Тест-драйв

Audi A1 1.4

29.08.2012

Audi A1 1.4

Audi A1 стала, пожалуй, самой яркой премьерой от Audi в этом году. Конечно же, дебютировали еще и мощные модификации других моделей, яркие концепт-кары, но малыш A1 взбудоражил публику больше всего. Что уж говорить, если за время тест-драйва в Киеве к автомобилю проявляли огромный интерес, можно себе представить, что происходит в Европе, где компактные автомобили особенно в цене. 
Да, новинка от Audi призвана захватить свою долю в «B» сегменте, и в первую очередь завладеть умами тех людей, которые ценят активный драйв и нетривильный дизайн. Вместе с этим концентрация высокотехнологичных систем и устройств в Audi A1, наверное, самая высокая! Для него предлагаются почти все современные решения, используемые фирмой в представительских седанах. Эмоциональность, спортивный характер и комфорт A1 предназначены для молодых и энергичных жителей больших городов. Вот именно с таким незаурядным автомобилем нам и предстоит познакомится на этом тест-драйве! 
На первый взгляд... 
Несмотря на свою небольшую длину менее четырех метров (3950 мм.) Audi A1 снаружи вовсе не кажется малышом. Его пропорциональный и крепко сбитый силуэт придется по вкусу как парням, так и девушкам. Но в любом случае A1 вряд ли будут считать женским автомобилем. Взгляните на агрессивные передние фары, как у «старших» братьев, на внушительную радиаторную решетку, на бойцовски оттопыренную корму! Всем своим видом Audi A1 подчеркивает свой сильный характер. Кроме того, тестовый автомобиль оборудован дополнительными опциями, среди которых был и аэродинамический пакет, включающий в себя накладки на бампера, хромированный сдвоенный выхлоп и спойлер над задним стеклом. Плюс к этому – резина на опционных (и очень красивых) литых дисках. 
Характерная особенность модели – окрашенная в контрастный цвет боковая линия крыши, которая подобно арке простирается от передней до задней стойки. Эта линия хорошо подчеркивает динамичный профиль автомобиля, где стойки довольно сильно наклонены, а линия крыши подчеркнуто прямая. 
Сзади автомобиль украшают светодиодные фары, которые имеют «Ш-образную» подсветку, разделяющую стопы и габариты. Кстати множество из этих идей серийный автомобиль унаследовал от концепт-кара A1 project quattro 2007 года. Поэтому дизайн Audi A1 – эмоциональный, смелый и прогрессивный. 
Внутреннее пространство... 
Теперь переключим внимание на салон. Пока что Audi A1 / Ауди А1 выпускается лишь в трехдверном кузове, поэтому передние двери довольно таки широкие. Внутри Audi A1 встречает нас качественным и стильным интерьером, где все проработано до мелочей. Принадлежность Audi A1 к премиум-классу прослеживается в каждой детали интерьера: в выборе материалов, их обработке и идеальном сопряжении. Панель приборов оснащена мягкой подкладкой из вспененного материала, все клавиши легко нажимаются, тумблеры четко поворачиваются и точно реагируют на команды. 
Передняя панель явно имеет сходство с авиационной тематикой, ведь круглые дефлекторы обдува больше всего походят на сопла реактивных двигателей. Светло-черная отделка подчеркнута опционными вставками на ручках дверей, в окантовке дефлекторов и низа центральной консоли, где установлен рычаг КПП. Белый цвет со спортивными полосками, да еще и цифрой «1» придают салону оригинальный и яркий вид. Кстати, в плане индивидуализации Audi A1 предлагает своим владельцам большое пространство для выбора, поэтому каждый сможет подчеркнуть характер своего автомобиля. 
Передние сиденья спортивные, с хорошей боковой поддержкой как внизу, так и вверху. «Легким движением руки» их спинка откидывается, предоставляя доступ к заднему сиденью. Интересный момент – Audi A1 это сугубо четырехместный автомобиль, ведь втроем сзади никак не поместится. Поэтому посередине здесь сделали бокс для мелких вещей и подстаканники. По пространству для ног места еще более менее хватает, а вот по высоте нет. Любой пассажир ростом выше среднего будет почти что упираться в крышу, но для короткой поездки по городу таких условий будет достаточно. Поэтому Ауди А1 больше для молодых людей, которые ездят в основном сами или максимум вдвоем. Кому впереди лучше всех – так это водителю. Удобная посадка, великолепный руль, обшитый кожей и полный контроль над автомобилем. Диапазона регулировок полностью хватает для удобной посадки, и вы не будете себя чувствовать стесненно или неудобно. Показания приборов читаются хорошо, на экранчик между ними можно вывести любую полезную информацию – от названия радиостанции до средней скорости или времени в пути. Все это можно делать с помощью кнопок на руле, не отрывая взгляд от дороги. 
По центру «торпедо» расположен информационный дисплей (диагональ 6,5 дюймов), который легко закрывается и открывается нажатием пальца. Музыкальная система включает в себя также двойной тюнер, устройство считывания SDHC-карт, разъем AUX-IN и 6 динамиков в передней и задней части салона. 
Под центральными дефлекторами находится магнитола, а под ней, словно под козырьком прячутся круглые регуляторы климат-контроля. Обращаться с ними легко и удобно. Еще одним уступом ниже – ряд кнопок, которые включают обогрев заднего стекла, подогрев сидений и т.д. Рычаг коробки передач с круглым набалдашником мастерски «замаскирован» под обычную «механику», однако это не так. На тестовой A1 установлена семиступенчатая коробка S-Tronic. 
Для багажа конструкторы оставили объем в 270 литров, чего должно хватить для перевоза покупок из супермаркета или другой небольшой поклажи. Но при необходимости, можно сложить спинки заднего ряда сидений. Поскольку дверь багажника поднимается полностью, то по краям кузова продублированы габариты автомобиля, что его было видно и в темное время суток. 
В движении... 
Итак, устроились поудобней и на старт! Заводится автомобиль традиционно – поворотом ключа. Бесключевая система доступа для комплектации Attraction предлагается за доплату, а вот на Ambition установлена серийно. Под капотом отзывается тихой работой двигатель 1.4 мощностью 122 л.с. Это один из двух предлагаемых в Украине силовых агрегатов и в то же время самый мощный. Audi A1 лихо берет с места, и можно себе представить лица других водителей, когда их так играючи обгоняет этот малыш. Но на это и сделан расчет – A1, как и его хозяин, любит активный драйв и постоянно на него провоцирует. Турбина вступает в работу незаметно, но придает автомобилю ощутимое ускорение. Оно сопровождается легким рыком выхлопной системы, что еще раз подчеркивает спортивный характер автомобиля. Семиступенчатая коробка передач имеет несколько режимов: есть обычный, а есть спортивный, а кроме того можно переключать передачи лепестками на руле. Словно понимая настроение водителя, коробка будет держать выбранную передачу до момента переключения и охотно тормозить двигателем. Схожий принцип и у спортивного режима – обороты поддерживаются в зоне максимального момента, а торможение происходит с характерными перегазовками.
Красный свет заставляет сбросить скорость и остановится в потоке машин. И тут чих-пых и автомобиль словно заглох! Вот так да, докатались! Однако, как только я начал убирать ногу с педали тормоза, автомобиль тут же завелся и поехал, как ни в чем не бывало. Тоже самое повторилось и на следующем светофоре, и в пробке. «Вот и догонялся» - промелькнуло у меня в голове, автомобиль уже глохнуть начинает. И только после третьего раза я вспомнил, что Audi A1 оснащен новой системой экономии энергии Stop&Go, которая сама глушит мотор в пробках или в ожиданье у светофора. При желании систему можно отключить, нажав на кнопку по центру консоли. И действительно, иногда то, что машина как-будто постоянно глохнет таки надоедает. Кроме того, иногда не успела система заглушить мотор, как его опять приходится заводить – не будет ли такой режим вреден для двигателя? 
В поворотах и виражах Aуди A1 демонстрирует чудеса устойчивости. В то же время подвеска неплохо приспособлена для неровных дорог, но низкпорофильная резина R17 сводила на нет все попытки отработать неровности. В любом случае Audi A1 гарантирует высокую устойчивость и комфорт, которые достигаются высокотехнологичной ходовой частью и оптимальной развесовкой. Это соотношение достигается благодаря определенным конструктивным решениям, так, например, основные варианты комплектации предусматривают установку аккумуляторной батареи под багажным отделением. 
Для придания пущего спортивного характера, автомобиль оснастили системой стабилизации курсовой устойчивости ESP с электронной блокировкой межколесного дифференциала. Если при прохождении поворота на высокой скорости система обнаруживает слишком сильное снижение нагрузки на переднем внутреннем (относительно центра поворота) колесе, она целенаправленно притормаживает его. Таким образом, избыточный крутящий момент передается на внешнее колесо, увеличивая сцепление с дорогой. 
Под стать динамичному характеру и мощные тороза – дисковые, а передние еще и вентилируемые. 
Таким образом, Audi A1 – это спортивный, мощный и привлекательный автомобиль. Будучи новичком в сегменте компактных автомобилей, он апеллирует к современным покупателям – молодым жителям города с определенным стилем жизни. Компактные размеры придают автомобилю дополнительную свободу и маневренность в дорожном потоке, делают его чрезвычайно удобным в повседневном использовании. 
Покупателей Audi A1, среди которых, как ожидается, будет немало женщин, интересуют дизайн, музыка, мода и спорт. Эмоциональный, динамичный Audi A1 предлагает поклонникам марки поистине безграничные возможности по созданию индивидуального стиля. 
Что почем... 
Цена Audi A1 в Украине начинается с 18 650 Евро за автомобиль с двигателем 1.2 и 5-ти ступенчатой механикой. Цены на машины с двигателем 1.4 стартуют с 20 150 Евро, для них доступны как механическая КПП на шесть ступеней, так и «автомат» S-Tronic. Конкуренты Audi A1 это, в первую очередь, такие экспрессивные автомобили, как Mini Cooper, Alfa Romeo MiTo и Citroen DS3. Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. 
Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. 
Автомобили Audi Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Web-сайт: www.audi.ua Тестируйте и Покупайте! 
Выражаем благодарность компании Порше Украина и лично Людмиле Руль за помощь в организации тест-драйва. Владислав Матяш 
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели