Тест-драйв

Audi A6 Avant

22.08.2012

Audi A6 Avant

О модели... 
Совсем недавно мы протестировали новинку модельного ряда Audi – седан бизнес-класса, модель A6. Сейчас же нам одними из первых посчастливилось попасть за руль этой модели в кузове универсал! Выходит, мы будем тестировать универсал бизнес-класса. Для нас эти понятия сочетаются с трудом, а вот в Европе к ним давно привыкли. Более того, универсалы там чуть ли не популярнее седанов. Ну что ж, попробуем приобщиться к европейской культуре и мы! 
Как и седан, родословная A6 Avant уходит в далекое прошлое, а именно в 70-е годы прошлого века. Но тут есть один любопытный нюанс. Если первый седан Audi 100, он же далекий предок современных A6 стал массово выпускаться с 1968 года, то модель с кузовом универсал появилась значительно позже. При этом первым Avant стал даже не «универсал», а модель с кузовом «хетчбек», которая была в производстве с 1977 по 1982 год. И только в третьем поколении (индекс С3) появляется полноценный универсал, который выпускался столько же времени, сколько и седан. Это поколении 100 серии было не только самым массовым, но и, пожалуй, самым инновационным: оцинкованный кузов, широкая гамма двигателей с новыми технологиями и в завершении –фирменный полный привод quattro! C тех пор автомобиль с кузовом униврсал неизменно присутствует в программе семейства A6. Кстати, некий всплеск популярности такого типа автомобилей произошел с появлением у нас модели Audi allroad quattro. Номинально это был универсал повышенной проходимости, но благодаря своей динамичности, а также богатому оснащению снискал славу статусного автомобиля. Поэтому к виду универсалов от Audi мы, в общем-то, привыкли. Тот же Mercedes-Benz или BMW с таким кузовом встречается на наших просторах реже. 
На первый взгляд... 
Как и седан, Audi A6 Avant построен на базе модели A7 Sportback, но вот габариты их отличаются. Avant длиннее седана на 11 мм, но размер колесной базы одинаков: 2912 мм. Одинаковые также ширина и колея обеих машин, а вот по высоте универсал больше: 1461 против 1455 мм у седана. Но коррективы в размерах никак не отразились на «холодной», выдержанной красоте автомобиля! Даже в кузове универсал он всем своим видом демонстрирует солидность и респектабельность. Нарисовать универсал не хуже седана – вот какая задача стояла перед дизайнерами Audi, и они с ней блестяще справились! A6 Avant не утратил гармонии во внешнем виде и в пропорциях, а его корма оформлена аккуратно и имеет большое сходство с седаном. Это достигнуто благодаря почти что одинаковым задним блок-фарам и глубокой выштамповке под ними. А чтобы задняя часть машины не выглядела слишком грузной, стойкам кузова придали больший наклон. Венчает это великолепие спойлер над задним стеклом. Но, несмотря на кажущуюся идентичность задних частей седана и универсала, есть пару различий. Загружать/разгружать Avant легче, поскольку высота пола багажника здесь ниже на целых 42 мм! Также здесь больше и задний дверной проем. В остальном автомобили похожи, и при взгляде спереди их не различить. 
Внутреннее пространство... 
Теперь скорее в салон! Помнится А6 седан была оснащена практически по максимуму, и стандартную комплектацию дополнял внушительный список опций. Но то был респектабельный седан, а сейчас мы за рулем «трудяги» универсала, которому полагается быть скромнее. Однако слово трудяги не зря взято в кавычки – вряд ли этот автомобиль будет дни напролет возить тяжелые и габаритные грузы. А список опций для модели Avant ничем не уступает таковому для седана. Но даже в тестовой комплектации автомобиль был оснащен довольно неплохо: полный пакет систем безопасности, кожанный салон, вставки под алюминий, четырехзонный климат-контроль, спортивное рулевое колесо (конечно же, обшитое кожей), электропривод крышки багажника и еще немного по мелочи. Кстати, продуманность того же электропривода демонстрирует типично щепетильный немецкий подход. Вы можете не только открыть и закрыть дверь багажника с помощью кнопки, но и запрограммировать угол открытия (например, если потолок гаража не очень высокий). Здесь также есть электродоводчик, а шторка, прикрывающая багажный отсек может отодвигаться/задвигаться вместе с открыванием/закрыванием пятой двери. Размер, а точнее объём багажника составляет 565 литров, что на 30 литров больше, чем у седана. По своей форме в виде прямоугольника с ровным полом и такими же ровными бортами он может служить образцом «правильного» багажного отделения. Несмотря на его приличную глубину (1181 мм от двери багажника до спинок задних сидений) пользоваться им удобно. Вдобавок в качестве опции можно заказать удобный комплект для крепления багажа: в нем и сетка для крепления небольшой поклажи, и две поперечины (мягкая и жесткая) для разделения багажного пространства на секции. Все это крепится с помощью двух продольных направляющих, а при необходимости может убрано вовсе. 
Спинки сидений, конечно же, складываются, полностью или по частям. В таком положении в салоне можно разместить и груз длиной 2 метра. Так что перевозить багаж Audi A6 Avant умеет неплохо. Другое дело, что грузить на красивый и добротный велюр, которым отделано багажное отделение внутри, что-либо, кроме как дорогие дорожные сумки попросту жалко. 
Как и следовало ожидать, каждая деталь в салоне Audi A6 Avant подчеркивает, насколько внимательно специалистыАуди относятся к производству автомобилей. Даже простые элементы продуманы и проработаны до мелочей. Поэтому сидя в скромном по своей «фаршировке» салоне, все равно ощущаешь себя в дорогом солидном автомобиле. Удобные анатомические сиденья, большие диапазоны регулировок, обеспечивающие удобство посадки и простор, продуманная эргономика и высокое качество материалов – вот что окружает водителя и пассажиров A6 Avant. Передняя панель слегка развернута к водителю – все-таки он здесь главный. Поэтому вся важная информация выводится на два цветных дисплея. Первый расположен прямо на панели приборов, между тахометром и спидометром. На 7-ми дюймовый цветной монитор с великолепной графикой можно выводить любые параметры – от показаний бортового компьютера до меню управления мобильным телефоном (здесь есть интерфейс Bluetooth и любой мобильник можно «подружить» с системой MMI). Второй дисплей находится по центру торпедо. Он может быть как 6.5, так и 8-дюймовым. Больший монитор мы уже испытали на седане. Там, к тому же была возможность подключаться к Интернет и выводить на экран карту Google Map, с отображением улиц и объектов в реальном времени. Тут такой опции не было, а была лишь стандартная навигация. В ней уже заложена карта Украины, и в «полевых условиях» она отлично себя зарекомендовала: ориентируется четко и выдает своевременные голосовые подсказки. К тому же важную информацию о поворотах можно выводить на дисплей перед водителем. 
Управление интерфейсом системы MMI традиционно находится на центральном тоннеле, возле рычага КПП. С помощью нескольких клавиш и джойстика водитель держит под контролем множество функций автомобиля – от настройки стиля езды до выбора радиостанций. Система достаточно продумана, к тому же есть визуализация на мониторе, поэтому никаких сложностей это не вызывает. 
На задний ряд сидений садится удобно, благодаря большому дверному проему. Да и места над головой тут больше, нежели в седане. Не стесняют и спинки передних кресел. Одним словом просто, но… для двоих. Задний диван Audi A6 Avant четко отформован для двоих пассажиров, а высокий тоннель однозначно заявляет: третий лишний! Именно этот момент мы бы отнесли к минусам универсала от Ауди. Уж такой многоцелевой автомобиль можно было сделать пятиместным. И ладно, если бы под тоннелем пряталась система полного привода. Но ведь наш экземпляр переднеприводный! Впрочем, маркетологам из Ингольштадта виднее. 
В движении... 
Вот так вот плавно мы перешли к технической начинке Audi A6 Avant. Как мы уже упомянули, наш тестовый экземпляр моноприводный, с бензиновым двигателем 2.8 FSI и коробкой передач Multitronic. Этот не турбированный двигатель имеет мощность 204 л.с., а в паре с восьмиступенчатой (!) КПП может разогнать A6 Avant до ста километров в час за 7.9 секунд. Не ураган конечно, но динамика у автомобиля очень и очень хорошая. Разгоны и ускорения при обгонах даются A6 Avant легко, как говорится «не напрягаясь». Да, в нем нет такой взрывной динамики, как в 3.0 TFSI, что объясняется отсутствием турбины, но здесь ставка сделана на другое. А именно на плавность хода. Уже с первых километров чувствуешь, как плавно идет автомобиль. А если под колесами более менее сносный асфальт, то Audi Avant не едет, а просто скользит! Благодаря 8-ми ступеням в коробке даже на высокой скорости шума двигателя не слышно, поскольку она переходит на высшие передачи и обороты двигателя постоянно умеренные. 
Отрешится от дорожной суеты помогает и отличная шумоизоляция вместе с комфортной подвеской. В ходовой части инженерам удалось найти хороший компромисс между спортивностью, излишней мягкостью и хорошей энергоемкостью. Посему автомобиль хорошо держит дорогу, а неровности отрабатывает легко и упруго. Впрочем, характер Audi A6 Avant можно слегка изменить с помощью функции Audi Drive Select. Она заведует отдачей рулевого управления, переключением передач и работой педали газа. И если в режиме Comfort автомобиль ведет себя вальяжно, то в режиме Sport демонстрирует собранный, агрессивный характер. С помощью режима Individual эти параметры можно настроить по своему усмотрению. За время теста Audi A6 Avant показал умение и неплохо экономить на топливе. Средний расход составил около 11 литров на сотню километров. В этом заслуга не только входящей в стандартное оборудование системы Start&Stop, но и коробки передач, которая позволяет не перекручивать двигатель. Что же, Audi A6 Avant понравился нам не меньше седана. Ведь этот автомобиль намного практичнее и одновременно с этим не лишен роскоши, хорошей оснащенности и удовольствия от вождения. 
Автомобили Audi Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. Web-сайт: www.audi.ua 
Тестируйте и Покупайте! Выражаем благодарность компании Порше Украина и лично Татьяне Думчиковой за помощь в организации тест-драйва. 
Владислав Матяш 
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели