Тест-драйв

Renault Trafic 2.0D

19.11.2011

Renault Trafic 2.0D

О модели...

Свою родословную этот утилитарный минивен ведет с 1980 года, когда был выпущен первый автомобиль этой серии. Это был типичный коммерческий фургон того времени, впрочем, неплохо отвечавший запросам потребителей, поэтому вторая его модификация продержалась на конвейере вплоть до 2000 года! А уже в 2001 появился его преемник, который практически без изменений выпускается до сегодняшнего времени. В 2006 модель лишь подверглась небольшому рестайлингу, и отличить обновленный Traficлегче всего по прозрачным передним поворотникам. Кстати, есть у этой модели братья-близнецы и их двое – это Opel Vivaro и Nissan Primastar. Все три автомобиля абсолютно идентичны, отличаются они лишь облицовкой радиатора и фирменными шильдиками.

На первый взгляд...
Дизайн последнего поколения Trafic несколько отличается от принятых в этом классе канонов. Дизайнеры решили развеять стереотип, визуально разделив зону водителя и переднего пассажира и остальной кузов. Он, как вы наверняка догадались, может быть, как цельнометаллическим, так пассажирским. Вообще, вариантов комплектации Renault Trafic существует великое множество. Целевое назначение, высота крыши и длинна базы, организация внутреннего пространства пассажирских версий – тут Trafic предлагает море возможных комбинаций. У нас на тесте побывала пассажирская версия минивена, рассчитанная на 9 мест, учитывая также место водителя. Однако таким автомобилем можно управлять, имея категорию "В" в правах.
Но вернемся к дизайну. И без того крутой угол наклона передних стоек подчеркнули, выдвинув вперед массивный бампер. Линия крыши над передними пассажирами и водителем плавной, изогнутой формы, что сразу отличает Renault Trafic в потоке машин. За передними сидениями линии кузова обретают строгость, и в остальном дизайне автомобиль является классическим минивеном. Немного изысков досталось лишь кормовой части. Задние блок-фары здесь расположены вертикально по краям кузова, а края эти сделали острыми, выступающими. В базе Trafic оснащен лишь одной сдвижной дверью, но по заказу их может быть две, с обеих сторон кузова. Ширина бокового проема такова, что в него свободно проходит европоддон (европалета), что является чуть-ли не ключевым фактором для легких коммерческих автомобилей. Задние двери в нашей версии были распашными (на угол 90 градусов), что является гораздо более удобным решением, нежели одна створка, поднимающаяся вверх (есть и такие варианты). Можно лишь посетовать на отсутствие задних стеклоочистителей, что при езде в слякотную погоду делает обзор через эти самые стекла невозможным.
Хочется также отметить обилие неокрашенного пластика в экстерьере. И если в легковушке мы бы, скорее всего, отнесли это к недостатку, то в Рено Трафик это, скорее всего, плюс. Массивные пластиковые бампера не боятся сколов и царапин, а широкие молдинги по бокам смогут защитить борта от лишних повреждений.

Внутреннее пространство...
Как мы уже упоминали, салон Renault Trafic в нашей комплектации был рассчитан на шесть мест. Плюс два места рядом с водителем плюс, собственно сам водитель. При этом данное исполнение было весьма утилитарным, нежели сугубо пассажирским. При желании два ряда сидений можно легко демонтировать, превратив Трафик в легкий грузовичек. Ведь он способен брать на борт 1200 кг! О том, что в салоне можно перевозить и крупногабаритные грузы напоминали крепежные скобы в полу, а также не обшитые металлические стойки окон.
Вообще, все в салоне подчинено единой цели – функциональности и удобству. Пол здесь ровный абсолютно везде, и покрыт специальным резиновым ковриком. А рычаг КПП больше напоминает джойстик под правой рукой водителя. Поэтому он совершенно не мешает перемещаться с водительского места на место переднего пассажира и обратно, не выходя из кабины. Все материалы легко моются и чистятся, а пластик, используемый в салоне довольно таки прочный.
Передняя панель отличается интересной задумкой. Вся она словно прикрыта огромным козырьком, под которым расположился и щиток приборов, и как-бы длинная полка почти во всю ширину торпедо. Сюда можно класть все что угодно, но в основном это сделано для разного рода мелких вещей, бумаг и документов, которые часто в большом количестве встречаются у хозяев легких коммерческих авто. Не кажутся лишними и две полочки внизу передней панели.
Подбирая удобную посадку за рулем, мы были удивлены обнаружив, что руль регулируется только по длине, а по углу наклона – нет. В легковушках то обычно наоборот! Но, учитывая, что сиденье водителя регулируется и по высоте устроиться за рулем можно довольно комфортно. Обзор вперед и в стороны просто великолепный, сказывается высокая посадка и большая площадь остекления, а вот большие габариты поначалу настораживают. Ведь снаружи Trafic не кажется большим! Больше всего времени потребовалось на привыкание к большой длине, ведь у нас на тест-драйве была длиннобазная версия минивена. Зато салон здесь очень большой. А вот с простором на местах не все так однозначно. На втором ряду сидений – лучше всего. Сюда и садится удобней, и места для ног больше. А вот чтоб попасть на третий ряд, необходимо откинуть спинку сиденья и попасть между ней и сдвижной дверью. И разместившись на галерке, мы с удивлением обнаружили, что места для ног здесь – в обрез. Зато для пассажиров салона предусмотрено отдельное отопление и кондиционер.
Кроме шести мест имеется и внушительных размеров багажник. Подиумы задних сидений выполнены из трубчатого каркаса, поэтому если необходимо перевезти очень длинный и узкий предмет, его можно пропустить и под сиденьями.

В движении...
В Украину поставляется Renault Trafic, оснащенный двухлитровым дизельным двигателем, мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 290 Ньютоно-метров, и 6-ступенчатой механической коробкой передач. До рестайлинга вместо него шел двигатель объемом 1.9, что было, как говорится, «маловато» для такого автомобиля. Два литра поначалу тоже могут показаться не очень, но на практике запаса мощности и тяги автомобилю хватает. Как и подобает дизельному двигателю, наибольшую тягу мотор начинает реализовать уже с 1200 оборотов, но к 4 тысячам кривая момента падает. Поэтому для интенсивной езды передачи надо перебирать довольно часто. Зато наличие шестой передачи помогает неплохо экономить бензин, особенно на трассе. За все время тест-драйва средний расход дизеля у нас получился около 8 литров на сотню километров. Таким образом, на одном баке запас хода у Trafic составляет 1100 километров. Ведь бак здесь – целых 90 литров!
Благодаря длинной базе и довольно таки энергоемкой подвеске, Trafic не сильно потряхивает на ухабах. Ямы и неровности подвеска отрабатывает хорошо, но иногда проезд выбоин гулко передается на кузов. Порадовало то, что даже незагруженный автомобиль не склонен к излишней прыгучести и подбрасыванию легкой задней части. Нельзя не упомянуть и про рулевое управление. Оно порадовало двумя ключевыми для такого автомобиля вещами – хорошим передаточным числом (руль не придется крутить 20 раз, чтоб поеврнуть колеса в другую сторону) и приличным выворотом колес, что здорово облегчает жизнь водителю в городе.
Так что нам такой взгляд Renault на коммерческо-пассажирский минивен понравился. Конечно же, Trafic уже не молод, и наверняка скоро ему на смену придет новое поколение, как это произошло с более крупной моделью Master. Мы же надеемся, что новичок унаследует хорошие гены предшественника.

Что почем...
Цена Renault Trafic в данной и единственной в Украине комплектации, которая и побывала у нас на тест-драйве, составляет 238 450 грн. Конкуренцию французскому минивену составляют «европейцы» VW Transporter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и «кореец» Hyundai H-1.


Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.


Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.


Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Анне Сибекиной за помощь в организации тест-драйва.


Владислав Матяш

Все кадры