Тест-драйв
Citroen C-Crosser 2.4 |
18.11.2011
|
О модели...
Ни для кого не секрет, что партнерство в современном автомобильном мире сейчас совершенно такая же норма, как, скажем, продажа автомобилей в кредит. Фирм-одиночек почти не осталось, по большому счету, все состоят либо в каких-либо концернах, либо тесно и плодотворно сотрудничают друг с другом. Именно так получилось с троицей Mitsubishi, Peugeot и Citroen, которая договорилась о выпуске современного среднеразмерного кроссовера. Таким образом, на свет появился один автомобиль, но продаваемый под тремя разными брендами. Задумка состоит в том, что эти фирмы будут продавать автомобили на разных рынках, и внутренней конкуренции не будет. И даже если искушенный покупатель узнает, что кроме С-Crosser где-то существует точно такой же Outlander или 4007, большой погоды это не сделает: нравится – покупай. Зато экономия на разработку и внедрения автомобиля в производство колоссальная. Более того, все три кроссовера выпускаются на одном заводе. Другое дело, что Mitsubishi Outlander попал на украинский рынок первее всех, и при активной работе представительства разошелся (и расходится) приличным количеством. Теперь же его позиции попробует пошатнуть и Citroen С-Crosser.
На первый взгляд...
Впрочем, давайте попробуем обойтись без сравнений, а просто оценить автомобиль так, будто мы ни о чем таком не знаем. По традиции, начнем с внешности. Передняя облицовка сразу выдает в этом автомобиле француза! Фары, схожие по стилю с моделью С6, двойной шеврон, растянувшийся горизонтальными планками вдоль радиаторной решетки, стильный воздухозаборник в бампере, напоминающий широкую улыбку. Снизу также видна защита моторного отсека, но обманываться не стоит – она носит декоративный характер. Кстати, передние фары, далеко заходящие на крылья, хорошо отличают автомобиль при взгляде в профиль.
Резко очерченная линия стекол и раздутые колесные арки придают Citroen C-Crosser некоторую брутальность, но в меру. Сзади агрессии и вовсе не наблюдается: классические фары со светодиодными огнями, большая выштамповка под номерной знак, довольно мощный на первый взгляд бампер. Ведь дверь багажного отделения здесь состоит из двух частей, и нижняя выполняет еще и роль «открывающегося бампера». Интересное решение, учитывая то, что эта «полочка» выдерживает нагрузку до 200 кг. Образ кроссовера дополняют леера на крыше для крепления дополнительно багажа и оригинальные литые диски.
Внутреннее пространство...
Удобство посадки обеспечивают широко открывающиеся двери и удобная высота сидений. При посадке внимание сразу привлекают сиденья – из-за массивных валиков боковой поддержки кажется, будто здесь установлены чуть ли не гоночные ковши. Однако на поверку сиденья оказались довольно мягкими и удобными для дальней дороге. Небольшие претензии можно предъявить лишь к трехфактурной обивке сидений (кожа, алькантара и ткань), которая любит собирать на себя пылинки.
Поначалу салон не вызывает какого-либо сильного восхищения от дизайнерских изысков или дорогущей отделки, но очень скоро понимаешь, что его «фишка» в другом. В комфорте, эргономичности и расслабляющей атмосфере. Действительно, все находится на привычных местах, что называется «под руками», управлять вспомогательными функциями – одно удовольствие и от дороги совсем не отвлекает. С-Crosser обладает такой эргономикой, благодаря которой вы будете себя чувствовать в автомобиле, как дома. По центру панели вверху – управление магнитолой и информационный экран, ниже под ними – крутилки климат-контроля. «Шайба» управления полноприводной трансмиссией находится возле рычага КПП, между сиденьями. Пользоваться ей во время движения очень удобно. Рулевое колесо также имеет свои переключатели – это круиз-контроль, магнитола и подрулевые лепестки переключения передач. Единственный, кто выбивается из этого стройного ансамбля – копка подогрева передних сидений. Спряталась она возле защелки для ремня безопасности, и добраться туда неудобно даже на стоящей машине, а не то что во время движения!
Панель приборов с отдельными колодцами понравилась своей четкостью и информативностью, а также цветным дисплеем бортового компьютера. На нем же отображаются данные о температуре охлаждающей жидкости и уровень бензина в баке. Хорошим решением нам показалась внутренняя обивка передней панели и карт дверей кожей. Ее полоска протянулась на уровне магнитолы и скрыла под собой жестковатый на поверку пластик.
Садясь за руль Citroen C-Crosser, отмечаю, что посадка здесь вполне легковая, что совсем не требует привыкания за рулем. Впереди посадка комфортная, а количество регулировок и размеры салона позволяют устроиться с максимальным комфортом. А вот задние сиденья показались нам немного жестковатыми.
А сейчас небольшой сюрприз – Citroen C-Crosser – это семиместный автомобиль! Да-да, в полу его багажника прячутся еще два места! По размеру они, конечно, не велики, и скорей всего подойдут для ребенка, нежели для взрослого. Но если предстоит кратковременная поездка без багажа, то дополнительные два места не помешают. Раскладываются и складываются дополнительные сиденья в 6 шагов, что требует определенной сноровки. Зато в сложенном виде они не занимают лишнего места. Для доступа на третий ряд, сиденья второго можно легко откинуть, освободив проход. Конечно, в 7-ми местном варианте потенциал багажника уменьшается до 185 литров.
В движении...
Теперь перейдем к части технической. Двигатель здесь бензиновый, объемом 2,4 литра, выдающий 170 лошадиных сил. Учитывая хороший крутящий момент в 232 ньотоно-метра, то такой силовой агрегат можно было бы назвать оптимальным выбором, если бы не одно но. Как и следует ожидать, 2.4 литра объема необходимо неплохо кормить, поэтому средний расход по городу у нас колебался в районе 12-13 литров на сотню километров. Зато есть изюминка в технической части – это бесступенчатый вариатор. Он обеспечивает Citroen C-Crosser отменную плавность при разгонах и при простой езде. Переключения как вверх, так и вниз не ощутимы на любой скорости. И, конечно же, у вариатора есть возможность ручного выбора передач. Интересная штука, когда хочется прохватить с ветерком, перекидывая передачи совсем как в ралли или Формуле-1.
Подвеска этого Ситроена это стойки McPherson спереди, и многорычажная схема сзади. В движении автомобиль послушен и прогнозируем, и идет по дороге очень мягко. Но если попадете на откровенно плохую дорогу, может и потрясти. В целом, подвеска не очень длинноходная и это спасает от продольной раскачки на грунтовом покрытии.
Система полного привода здесь традиционна для «кроссоверов» - водитель выбирает между тремя режимами – передний привод, автоматический полный и принудительный полный. Для того, чтобы лучше понять потенциал С-Crosser, мы решили штурмовать на нем небольшой, но крутой подъем. В режиме переднего привода на шоссейных зимних шинах мы не добрались даже до середины. При этом упражнение происходило без сильного разгона. Ставим переключатель в режим 4WD. Теперь с помощью электромагнитной муфты электроника будет сама определят, каким колесам крутящий момент нужнее. Итак, подъем, проезжаем середину пути – и тут же автомобиль сдается. Третья попытка, и теперь включен режим Lock. Тобишь муфта заблокирована жестко, и крутящий момент делится в соотношении 50 на 50. На этот раз мы смогли забраться почти на самый верх, но все-таки не до конца. А спускаться назад страшно! – машину сносит вниз на скользкой грязи. И вот, последний шанс – отключаем систему стабилизации – ведь при пробуксовке колес она начинает «душить» двигатель и автомобиль теряет ход. И наконец все получилось – подъем преодолен! Так что легкий офф-роад вполне по плечу Citroen C-Crosser.
Однако не забывайте, что настоящее бездорожье – не для таких машин. Ее призвание – быть стильным и динамичным помощником своему владельцу в основном в городе, с редкими выездами на природу.
Что почем...
В Украине Citroen C-Crosser предлагается в одной фиксированной комплектации, соответственно с одним двигателем 2.4 и КПП-вариатором. Оснащена эта версия весьма неплохо – по большому счету здесь нет лишь электрорегулировок сидений и кожаного салона. Стоимость такого автомобиля в салонах дилеров – 280 943 грн. Но машины 2010 года отдают со скидкой – за 268 943 грн.
В своем сегменте С-Crosser приходится сражаться с целой армадой конкурентов. Помимо «близнецов», это также Honda CR-V, Toyota RAV4, KIA Sportage, Renault Koleos, Nissan X-Trail и т.д.
Впрочем, давайте попробуем обойтись без сравнений, а просто оценить автомобиль так, будто мы ни о чем таком не знаем. По традиции, начнем с внешности. Передняя облицовка сразу выдает в этом автомобиле француза! Фары, схожие по стилю с моделью С6, двойной шеврон, растянувшийся горизонтальными планками вдоль радиаторной решетки, стильный воздухозаборник в бампере, напоминающий широкую улыбку. Снизу также видна защита моторного отсека, но обманываться не стоит – она носит декоративный характер. Кстати, передние фары, далеко заходящие на крылья, хорошо отличают автомобиль при взгляде в профиль.
Резко очерченная линия стекол и раздутые колесные арки придают Citroen C-Crosser некоторую брутальность, но в меру. Сзади агрессии и вовсе не наблюдается: классические фары со светодиодными огнями, большая выштамповка под номерной знак, довольно мощный на первый взгляд бампер. Ведь дверь багажного отделения здесь состоит из двух частей, и нижняя выполняет еще и роль «открывающегося бампера». Интересное решение, учитывая то, что эта «полочка» выдерживает нагрузку до 200 кг. Образ кроссовера дополняют леера на крыше для крепления дополнительно багажа и оригинальные литые диски.
Внутреннее пространство...
Удобство посадки обеспечивают широко открывающиеся двери и удобная высота сидений. При посадке внимание сразу привлекают сиденья – из-за массивных валиков боковой поддержки кажется, будто здесь установлены чуть ли не гоночные ковши. Однако на поверку сиденья оказались довольно мягкими и удобными для дальней дороге. Небольшие претензии можно предъявить лишь к трехфактурной обивке сидений (кожа, алькантара и ткань), которая любит собирать на себя пылинки.
Поначалу салон не вызывает какого-либо сильного восхищения от дизайнерских изысков или дорогущей отделки, но очень скоро понимаешь, что его «фишка» в другом. В комфорте, эргономичности и расслабляющей атмосфере. Действительно, все находится на привычных местах, что называется «под руками», управлять вспомогательными функциями – одно удовольствие и от дороги совсем не отвлекает. С-Crosser обладает такой эргономикой, благодаря которой вы будете себя чувствовать в автомобиле, как дома. По центру панели вверху – управление магнитолой и информационный экран, ниже под ними – крутилки климат-контроля. «Шайба» управления полноприводной трансмиссией находится возле рычага КПП, между сиденьями. Пользоваться ей во время движения очень удобно. Рулевое колесо также имеет свои переключатели – это круиз-контроль, магнитола и подрулевые лепестки переключения передач. Единственный, кто выбивается из этого стройного ансамбля – копка подогрева передних сидений. Спряталась она возле защелки для ремня безопасности, и добраться туда неудобно даже на стоящей машине, а не то что во время движения!
Панель приборов с отдельными колодцами понравилась своей четкостью и информативностью, а также цветным дисплеем бортового компьютера. На нем же отображаются данные о температуре охлаждающей жидкости и уровень бензина в баке. Хорошим решением нам показалась внутренняя обивка передней панели и карт дверей кожей. Ее полоска протянулась на уровне магнитолы и скрыла под собой жестковатый на поверку пластик.
Садясь за руль Citroen C-Crosser, отмечаю, что посадка здесь вполне легковая, что совсем не требует привыкания за рулем. Впереди посадка комфортная, а количество регулировок и размеры салона позволяют устроиться с максимальным комфортом. А вот задние сиденья показались нам немного жестковатыми.
А сейчас небольшой сюрприз – Citroen C-Crosser – это семиместный автомобиль! Да-да, в полу его багажника прячутся еще два места! По размеру они, конечно, не велики, и скорей всего подойдут для ребенка, нежели для взрослого. Но если предстоит кратковременная поездка без багажа, то дополнительные два места не помешают. Раскладываются и складываются дополнительные сиденья в 6 шагов, что требует определенной сноровки. Зато в сложенном виде они не занимают лишнего места. Для доступа на третий ряд, сиденья второго можно легко откинуть, освободив проход. Конечно, в 7-ми местном варианте потенциал багажника уменьшается до 185 литров.
В движении...
Теперь перейдем к части технической. Двигатель здесь бензиновый, объемом 2,4 литра, выдающий 170 лошадиных сил. Учитывая хороший крутящий момент в 232 ньотоно-метра, то такой силовой агрегат можно было бы назвать оптимальным выбором, если бы не одно но. Как и следует ожидать, 2.4 литра объема необходимо неплохо кормить, поэтому средний расход по городу у нас колебался в районе 12-13 литров на сотню километров. Зато есть изюминка в технической части – это бесступенчатый вариатор. Он обеспечивает Citroen C-Crosser отменную плавность при разгонах и при простой езде. Переключения как вверх, так и вниз не ощутимы на любой скорости. И, конечно же, у вариатора есть возможность ручного выбора передач. Интересная штука, когда хочется прохватить с ветерком, перекидывая передачи совсем как в ралли или Формуле-1.
Подвеска этого Ситроена это стойки McPherson спереди, и многорычажная схема сзади. В движении автомобиль послушен и прогнозируем, и идет по дороге очень мягко. Но если попадете на откровенно плохую дорогу, может и потрясти. В целом, подвеска не очень длинноходная и это спасает от продольной раскачки на грунтовом покрытии.
Система полного привода здесь традиционна для «кроссоверов» - водитель выбирает между тремя режимами – передний привод, автоматический полный и принудительный полный. Для того, чтобы лучше понять потенциал С-Crosser, мы решили штурмовать на нем небольшой, но крутой подъем. В режиме переднего привода на шоссейных зимних шинах мы не добрались даже до середины. При этом упражнение происходило без сильного разгона. Ставим переключатель в режим 4WD. Теперь с помощью электромагнитной муфты электроника будет сама определят, каким колесам крутящий момент нужнее. Итак, подъем, проезжаем середину пути – и тут же автомобиль сдается. Третья попытка, и теперь включен режим Lock. Тобишь муфта заблокирована жестко, и крутящий момент делится в соотношении 50 на 50. На этот раз мы смогли забраться почти на самый верх, но все-таки не до конца. А спускаться назад страшно! – машину сносит вниз на скользкой грязи. И вот, последний шанс – отключаем систему стабилизации – ведь при пробуксовке колес она начинает «душить» двигатель и автомобиль теряет ход. И наконец все получилось – подъем преодолен! Так что легкий офф-роад вполне по плечу Citroen C-Crosser.
Однако не забывайте, что настоящее бездорожье – не для таких машин. Ее призвание – быть стильным и динамичным помощником своему владельцу в основном в городе, с редкими выездами на природу.
Что почем...
В Украине Citroen C-Crosser предлагается в одной фиксированной комплектации, соответственно с одним двигателем 2.4 и КПП-вариатором. Оснащена эта версия весьма неплохо – по большому счету здесь нет лишь электрорегулировок сидений и кожаного салона. Стоимость такого автомобиля в салонах дилеров – 280 943 грн. Но машины 2010 года отдают со скидкой – за 268 943 грн.
В своем сегменте С-Crosser приходится сражаться с целой армадой конкурентов. Помимо «близнецов», это также Honda CR-V, Toyota RAV4, KIA Sportage, Renault Koleos, Nissan X-Trail и т.д.
Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Автомобили Citroen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.
Выражаем благодарность компании "Ситроен Украина" и лично Наталье Катаевой за помощь в организации тест-драйва.
Выражаем благодарность компании "Ситроен Украина" и лично Наталье Катаевой за помощь в организации тест-драйва.
Владислав Матяш
AutoDealer.UA
AutoDealer.UA