Тест-драйв

Seat Ibiza ST

26.04.2013

Seat Ibiza ST

В последние годы на отечественном авторынке свои позиции уверенно укрепляет Seat. За время, которое прошло с момента появления бренда в Украине, у него уже появилась значительная армия приверженцев. Тестируемый нами Seat Ibiza ST четвертого поколения – один из немногих «универсалов» В-класса. При создании этого автомобиля производители ориентировались как на молодежь, так и людей среднего возраста. Хотели сделать достаточно динамичный автомобиль по доступной цене. Удалось ли им? В данной статье мы ответим на этот вопрос, а также попробуем разобрать все особенности модели и разложить по полочкам. 
Внешний вид… 
Seat всегда уделял должное внимание дизайну, и для многих владельцев ключевым фактором при выборе автомобиля стала именно его яркая внешность. Все элементы дизайна экстерьера говорят о необычной для «универсала» динамичности «Ибицы»: это и хищный прищур передних фар, и ярко выраженная боковая выштамповка, и даже сильный наклон двери багажного отделения. Ручка для открытия багажника находится в значке, что несколько непривычно, но не лишено вкуса и стиля. Объем багажника, кстати, 430 литров. Можно и сложить сидения, тем самым увеличивая объем багажника. 
Внутреннее пространство… 
Интерьер заставляет вспомнить поговорку «я сам обманываться рад», только в нашем случае, когда узнаешь правду – ничуть не расстраиваешься. Дело в том, что материалы, на вид жесткие, при прикосновении оказываются мягкими приятными на ощупь: передняя панель, руль, рычаг переключения передач, ручной тормоз. Приятно удивляет и количество пространства. Как оказалось, высокому водителю, жаловаться не на что. Этому способствует гибкая настройка водительского кресла и по высоте, и по дальности. Точно так же можно настроить руль. Комфортно ездить можно и на большие расстояния. Так что в этом аспекте Seat Ibiza уж точно угодит всем. 
Боковая поддержка сидений хороша и дает дополнительную гарантию того, что водитель уверенно сидит «в седле». Зеркало заднего вида большое и захватывает все заднее окно, а вот боковые зеркала маловаты и без излома. На практике оказалось, что, несмотря на это, они обеспечивают хороший обзор. Хоть элементы управления кондиционером несколько архаичны, зато пользоваться им очень удобно и не нужно никуда тянуться. Все под рукой. А вот бардачок не радует. Вместительность невелика, да и пользоваться им можно, лишь путешествуя в одиночку. Если же на переднем пассажирском сидении кто-то есть – его колени не позволят бардачку открыться. Ниша для мобильника располагается далековато, но пользоваться ей на удивление удобно. Чего не скажешь о нишах для стаканов. Стаканы- то в них ставить удобно, а вот бутылка уже не влезет – не хватит места сверху. Зато карманы в дверях достаточно объемные. В них, как раз, и можно поместить бутылку. Подстаканник есть и для пассажиров на задних сидениях. И это одновременно и плюс (что очевидно), и минус. Дело в том, что из-за этого пришлось делать огромный центральный тоннель и поэтому три взрослых человека не смогут ехать сзади с комфортом. Тем не менее, для двоих пространства хватит, хоть и без большого запаса. 
В движении… 
Наша тестовая модель оснащена бензиновым двигателем, объемом 1,4 л и мощностью 85 «лошадок». Похвалы заслуживает коробка переключения передач. Передачи переключаются легко, с коротким ходом и высокой избирательностью. На экран выводятся подсказки, когда нужно переключать передачу для большей экономии. Руль «крутится» очень легко и на любой скорости сохраняется точность. В повороты автомобиль входит хорошо. Шумоизоляция не поражает, но, для автомобиля этого класса, находится на достаточном уровне и при средней скорости шумы дискомфорта не доставляют. Вождение существенно облегчает система удержания автомобиля при подъеме. Трогаться «вгорку» намного легче. 
Подвеска специально настроена под наши родные дороги, но с серьезными ямами и выбоинами справляется с большим трудом, тогда как мелкие дефекты «глотает». 
Выезжая за город, замечаешь, что «Ибица» уверенно держит курс. Разгонять машину не страшно и до 140-150 км/ч, ведь все колеса оснащены дисковыми тормозами, которые реагируют быстро и охотно. 
К сожалению, автомобиль не оснащен бортовым компьютером, поэтому точно замерить расход топлива не удастся. Но, по расчетам выходит примерно 8 литров на 100 километров. Довольно экономично, при том, что цель сэкономить как можно больше топлива перед нами не стояла. 
Что почем?.. 
Стоимость этого «испанца» в комплектации Reference 135 290 гривен Style – 152 405 грн. Как альтернативу Seat Ibiza ST можно рассматривать такие автомобили, как Skoda Fabia (106 187 грн) и Hyundai i30cw (151 600). Кроме них, можно обратить внимание и на чуть более дорогие автомобили, такие как KIA Cee’d SW (156 616 грн), Chevrolet Cruze SW (160 800 грн) Opel Astra J Sports Tourer (180 950 грн), Ford Focus III Estate (174 900 грн). Так что к плюсам "Ибицы" можно отнести также сравнительно невысокую цену.

Все кадры

Похожие модели