Тест-драйв

Renault New Symbol 1.5 D

19.11.2011

Renault New Symbol 1.5 D

С самого появления в 1999-м году автомобиль Symbol / Символ с невысокой стоимостью, выдержанным в стиле Renault интерьером и хорошими ездовыми качествами занимает выгодную нишу в своем сегменте. Единственный недостаток модели – простоватый внешний вид – был исправлен с выходом обновленной модели New Symbol. Символ нового поколения, впервые показанный на Московской авто выставке в 2008-м году, уже осенью поступил в продажу во всей официальной дилерской сети Рено в Украине. Теперь Symbol / Символ получил 1.5 литровый дизельный двигатель. Именно такой автомобиль с механической КПП мы взяли для нашего тест-драйва.

На первый взгляд…
После рестайлинга автомобиль получил переработанные элементы внешнего дизайна, отчего модель стала выглядеть более современно. В задние стойки добавили окошки, а зеркала увеличили для лучшей обзорности. Переднюю и заднюю оптику значительно увеличили – сейчас так модно в автомобильном дизайне. Был переработан дизайн багажника – теперь он имеет округлую форму сзади, а кнопка его открывания "прячется" в ромбовидном значке "Renault".
Линии кузова подчеркиваются хромированными вставками. Это редкость для автомобилей данного класса, но данные косметические изменения выгодно отличают автомобиль Renault Symbol / Рено Символ от конкурентов. Дизельная версия практически ничем не отличается от бензиновой. Разве что немного другими шкалами приборов.

Подкрепим мнение фактами – новый Symbol / Символ победил в конкурсе Autobest, который проводится на территории, которая включает в себя рынки динамично развивающихся стран (Болгария, Чехия, Кипр, Хорватия, Македония, Греция, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Россия и Украина). Автомобили оценивались по важнейшим качествам: цене, расходу топлива, объему багажника, дилерской сети и другим параметрам.

Внутреннее пространство…
Еще перед тем, как попасть в салон, мы обратили внимание на интересное открывание дверей – они как бы отклоняются наружу, поэтому простор для посадки-высадки получается очень большим. В салоне, опять таки, все знакомо по бензиновым модификациям. Раньше мы уже брали на тест бензиновый Renault Symbol / Рено Символ, но там была АКПП. В нашем же случае – пятиступенчатая механика. Несмотря на то, что Symbol / Символ является бюджетным седаном, оснащен наш экземпляр был весьма неплохо. Гидроусилитель, регулируемый по высоте руль, передние электростекла, электропривод зеркал, кондиционер, магнитола с CD проигрывателем (читает и MP3), бортовой компьютер. Все это привилегии версии Expression, но если надо сэкономить, можно выбрать комплектацию Authentique без перечисленных опций.
Посадку подобрать легко, сиденья довольно удобные, но в дальней дороге ощущается нехватка плечевой поддержки. Спинка сиденья едва доходит до плечей, и они ничем не поддерживаются. Еще можно было б раскритиковать мелкие кнопки магнитолы, но поскольку на рулевой колонке был вынесен дополнительный пульт управления музыкой, это не актуально. Пользоваться им очень удобно, не отрываясь от дороги, и не убирая рук с руля.

Приборы читаются хорошо, цифры на шкалах большие. Перед рычагом коробки передач предусмотрены два подстаканника, и кроме напитков их можно использовать как вместительную нишу.
Скользнув взглядом по "торпедо", отмечаю, что раньше перед передним пассажиром была большая полочка (над бардачком), теперь же ее нет, - это место заняла подушка безопасности пассажира. Но даже и без полочки для всяческой мелочевки хватит объема перчаточного ящика. Туда помещаются и листы формата А4 и даже мужская барсетка.
На заднем ряду сидений очень комфортно вдвоем и тесновато втроем. Ситуацию немного спасают не закругленный кверху кузов и очень низкий центральный тоннель. Впрочем, учитывая класс автомобиля, то места здесь не меньше, чем у его одноклассников-конкурентов.

Renault Symbol / Рено Символ имеет очень большой багажник, его литраж достигает 506л., что позволяет легко разместить поклажу всех пассажиров. Также это дополнительный плюс для тех автолюбителей, кто часто выбирается за город на пикники и на дачу. Одним словом, целевая аудитория будет довольна!

В движении…
Силовых агрегатов для Symbol / Символ предлагается три два бензиновых 1.4 (75 и 98л.с.) и дизельный 1.5 (65л.с.) – участник нашего теста. Автоматическая КПП доступна только для самой дорогой бензиновой версии, все остальные двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механикой.
Дизельный двигатель полностью оправдал наши надежды. Отлично тянет уже с 1500 тысяч оборотов, и для такого автомобиля, как Renault Symbol / Рено Символ это своего рода золотая серидина. Хочешь побыстрее - смелее жми на педаль, и выйдет активный драйв. Пик крутящего момента наступает между двумя и тремя тысячами оборотов, и если поддерживать такие обороты, можно смело осуществлять обгоны или быстро передвигаться в городе. Желаешь ехать неспешно и флегматично – едь в "полпедали", и турбина как будто не просыпается вовсе. Ну и конечно же, тяговитый дизель готов везти автомобиль хоть с третьей, хоть с четвертой передачи. И самый главный козырь и аргумент в пользу дизельного агрегата – рекордно низкий расход топлива. Во время теста в смешанном цикле у нас он составил 4.7 литра на сотню километров! При этом мы не играли в эконом ралли и не глушили двигатель в пробках. Режим езды был и быстрый, и в медленных тянучках, в общем, обычная езда по городу. Да, чуть не забыл – примерно половину испытаний был включен кондиционер. Поэтому вполне логично, что при езде за городом, планка расхода может свободно опуститься и до 4 литров. Таким образом, 50-литрового бака свободно хватит на 1200 километров пути!

Подвеска в Рено Символ независимая, передняя пружинная, "псевдо МакФерсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя просто пружинная. Следует отметить, что автомобиль очень хорошо подготовлен к нашим дорожным реалиям. Ездили мы на нем как раз в разгар дорожно-латательных работ, когда к ямам после зимы добавились и ямы от дорожных служб. Подвеска этого небольшого седана отлично отрабатывала все эти "сюрприза". По своей плавности и энергоемкости она очень хороша. Как будто ее взяли от автомобиля двумя классами выше. А если добавить сюда хороший дорожный просвет (160мм), то получим отличную проходимость и грунтовым дорогам. С полной загрузкой Symbol / Символ ехал по неровной лесной дорожке и ни разу не чиркнул об землю.
Ложку дегтя добавило испытания трассой. Как только автомобиль поехал быстрее 120 км/ч, за бортом начались недвусмысленные аэродинамические шумы. Шумит набегающий воздух в районе передних стоек, что очень хорошо слышно и водителю, и переднему пассажиру.

Итак, пришла пора подводить итоги. Renault Symbol / Рено Символ с дизельным двигателем нам однозначно понравился. К своим уже хорошо известным плюсам – дешевизне, простоте в обслуживании, вместительному багажнику при скромных наружных размерах – он приплюсовал еще и завидную топливную экономичность. Да, дизельная версия будет дороже бензиновой, но даже примерный подсчет показывает, что каждая 1000 километров пробега на дизеле будет обходиться вдвое дешевле, чем на бензине. И уже через 30 000км эта разница себя окупит. Если сравнить стоимости ТО, то межсервисный пробег одинаков (15 000км), а разница в ценах между бензином и дизелем составляет 100-200грн.

Что почем…
Цена на Renault Symbol / Рено Символ начинается с 102 000грн за бензиновую версию 1.4 в базовой комплектации. Такой же автомобиль, но с расширенным списком оснащения потянет на 110 900грн. Максимальная комплектация (также двигатель 1.4, но уже 16-клапанный) потянет на 118 500грн, а если добавить АКПП – то на 129 500грн.
Дизельных варианта два – базовый за 117 200грн, и с хорошим оснащением, такой как и побывал у нас на тесте – за 123 900грн. Конкуренты Renault Symbol / Рено Символ , это, в первую очередь, Peugeot 206, Seat Cordoba, Hyundai AccentKIA Rio и Chevrolet Aveo. Но дизельные двигатели предлагаются только для KIA и для Hyundai.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Ирине Гон за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш

Все кадры