Тест-драйв

Renault Fluence

21.08.2013

Renault Fluence

Плавность во внешних изгибах, плавность в поведении на дороге, плавность в следовании рыночным тенденциям. Этот перевод названия модели Fluence лёг неким клеймом на седан, сменивший Renault Megane в 2009 году. Ведь спустя почти пять лет производства нового на рынке представителя С-класса, французы не форсировали создание следующего поколения модели, а выпустили лишь рестайлинговую версию. 
В ноябре 2012-го на турецком автошоу в Стамбуле обновлённый Renault Fluence впервые представили публике. А 6-го марта этого года продажи автомобиля стартовали и в 42 официальных дилерских центрах нашей страны. Поэтому сейчас выясним, как изменился седан, нацеленный на рынки Восточной Европы и Азии, и будет ли (он) воспринят украинцами? 
Внешний вид… 
Предыдущая версия Fluence, несмотря на маркетинговые ограничения, прижились в 80 странах мира. А так как внешние изменения коснулись лишь передней части и даже габариты не изменились, эта тенденция должна сохраниться. Теперь французский седан рассекает с внушительным ромбом Renault, в стиле модельного ряда бренда, который расположился на фонестильной радиаторной решётке и новой оптике. Передний бампер стал агрессивнее и обзавелся ходовыми огнями. Как знать, возможно, со временем владельцы модели 2009-2013 года, чтоб освежить внешний вид, будут менять детали родного «передка» на рестайлинговый? По крайней мере, у фанатов немецких марок существует такая практика. 
Рождённый в турецкой Бурсе, седан по-прежнему сидит высоко и имеет клиренс 16 сантиметров. Но внешней элегантности, стремительности и современности это нисколько не портит. А новые стили колесных дисков и колпаков делают машину интереснее. Самыми крутыми считаются колеса Avanza, которые любители драйверской внешности могут докупить с оригинальным спортивным обвесом, хромированными полосами на дверь багажника, спойлером и хромированной насадкой на выхлоп. Стоит так же добавить, что к имеющимся вариантам цвета дизайнеры добавили ещё два. «Коричневый кофейный» (D14), который последнее время часто украшает автомобили премиум сегмента многих марок, оценят консервативные эстеты. А «слоновая кость» (D16), используемая в такси многих стран, будто шепчет: «Осталось нанести шашечки и можно ехать зарабатывать». 
Внутреннее пространство… 
Как во внешности, так и в интерьере изменения коснулись деталей, которые больше всего на виду. Садясь в водительское кресло, замечаешь новую приборную панель с ненавязчивой подсветкой, в центре которой большая цифра будет напоминать о скорости. Кожаный руль как раз по бокам перфорированный, что будет не лишним при езде. На нем нет никаких кнопок или органов управления, зато под «баранкой» присутствует всё необходимое и даже больше. В комплектации Comfort нам достался ключ с дистанционным управлением, двухзонный «климат», аудиосистема с подрулевым пультом, дисплеем, четырьмя динамиками, а так же CBOX и Bluetooth. 
Передние сидения с подогревом, также они оснащены подлокотником. Хотя у водителя есть привилегия – регулировка кресла по высоте. Места для задних пассажиров хватает, разве что высокорослым может показаться неудобным изгиб крыши в области головы. На галерке так же есть подлокотник и боковые солнцезащитные шторки. 530-литровый багажник Fluence в своем классе считается гигантским, а если откинуть диван, тут поместится лошадка. 
11.JPG
В движении… 
В наши руки попала версия с новым 1,6-литровым двигателем, алюминиевый блок которого легче на 24 килограмма, а в каждом цилиндре топливо распыляют по две форсунки. Теперь агрегат альянса Renault-Nissan развивает 115 «лошадок» и имеет 155 Н.м. крутящего момента. В паре с адаптивным 6-ступенчатым вариатором X-Tronicон способен разгонять 1295-килограммовый седан до «сотни» за 11,7 секунд. Дорестайлинговая версия делала это почти на две секунды дольше, но Fluence по-прежнему резвым не назовешь. Рассчитанный на комфортную городскую езду, например, с 60 км/час до 100 он разгоняется лениво. А максимальная скорость нового Renault 183 км/час, что предостаточно в рамках действующих Правил дорожного движения. Да и показатели расхода автомобилист-рационалист одобрит: в городе – 8,9 литров, на трассе – 5,2. 
Подвеска упругая и хорошо борется с нашими псевдо-дорогами, но некое ощущение валкости таки присутствует. И ничего страшного, ведь эта машина создана не для кольцевых гонок, а вальяжной езды. Правда руль мог бы быть и тяжелее! Зато датчик дождя и света как раз кстати, поэтому отдаёмся драйву полностью. Тем более нас успокаивает то, что в случае чего 6 подушек безопасности, системы распределения тормозных усилий EBD, EBV, REF, EBFD и антиблокировочная система ABS – вмешаются. 
Что почем?.. 
Делаем вывод, что данный автомобиль в Украине может выступать в разных ролях: от рабочей лошадки в частном извозе до транспорта менеджера среднего звена. Но цена освеженного Renault Fluence, по сравнению с первенцем, выросла. И теперь базовую версию Authentique 1,6 МКП5 110 л.с. можно купить за 176.000 грн., наш тестовый вариант Confort 1.6 CVT 115 л.с. обойдется в 203.000 грн., а більше всего (219.000 грн.) нужно выложить за Dynamique 2.0 CVT 143 л.с. В то же время конкуренты предлагают такие варианты: Chery E5 (99.900 грн.),Fiat Linea (от 114.900 грн.), Toyota Corolla (от 152.759 грн.),Hyundai Elantra(от 165.400 грн.),Ford Focus Sedan (от 160.990 грн.),Volkswagen Jetta (от 229.418 грн.).
Web-сайт: www.renault.ua
Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Анне Сибекиной за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры

Похожие модели