 предлагается с тремя бензиновыми двигателями и в пяти фиксированных комплектациях. Стартовая цена (комплектация Attraction) – 14 990 у.е. С тем же двигателем, но уже богаче оснащенный, новый С3 можно купить за 16 420 у.е. 95-сильный автомобиль предлагается за 17 420 у.е. в комплектации Tendance. А С3 с самым мощным двигателем 1.6 за 20 720 у.е.. Максимально упакованная версия (что побывала у нас на тесте) стоит 21 220 у.е.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Citroen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании Ситроен Украина и лично Наталье Катаевой за предоставленный на тест автомобиль.


Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели