Тест-драйв

Renault Dokker

25.12.2013

Renault Dokker

Спрос рождает предложение, поэтому гамма моделей, модификаций и классов автомобилей с каждым днем становится все богаче. Многих покупателей транспортных средств универсалы и седаны не устраивают из соображений практичности, не говоря уж про хэтчбеки и купе. Семьянины и представители малого бизнеса все чаще покупают так называемые «пирожки», в которые можно посадить минимум пять человек с личными вещами или даже расположить средний холодильник. В этой нише значительно преуспела французская марка Renault и доказательством тому – Kangoo, Lodgy, Dokker.

Нашим героем на этот раз стал последний из списка – переднеприводный компактвэн класса L. По сравнению со своими старшими братьями, он является более бюджетной альтернативой, выросшим в габаритах и опциях. Миру «портового рабочего», как переводится название Dokker, представили в 2012 году на автосалоне в Касабланке, столице Марокко. Именно в этой стране, на новом заводе компании, налажено производство свежей модели. До Украины автомобиль в пассажирском и грузовом (VAN) исполнениях доехал 13 сентября этого года и давеча попал в наши руки.

Внешний вид…

Симпатичный, дружелюбный, европейский. Скромные габариты, а именно длина 4363 мм, ширина 1751 мм, высота 1852 мм. Дутые формы, маленький капот и компактное моторное отделение. Это и всё остальное в экстерьере указывает на тотальный рационализм в угоду внутреннему простору. Добраться до изобилия свободного места можно через передние традиционные двери, пассажирские створки «аля купе» шириной 70 см или задние двери с фиксаторами, которые открываются, как на 90, так и на 180 градусов. Кстати, грузовые тыльные «ворота» ассиметричны, а поэтому и закрывать их важно в определенном порядке, иначе можно получить вмятину от выпуклостей замка.

Задняя часть машины имеет уже знакомое по Skoda Roomster остекление, а в грузовом VANе всё наглухо закрыто металлом. Багажные рейтинги на крыше идут только в самой дорогой комплектации Laureate, для остальных – это опция. У нас в кармане ключи именно от такой, поэтому и противотуманные фары не нужно докупать. Боковые зеркала с электрорегулировками и бамперы с порогами окрашены в цвет кузова. Клиренс хоть и равен 19 сантиметрам, но стоит помнить, что после загрузки он станет скуднее на 3-4 сантиметра. А такая нужная опция для автомобиля данного класса, как задние парктроники, доступна лишь за доплату, поэтому старайтесь не поцарапать красоту. В салоне Вы можете выбрать один из семи цветов: белый, черный, два вида синего или три вида серого. Завершают композицию 15-дюймовые легкосплавные диски.

Внутреннее пространство…

Салон – это та часть «тела портового грузчика», которой ему стоит гордиться больше всего. Когда оказываешься внутри, первые мысли от ощущений – эргономичность, практичность, скромность. Да, складывается впечатление, что для задач которые предначертаны «каблучку» из Франции, хватает и той начинки, которой располагает самая простая версия. Но, и катаясь на полном «фарше», кондиционер и бортовой компьютер, сенсорная мультимедийная система Media NAV и 7-дюймовый экран, интегрированная GPS-навигация и украинская карта, USB-порт и возможность принимать звонки в режиме «свободные руки», через пару часов воспринимаются уже как данность. Теперь отказываться от них точно не хочется.

Торпеда изобилует кармашками и полками, которые так же присутствуют во всех дверях и над передним рядом экипажа. Рулевая колонка регулируется по высоте, а переднее пассажирское сидение, благодаря системе Easy Seat, может увеличить длину салона до почти 2,5 метров. Благодаря возвышению потолка сзади, даже при занятых пяти посадочных местах, багажное отделение дарит не детские 800 литров объема. Если же откинуть задний диван, спинка которого может делиться в соотношении 1/3 и 2/3, свободная площадь вырастет до 3000 литров.

11.JPG

В движении…

Наш работяга оснащен 1,5-литровым дизельным двигателем, мощностью 85 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Н.м при 1750 оборотах в минуту. С механической КПП он разгоняет Dokker до максимальных 160 км/час, а «сотни» стрелка спидометра достигает через 13,6 секунд после старта. Говоря простым языком, особо впечатляющей динамики от машины не ждите, да и не нужна она этой полнокровной рабочей лошадке.

«Пирожок» радует сладостью расходов на горючее, ведь потребляет 5,5 литров в городе и на литр меньше – на трассе. Так на 50-литровом баке можно доехать до Риги или Краснодара. Как ни парадоксально, цены дизельной и бензиновой версии идентичны, мощность так же примерно равна, а инжектор даже уступает в динамике. «Так зачем платить больше, возьму дизелёк?» - скажете Вы. Так-то оно так, но с нашим качеством солярки и кусающимися ценами на расходники и, например, форсунки для дизеля – стоит хорошенько подумать, делая выбор.

На наших зимних дорогах француз держится молодцом – упруг и уверен в себе. Этому способствует передняя подвеска типа McPherson с треугольными рычагами, как у Logan и Sandero, а так же задняя – с прогибаемой балкой, как у Kangoo. Шумоизоляция в пути помогает нам забыть про дизель впереди, хотя о нем местами напоминает массажирующий руку рычаг переключения коробки передач. В плане безопасности все скромно и без излишеств: даже базовая версия оснащена системой ABS с EBD и фронтальными подушками безопасности.

Что почем?..

Делаем вывод, что Renault Dokker – отличный вариант для семейного человека, любителя путешествовать и частного предпринимателя. А пока Вы задумываетесь над тем, для чего Вам нужен наш герой, озвучим прайсы: за комплектацию Base заплатите 150.800 грн., за Ambience – 160.800 грн., за Laureate – 170.800 грн.. Но прицениваясь к покупке на колесах такого класса, можно так же рассмотреть конкурентов: Fiat Doblo Combi (от 109.700 грн.), Skoda Roomster (122.928 грн.), Opel Combo Tour (от 186 900 грн.).

Web-сайт: www.renault.ua
Выражаем благодарность компании "Рено Украина" и лично Анне Сибекиной за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры