Тест-драйв

NISSAN JUKE NISMO

23.09.2013

NISSAN JUKE NISMO

Несмотря на максимально разрешенную скорость на территории Украины в 130 км/час, отсутствие нормальных дорог, а тем более спортивных трасс, в мире наши богатые граждане славятся любовью к заряженным авто. Но чистокровные суперкары типа Aston Martin, Bugatti, Ferrari, Koenigsegg, Lamborghini, Pagani доступны единицам, поэтому существует спортивная ниша от массовых автопроизводителей. До этого момента в Европе её занимали немцы – подразделения BMW M GmbH, Mercedes-AMG GmbH и Audi Quattro GmbH. Но в прошлом году у них появился японский конкурент Nismo (Nissan Motorsport), который начал интервенцию не с 370Z или GT-R, а резвым кроссовером Juke
Когда в марте 2010 года серийная версия Nissan Juke была представлена на Женевском автосалоне, самая мощная его модификация предлагалась с 1,6-литровым двигателем 190 л.с. Уже в следующем году на автосалоне в Токио показали заряженный концепт этого мини-кроссовера. А в июне 2012-го дебютирует cерийная версия Nissan Juke Nismo, которая получила спортивную внешность, дополнительные 10 «лошадей» и столько же Нм крутящего момента. С апреля плод спортивных традиций японского производителя доступен и украинскому покупателю. Мы не удержались от соблазна и взяли маленького-удаленького на несколько дней к себе. 
Внешний вид… 
Спортивность Турбо-Жука сразу бросается в глаза и на дороге он воспринимается авторитетнее базовой версии. Этого живчика можно приобрести в трех цветах: жемчужно-белом, как у нас, серебристо-сером и черном металлике. Отличительная черта – красная линия, опоясывающая нижнюю часть и накладки на боковые зеркала в том же цвете. Также можно заказать фирменную аппликацию, которая придаст внешнему виду атлета ещё большего контраста. 
Если посмотреть на нашего героя сбоку, то его остекленная часть напоминает макушку Nissan GT-R. Металлические детали кузова абсолютно не изменились, просто на нижней его части поселился внушительный аэродинамический обвес. Решетка радиатора с шильдиком Nismo теперь другая, а передний бампер новой формы смотрится агрессивнее за счет «губы», воздухозаборников и ходовых огней. Пластиковые накладки на арки теперь окрашены в цвет машины. Их объединяют широкие неокрашенные боковые пороги. Задняя часть теперь увенчана спойлером на крышке багажника, бампером со спортивным диффузором и хромированной насадкой на выхлопную трубу. Клиренс Nissan Juke Nismo почти не изменился, но теперь стоит осторожней преодолевать преграды, так как можно остаться без обвеса. А ещё нужно избегать ям, а то придётся часто ровнять 18-дюймовые диски. 
Внутреннее пространство… 
Если на дороге обычный автолюбитель подумал бы, что внешние доработки Juke Nismo – всего лишь спорт-пакет или колхоз, то сев в салон, он точно бы понял, что на этом спортивный характер кроссовера не заканчивается. Относительно бюджетной машины с более приближенными к ковшам спортивными креслами у нас на тесте ещё не было! Боковые поддержки отлично фиксируют, нет, фактически цементируют, даже довольно стройное тело. Вопрос лишь в том, будет ли на водительском месте удобно упитанному драйверу. Регулировки сидений с подогревом механические и только левое можно выставить по высоте. Маленький руль, с вставками алькантары по бокам, хоть и регулируется лишь по высоте, всё же является примером удобства и эргономичности. На нем разместились самые необходимые кнопки, а всё остальное легло на овальную центральную консоль. И кнопка «аварийки» в центре торпеды, и приводы управления круиз-контролем, «климатом», аудиосистемой, и многофункциональная система с цветных дисплеем. 
Спортивности интерьеру японца придает темная гамма цветов, а особенно черный потолок. В интерьере преобладают овальные и круглые формы, как это видно на примере ручек открывания дверей. Материалы довольно качественные, хорошо подогнаны и приятные на ощупь. При том, что внутри машины всё довольно компактно, ниши для небольших вещей и вместительный бардачок присутствуют. Задний диван не обладает спортивным рельефом, но довольно удобен. Единственное, голова пассажира ростом выше 180 сантиметров уже будет упираться в покатый потолок. 251-литровый багажник скромен, зато под фальшполом полноразмерная «докатка»! Да и откидные задние спинки, в случае нужды, могут увеличить багажное пространство. 
7.jpg
В движении… 
Нажимаем кнопку запуска двигателя и приборная панель оживает. При этом двигатель почти не слышно, как и выхлоп, который приятно «порыкивает», но не надоедает даже при активном драйве. А именно для этого покупается автомобиль с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 лошадиных сил. Нам досталась полноприводная версия с коробкой-вариатором CVT Xtronic, которая в ручном 7-ступенчатом режиме дарит неповторимые эмоции. Но раскрутить двигатель до отсечки не получится, в красной зоне вмешивается электроника и переключает КПП на высшую передачу. Такой дуэт помогает достичь максимальной скорости 200 км/час и разгона до «сотни» за 8,2 секунд. Переднеприводный вариант на «ручке» мощнее на одну «лошадку» и «ном» крутящего момента, соответственно «максималка» внушительнее – 215 км/час, и от 0 до 100 километров нужно ждать лишь 7,8 секунд. Хотя в природе есть еще более быстрые «Жучары»: 550-сильный с мотором от GT-R, который Nissan выпустил ограниченным тиражом 25 единиц, и единственный в своем роде, но с тем же двигателем, форсированный российскими кулибиными до 800 «лошадей» благодаря нагнетателям HKS. 
Но вернемся к нашей ленивой версии с вариатором, которой на украинских дорогах вам хватит с головой. Ведь для любых жизненных ситуаций Nissan Juke Nismo достаточно трех режимов настроек – гражданский Normal, экономичный Eco, при котором даже климат-контроль уменьшает нагрузку на мотор и резвый Sport, который в корне меняет характер кроссовера. Хотя на расходе это отражается не значительно, так что заявленным 10,2 литрам в городе и 6 – на трассе можно верить. А еще, стоит подметить, что рулится спортсмен отлично. Этому способствует подвеска, ставшая жестче на 10-15%, система полного привода All Mode 4x4-i, а также позаимствованная у GT-R система Torque Vectoring System, которая готова распределить крутящий момент хоть между тремя колесами, в зависимости от дорожных условий. Про безопасность экипажа тоже не забыли – набор необходимых опций приличный. 
Что почем?..
Автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 200 л.с., вариатором CVT Xtronic и полным приводом, который был в нашем распоряжении, сейчас стоит 292.940 гривен. Переднеприводный Juke Nismo с 6-ступенчатой «механикой» дешевле на 33.170 гривен и, как оказалось, резвее. Выбирать всё же вам, ну а если предложений Nissan не достаточно, то остается ещё один-единственный вариант из Баварии – Mini Cooper S Countryman (от 322.759 грн.).
Любой тест-драйв субъективен. 
Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. 
Автомобили Nissan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Тестируйте и Покупайте! 
Выражаем благодарность компании и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры

Похожие модели