Тест-драйв

Renault Symbol D - проверка городом

19.11.2011

Renault Symbol D - проверка городом

Испытав дизельный Renault Symbol на загородных трассах, мы перешли к более важному этапу – городскому тест-драйву. Ведь, как правило, автомобили, а особенно небольшие хетчбеки и седаны, большую часть времени ездят в городе, доставляя своих владельцев на работу и по семейным делам. Вторая категория – это служебные автомобили, которые целыми днями разъезжают по делам компании. Поэтому мы попробовали Symbol в обеих и вот какие выводы получились.

Как только автомобиль перестал покидать пределы города, средний расход топлива слегка вырос, но все равно эти цифры очень радуют глаз. Итак, в среднем наш Символ стал потреблять около 5.3-5.4 литров на сто километров, и на этой отметке и остановился. При этом автомобиль все время ездил с включенным кондиционером, стоял в пробках и тянучках. Выше этой цифры расход так и не поднялся до конца нашего длительного теста. Таким образом, при среднем пробеге в день 70-80 км, на топливо будет уходить около 40 грн. Опять таки, если провести параллель, то это средняя цена поездки на такси в Киеве из пункта А в пункт Б, не более!
Второй момент, на который мы обратили свое пристальное внимание – это подвеска и ее готовность к разнообразным киевским дорогам. Ведь тут и брусчатка, и ямы, и лежачие полицейские, и, наконец, высокие бордюры. Так вот, к некоторому нашему удивлению, ходовая часть Renault Symbol оказалась отлично приспособлена к нашим «ландшафтам». При этом подвеска выгодно отличается простотой конструкции – независимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Это обеспечивает мягкий ход автомобилю практически на любом типе покрытия, и стоить отметить, что по параметру комфорта ходовой Symbol даст фору многим автомобилям классом выше. По паспортным данным, клиренс у этого Рено 150 мм, но не было такого бордюра, на который мы бы не забрались, ничего при этом не зацепив (в пределах разумного конечно). А это порой здорово выручало в центре, где найти днем парковочное место бывает просто нереально.

Теперь несколько слов о салоне. Как и следует ожидать от недорого седана, он не блещет изысками, но в ходе рестайлинга дизайнеры постарались сделать его комфортным по максимуму. Как и на трассе, в городе не устаешь от сидений даже если проводишь в разъездах каждый день. По эргономике вопросов у нас не возникло – все удобно и просто, приборы, как и показания борт компьютера по центру торпедо, отлично читаются даже в яркую солнечную погоду. Придраться можно разве что к мелким кнопкам магнитолы, но мы настолько привыкли к подрулевому пульту, что пользовались исключительно ним.
Рулевое управление в общем то, критиковать не за что, но при разворотах в ограниченных пространствах, когда приходится крутить рулем по полной программе, чувствуется, что он тяжеловат. Под стать рулевому и педали, которые нам показались несколько жестче, чем другие. Опять таки, при непродолжительной езде это не ощущается, но если провести за рулем весь день, то к вечеру обязательно почувствуешь. Сказывается еще и то, что первые две передачи довольно короткие, и коробкой передач приходится орудовать часто. Зато к самому механизму КПП никаких вопросов – умеренные хода, хорошая избирательно, и тянуться за рычагом не приходится.
Для проверки вместимости заднего сиденья, мы усадили туда троих взрослых мужчин и отправились в поездку по городу. После некоторого времени, спросили их о впечатлениях. Да, сидеть было плотно, но вполне нормально. Таким образом мы сделали вывод, что Symbol вполне можно использовать, как пятиместный автомобиль.

Ну а багажник – тема отдельного разговора! Ведь именно седан является самым любимым типом кузова у наших автомобилистов. И владельцы Symbol здесь получают немалое преимущество – 506 литров объёма! Глубина багажного отделения составляет 107 см, ширина около метра (максимальная, не ограниченная арками – 1.3 м.), а по диагонали умещаются предметы более полутора метров длинной. Поэтому на Symbol можно смело отправляться что в путешествие, что на дачу – поместиться все!
Напоследок мы внимательно осмотрели автомобиль на предмет каких-либо поломок во время длительного тест-драйва. Но каких либо мелких поломок либо следов износа мы не обнаружили. Поэтому смело можно говорить о том, что Symbol довольно крепкий и надежный автомобиль.
Итак, подведем короткий итог. За время длительного тест-драйва мы проехали около 10 тысяч километров, и Renault Symbol с дизельным двигателем нам однозначно понравился. К своим уже хорошо известным плюсам – невысокой цене, простоте в обслуживании, вместительному багажнику при скромных наружных размерах – он приплюсовал еще и завидную топливную экономичность. Да, дизельная версия будет дороже бензиновой, но даже примерный подсчет показывает, что каждая 1000 километров пробега на дизеле будет обходиться почти вдвое дешевле, чем на бензине. При среднем расходе за время всего теста около 5 литров на сотню километров, каждый пройденный километр (без учета ТО) обходился нам в 49 копеек. Да, необходимо признать, что регулярное ТО для дизельного двигателя несколько дороже, но в случае с Symbol эта разница составляет пару сотен гривен. В то же время межсервисный интервал у бензиновых и дизельных двигателей хоть и отличается, но за 60 тысяч пробега и бензиновая и дизельная машины будут заезжать на сервис по четыре раза.

Цена на Renault Symbol начинается со 105 900 грн. за бензиновую версию 1.4 в базовой комплектации Authentique. Эта же комплектация, но с дизельным двигателем 1.5 обойдется в 122 900 грн. Таким образом, доплата за дизельный двигатель составляет 17 000 грн. в любой комплектации. А в оснащении Expression есть возможность выбрать между дизельным и бензиновым двигателем, а для последнего даже заказать АКПП. Именно она является самой дорогой в линейке Symbol – 135 900 грн. А автомобиль, который был у нас на тесте предлагается за 132 900 грн.

Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Анне Сибекиной за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры