Тест-драйв

Porsche Panamera S E-Hybrid

21.10.2013

Porsche Panamera S E-Hybrid

В последнее время об опасности глобального потепления напоминают не только ученые и научно-познавательные телепередачи. Сама Матушка-природа кричит нам об этом: наводнениями, ураганами, засухами… Выброс газов главная причина тому, поэтому автопроизводители активно уменьшают аппетиты своих новинок и даже пытаются отказаться от топлива, как такового. Поэтому на пути от двигателей внутреннего сгорания к моделям на электротяге развивается промежуточная ниша – гибриды. С недавнего времени в теме не только Audi, BMW, Mercedes, Ford, Chevrolet, Buick, Lincoln, Toyota, Lexus, Honda, Infinity, Hyundai, Kia, BYD, но и производитель суперкаров – Porsche.
Первой двухмоторной ласточкой в семействе бренда из Штутгарта в 2010-м стал Cayenne S Hybrid. Тогда же, на Женевском автосалоне, прогремел гибридный концепт 918 Spyder, который в этом году идет в серию. Второй же «зеленой» моделью с шильдиком Porsche, которую уже можно приобрести, стала Panamera S E-Hybryd. Вместе с девятью другими модификациями обновленного спорт седана она была представлена украинцам летом и сейчас попала к нам на тест. 
Внешний вид… 
Еще 12 лет назад мало кто мог предположить, что производитель спортивных купе и кабриолетов осмелится на выпуск кроссоверов. А теперь и модель в кузове Grand Turismo успела приесться. Но разница между Cayenne и Panamera в том, что попытка создать седан у Porsche уже была! Сначала в 1961 году выходит прототип 754 Т7 (он же модель 695), а через шесть лет для официального дилера из Сан-Антонио из двух 911-х Калифорнийские дизайнеры делают четырехдверку. Следующая попытка посадить в салон больше двух человек имела место в 1986 году, когда совместно с тюнинг-ателье AMG родился единственный в своем роде Porsche 928 S4 вишневого цвета. Когда в 1989-1991 годах новая разработка с индексом 989 была уже близка к конвейеру, у компании упали продажи и проект пришлось прикрыть. Вряд ли во времена квадратных БМВ и Мерседесов общество было готово к подобной концепции, поэтому вполне возможно, что в серию седан не пустили именно маркетологи. Зато четыре года назад они решили, что час настал и не прогадали. 
В этом году вышел уже второй тираж Panamera. Она претерпела внешних изменений, но не настолько значительных, чтоб называть её новым поколением. Это однозначно рестайлинг! И просматривается он в увеличении воздухозаборников переднего бампера, а так же изменении оптики. Сбоку машина смотрится более приземисто, хотя, заказав удлиненный вариант Executive, получите еще более впечатляющий эффект, ну, и больше места для задних пассажиров. Номерной знак с крышки багажника перекочевал в нижнюю часть бампера, из-за чего заднее стекло стало больше, а машина с тылу выглядит ещё массивнее. Отличительная черта этого гибрида –тормозные суппорты и подсветка шильдиков в цвете Acid Green. 
1_s.jpg
Внутреннее пространство… 
Первое, что должно оказаться у вас в руках перед посадкой – это ключ, который у Panamera исполнен в форме кузова машины. Такого не имеет ни одна модель в мире! Умостившись внутри, даже если вы неплотно закрыли дверь, доводка сделает свое дело. Предшествующая версия такой опции не имела. Внутри царит роскошно-спортивная атмосфера: изобилует кожа, идеально подогнанная и бережно простроченная, а пластик, алюминий, дерево – в меньшинстве. В торпеде есть что-то от космических кораблей, а в её центре поселись шикарные часы, главная стрелка которых отсчитывает секунды. Да, именно секунды, чтоб проходя круг на автодроме Чайка или трассе Нюрбургринг, контролировать свое время. Приборная панель смотрит на водителя пятью тоннелями, средний из которых показывает обороты двигателя и скорость движения. Все остальные дисплеи отвечают за параметры ДВС и электромотора, а так же их совместную работу. Центральная консоль, как нижняя так и верхняя, традиционно исполнены в стилистике телефона Vertu. К функциям и эргономике кнопок человеку, впервые купившему Porsche, привыкнуть сразу не получится, но и «высшей математики» там нет. Обод руля нашего тестового авто из дерева, только в местах хвата – кожа. Диапазон регулировок рулевой колонки впечатляет: от суперкаровского до «камазовского» вылета. Интересная особенность: зеркало заднего вида как будто перевернуто по отношению к заднему окну. А там, под ним, раскинулся роскошный 335-литровый багажник, доступ к которому возможен с ключа или из салона. Сидения с подогревом и вентиляцией – почти ковши. Их нельзя назвать комфортными, ведь подогнаны под спортивную езду, посему максимально собраны и имеют хорошие поддержки. Задние сидения не откидываются и посажены по-спортивному низко, но во время езды показались нам мягче передних. Это плюс! Панель, которая разделяет галерку, усеяна различными кнопками и приводами, что дарит задним пассажирам немало возможностей. И места сзади хоть отбавляй, для полноценного драйва не хватает только руля! 
В движении… 
Panamera S E-Hybrid всегда начинает движение на бесшумном электродвигателе, который развивает 95 лошадиных сил, разгоняется до шоссейных 135 км/час и способен на заряде литий-ионных батарей проехать 36 километров. Этого в среднем достаточно, чтоб доехать до работы, вернуться домой и стать на зарядку на 4 часа. Так же батареи восстанавливаются во время торможения. Стало быть, нужно больше разгоняться. Если «наступить», то в бой включится тяжелая артиллерия – 3-литровая «шестерка» на 333 «лошадок». Под руководством 8-ступенчатого автомата Tiptronic S и в паре с электрическим собратом бензиновик выдает суммарную мощность в 416 л.с. Такие характеристики позволяют разогнать двухтонный лифтбек до максимальных 270 км/час, а «сотню» электронный спидометр покажет уже через 5,5 секунд. Уверяем вас, что ощущения от такой динамики на первых порах просто нереальные! Со временем к этому, конечно, привыкаешь, но не укладывается в голове средний расход гибрида – всего 3,5 литра! 
Если задействовать волшебные кнопки Sport или Sport+, из относительно комфортного премиум седана, наш Porsche превращается в настоящего бойца. Машина опускается на 25 мм, подвеска становится жестче, руль тяжелее и острее, а керамические тормоза чувствительнее. На скорости 90 км/час атлетический образ дополняет выдвигающийся задний спойлер, а после 205-ти он меняет угол и раскладывается в ширину автомобиля. Не смотря на тест в дождливую погоду, Panamera вела себя как на сухом асфальте – уверенно, устойчиво, отзывчиво. Это не белоручка для автобанов, а машина, которая на редкость искусно съедает неровности украинских дорог. Ну, на прямой всё с ней ясно, а умение проходить повороты мы решили проверить на свободной площадке. Крутиться вокруг своей оси этот заднеприводник умеет, но как же ювелирно и стабильно он проходит змейку! Правда не стоит этим увлекаться, а то даже водителя за таким занятием в новинке из Штутгарта может укачать. Ну, настоящая ракета! И драйверу перед её вождением желательно пройти допуски, как для полета в космос. Ведь надеяться на 8 подушек безопасности и электронику – себя не уважать. Такая машина должна быть в надежных руках! Что ж, дожились, скоро вся линейка Porsche будет иметь гибридный вариант. Но при этом ведь детища Фердинанда не теряют своего характера? Значит, путь выбран верный! Так, глядишь, лет через десять по дорогам будут, шинами шурша, тихо ездить электро-Порши, но при этом оставаться собой. Хотя, начало уже положено: тюнинговое ателье RUF уже создало электрическую версию Cayenne мощностью 362 л.с., которая может проехать 200 км. Российские же кулибины из города Внуково пошли ещё дальше, смастерив для частного заказчика из кроссовер той же модели, который разгоняется до 187 км/час и наделен запасом хода в 400 километров. То ли ещё будет…
порше панамера
Что почем?.. 
К нам на тест попал суперкар с космической внешностью, «внутренним миром», характеристиками и не менее космической ценой – от 1.148.700 грн. И хоть Porsche Panamera S E-Hybrid явно не для экономии, но она стоит этих денег. Вызывает уважение то, что, при всем своем дружелюбии к окружающей среде, модель не утратила прежней харизмы. Ну, а если кому-то этого не достаточно, то конкуренты тут-как-тут: Jaguar XJ (от 971.995 грн.), Audi RS7 (от 1.263.900 грн.), Aston Martin Rapide 5.9 AT (2.386.654 грн.).

Все кадры