Тест-драйв

Citroen C4 1.6

27.11.2011

Citroen C4 1.6

Сегодня речь пойдет про истинно оригинальный и необычный, хотя и серийный автомобиль. После этих слов становится понятно, что под такое определение может попасть только Citroen / Ситроен. Так оно и есть! Сегодня тестируем Citroen C4 / Ситроен С4.

О марке…
Любой поклонник автоспорта в целом и ралли в частности, сразу вспомнит спортивные достижения фирмы Citroen. Кстати, выступая именно на Citroen C4 / Ситроен С4, известный французский раллист Себастьян Лёб стал четырехкратным победителем Чемпионата мира по ралли, а команда Citroen Sport трижды завоевывала кубок конструкторов. А начиналось все в далекие 50-е, когда на гоночные трассы впервые выехал Citroen DS / Ситроен ДС. Несмотря на ненадежную с точки зрения гонок подвеску, и маломощный двигатель автомобиль все-таки выиграл чемпионский титул. Потому что он имел одно большое преимущество – передний привод. А значит, был маневренным и легкоуправляемым. После успеха в ралли команда Citroen взяла тайм-аут, чтобы в начале 90-х прийти в легендарную гонку – ралли "Париж-Дакар". И хотя этот дебют состоялся не без помощи Peugeot, успех был ошеломляющим. На автомобиле Citroen ZX / Ситроен ZX, а точнее на прототипе, построенном на его базе, ситроеновцы смогли завоевать пять чемпионских титулов! После этого заводская команда получает прозвище "красных дьяволов".

На первый взгляд…
Конечно же, наш Citroen C4 совсем не раллийный экземпляр, и даже не заряженная версия VTS. Но главная изюминка здесь в другом. Итак, начнем с внешнего вида. На улице этот автомобиль мгновенно выделяется из общего потока и привлекает к себе взгляды. Ее дизайн – это неповторимый стиль и харизма марки марки Citroen / Ситроен. Двойной шеврон на решетке радиатора, фары необычной формы, которые заходят далеко на передние крылья, стремительная линия крыши, которая переходит в стекло третьей двери, а потом внезапно обрывается под отрицательным углом и ведет к заднему бамперу. Линии кузова, которые сходятся в задней его части, намекают на скорость и динамику.
Теперь, после фейслифтинга внешность машины посвежела. Капот изменил форму и лишился выштамповки по центру, изменилось оформление шеврона, передний бампер обзавелся другим воздухозаборником. Сзади изменения не так существенны – в задних фонарях появились белые "хрустальные" вставки.
Боковые зеркала на Citroen С4 / Ситроен С4 установлены как бы отдельно, на манер авто 70-80 годов. А как дополнительный элемент дизайна предлагаются легкосплавные диски с необычным рисунком. Итак, хоть и фейслифтинговый, Citroen / Ситроен остается верным своим традициям и продолжает удивлять оригинальностью и экстравагантностью форм.

Внутреннее пространство…
Теперь заглянем в салон. Те, кто попал в салон Citroen С4 / Ситроен С4впервые, найдут здесь много необычного. Панель приборов из своего привычного места переехала на центр консоли, и все показания на ней в электронном виде. Во-вторых, сама ступица руля всегда неподвижна, вращается только его обод! А на неподвижной части расположились кнопки управления музыкой, круиз-контролем и ограничителем скорости, (есть здесь и такой), клавиши управления меню и даже программируемые кнопки! Такое вот решение французские конструкторы мотивируют тем, что кнопками на руле легче манипулировать, когда они не подвижны. Но вот тянуться к ним немного неудобно.
Немного про отличия обновленной версии С4. Самое заметное из них – это то, что тахометр теперь находится вместе со всеми показаниями приборов, а не отдельно на ступице руля. Второе заметное улучшение – другой пластик передней консоли. А если участь, что размером она с небольшой стол, то и ее фактура, и качество важны, ведь они все время на виду. Новый материал под названием Volute не такой блестящий, и приятней на ощупь.
Остальные органы управления более традиционны: магнитола, климат-контроль имеют классический вид и не таят никаких сюрпризов. А вот и деталь из серии приятные мелочи: встраиваемый в центральные воздуховоды ароматизатор. Поставляется он вместе с новым авто и имеет запахи хороших духов.
Передние кресла порадовали своей спортивной формой, что хорошо удерживает во время виражей. А диапазона регулировок должно хватить даже баскетболисту. Теперь попробуем проникнуть на задние сиденья. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Тянем за рычаг, и кресло сдвигается вперед до упора. При посадке никаких преград в виде ремней, реек и прочего нет, поэтому при небольшой сноровке, она не вызовет у пассажиров затруднений. Что касается багажника, то его скромные паспортные 314 литров на практике оказываются целиком достаточными для багажа четырех.

В движении…
Ну что ж, можно и в путь. Выезжая на улицы будьте уверены – вниманием обделены не будете! Хотя автомобиль и не новый на нашем рынке, на него оглядываются и соседи по потоку, и прохожие на остановках. С двигателем 1.6 мощностью 110 л.с. автомобиль наделен спокойным темпераментом. Боевой дух в нем просыпается лишь с четырех тысяч оборотов. Но коробка передач снова возвращает в вас к неторопливому стилю. Передачи здесь длинные, да и сами ходы рычага достаточно длинные. Кстати сказать, модернизация не коснулась технической части, поэтому под капотом все та же хорошо изученная техника концерна PSA. В наших условиях это в принципе "+", ведь дешевле обслуживание, есть склад запчастей, да и "детские болезни" давно устранены.

Наши дороги даются Citroen С4 легко. Похоже, она рассчитана даже на еще большие ухабы, чем можно встретить на наших улицах. Но вместе с комфортом передвижения автомобиль не лишен послушности и имеет достаточно острое рулевое управление. Поездив по городу, замеряли расход бензина. При спокойной езде вполне можно уложится в 8-9 литров. А на трассе будет и того меньше – около 7 на сотню.

Что почем…
Таким образом, Citroen С4 / Ситроен С4 купе можно смело рекомендовать ценителям всего яркого, стильного и необычного, современной молодежи, которая привыкла выделяться из толпы.
Сейчас в Украине можно купить Citroen С4 / Ситроен С4 в двух комплектациях. При этом двигатель и коробка без вариантов – 1.6 и механика. Цена версии Classic – 124 900 грн, а комплектации Urban – 130 900 грн.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Citroen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Тестируйте и Покупайте!

Выражаем благодарность компании "Ситроен Украина" и лично Наталье Катаевой за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш

AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели