Тест-драйв

Chevrolet Epica

22.09.2008

Chevrolet Epica

В салонах официальных дилеров за Chevrolet Epica / Шевроле Эпика 2008 года выпуска с двигателем объемом 2.0 л и механической коробкой передач, Вам прийдется заплатить 108 700 грн. В то же время, для приобретения прямых конкурентов данного автомобиля покупателю придется выложить за Mitsubishi Galant / Митсубиси Галант 2.4 AT - 136 350 грн и Toyota Camry / Тойота Кемри 2.4 - 162 669 грн. 
Chevrolet Epica / Шевроле Эпика благодаря своей вместительности, сравнительной простоте и удобству может отлично сыграть роль семейного, домашнего автомобиля. Но в то же время, этот солидный седан среднего класса - полноценный автомобиль для делового человека. Стоит отметить, что это служебный автомобиль для разумного, расчетливого бизнесмена, в то время как любители максимального количества "наворотов" и показного комфорта, предпочтут другую модель (Epica / Эпика лишена отдельных привычных для бизнес-класса опций, правда, необходимость некоторых из них можно поставить под сомнение). Тем не менее, с уверенностью можно утверждать, что данный автомобиль в состоянии подчеркнуть преуспевающий имидж своего владельца.
Подавляющее большинство автомобильных марок, возникших на заре автомобилестроения, носят имена своих создателей. Но марка названа именем человека, который никогда не был владельцем компании. Швейцарец по происхождению Луи Жозеф Шевроле был известный американский гонщик и механик, на имени которого основатель Chevrolet Motor Cars, Уильям Дюран, решил сделать бизнес, после того как его компания (General Motors) оказалась в очень сложном финансовом положении. Таким образом, 3 ноября 1911 года родилась одна из самых популярных марок в мире. Компания развивалась довольно быстро, и к концу 1917 года объем выпуска машин достиг 100 000 единиц в год. В настоящее время автомобили являются символом американского автомобилестроения да и Америки в целом. 
Сейчас выпускает десятки моделей машин любого класса и типа во многих странах. Официальный дистрибьютор марки в нашей стране - компания , которая является структурной составляющей Корпорации . Сотрудничество GM-DAT и Корпорации началось осенью 2003 года. Сейчас автомобили марки Chevrolet являются признанными "народными" автомобилями, и входят в тройку наиболее популярных в Украине. Данный бренд представлен более чем 40 дилерскими предприятиями на всей территории страны.
Новый Chevrolet Epica / Шевроле Эпика пришел на смену бизнес-седану Chevrolet Evanda / Шевроле Эванда, дебютировав на Женевском автосалоне. Epica / Эпика превосходит свою предшественницу по размерам, тем самым обеспечивая пассажирам больший простор. Причем вырос не только салон, но и багажное отделение (с 435 до 480 литров). Внешний вид Chevrolet Epica - это заслуга специалистов центра дизайна GM в Корее (дизайн Chevrole Evanda / Шевроле Эванда разрабатывался в известном итальянском ателье Italdesign). Внешность получилась довольно эклектичная – сплав современных и классических линий, в которых загадочным образом улавливаются черты Volkswagen / Фольксваген (задняя часть) и Citroen C4 / Ситроен С4 (фары). Хоть сам автомобиль далеко не маленький, стремительные линии кузова значительно "облегчают" машину в зрительном восприятии: длинный капот и особенно передние "обнимающие" фары, которые заходят далеко на крылья… – в общем, дизайн Chevrolet Epica / Шевроле Эпика создан в лучших традициях бизнес-класса. 
Еcли внимательно осмотреть салон, то можно увидеть массу различных элементов, уже знакомых по другим моделям : панель приборов - определенно от Lacetti / Лачетти, ключ зажигания – от Aveo / Авео, а расположение органов управления чем-то напоминает Captiva / Каптива.
Салон очень просторный: внутри могут удобно устроится как передние, так и задние пассажиры практически любого роста. И без того немаленькое багажное отделение увеличивая, сложив спинки задних сидений – тогда можно спокойно перевозить длинные предметы. Хорошая эргономика – ничего не нужно искать, все под рукой (исключение - кнопки обогрева сидений, непривычно расположенные рядом с дверными ручками). В наличии подогрев передних сидений. Сиденья, в свою очередь, имеют все необходимые регулировки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Аудиосистема, управляемая кнопкой на руле, ничем не хуже чем у более дорогих собратьев по классу. 
Стандартное оборудование, отвечающее за пассивную безопасность пассажиров, включает в себя шесть подушек безопасности. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают в случае столкновения, удерживая пассажиров на месте. Также присутствуют качественные крепления для детских автомобильных кресел. 
Хороший обзор как спереди, так и по бокам и сзади. Вряд ли этот автомобиль может похвастаться драйверским духом, так как создан все же в первую очередь для солидной езды, когда спешка не к лицу. Но ходовые качества в городских условиях не вызывают никаких нареканий. Подвеска машины мягкая, но энергоемкая: прекрасно поглощает большинство неровностей. Хотелось бы отметить просто отличные, послушные тормоза с ABS и противобуксовочной системой: замедление, в том числе благодаря ABS и системе распределения тормозных сил, очень уверенное. 
Стоит обратить внимание и на поперечное расположение 6-цилиндрового двигателя под капотом автомобиля, чего нет у прямых конкурентов (сейчас аналогичное расположение мотора можно увидеть только на Volvo S80 и XC90). Такая конфигурация мотора способствует хорошей сбалансированности и мягкой работе (на холостых оборотах мотора не слышно и он не создает абсолютно никаких вибраций).
Система климат-контроля едина для водителя и пассажира. Немного смущает массивный руль – можно было бы сделать чуть поменьше. Порадовал бы и не такой простой щиток приборов (этот поразил своей лаконичностью, как для автомобиля такого класса), но показания тахометра и спидометра читаются легко практически при любом освещении.

Все кадры