Тест-драйв

KIA Sorento

31.10.2011

KIA Sorento

Погода для тест-драйва выдалась отличная! Мороз, обилие снега и небо без единого облачка. Отличный вариант чтобы протестировать новенький внедорожник. Им стал абсолютно новый KIA Sorento / КИА Соренто, который был презентован на прошлой неделе официальным дистрибьютором марки KIA в Украине компанией "Фалькон-Авто". И хотя автомобиль у нас оказался ненадолго, все-таки мы успели неплохо с ним познакомиться.

Итак, начнем с внешности. Предыдущее поколение хоть и претерпело в свое время фейслифтинг, все же требовало замены. Да и стремительно обновляющийся ряд марки (за полгода презентовано шесть новинок) того тоже требовал. Поэтому под занавес уходящего года компания KIA сделала своеобразный подарок своим поклонникам и вывела на рынок новый внедорожник.

На первый взгляд…

Что же, начнем с внешности. Беглого взгляда спереди уже достаточно, чтобы 100% идентифицировать автомобиль. Новый фирменный стиль KIA / КИА под названием DNA воплощен в хищно прищуренных фарах и стильной хромированной решетке радиатора с крупными сотами. Для того чтобы придать более стремительный вид в профиль, оконную линию сделали сужающейся к задней стойке. Сама же стойка сделана довольно массивной, из-за чего окошко за задней дверью получилось небольшим. Светодиодные стоп-фары довольно крупные и хорошо вписываются в облик автомобиля. Вся нижняя часть Sorento / Сорренто, а это бампера, арки, пороги забраны в пластик, что очень пригодится вне дорог. Конечно же, он декоративный, и предназначен для того, чтобы уберечь краску от царапин. В целом, команда дизайнеров под руководством Питера Шрейера постаралась на славу и "нарисовала" современный и модный автомобиль, который соединил в себе и новый фирменный дизайн и динамику современных SUV автомобилей. А вот что они не старались скрыть, да в общем то и не нужно, так это возросшие габариты автомобиля. Выросла длинна и ширина нового KIA Sorento / КИА Соренто, а вот высота напротив немного уменьшилась. Как, впрочем, и дорожный просвет: теперь он составляет 184 мм вместо прежних 208. Но прежде чем углубиться в техническую часть заглянем в салон новинки.

Внутреннее пространство…

В салоне изменений много, вплоть до того, что прежние владельцы KIA Sorento / КИА Соренто могут его и не узнать. Впрочем, все изменения пошли на пользу. Интерьер лишился былой простоты и приобрел свой характерный дизайн. Многие элементы хорошо узнаваемы по другим моделям KIA / КИА. Стильная передняя консоль с тремя колодцами приборов, современная аудиосистема, двухзонный климат-контроль (базовое оснащение), аккуратные вставки под металл. Венец этого ансамбля – великолепный кожаный руль, с удобными местами хвата и управлением музыкой и круиз-контролем (также базовое оборудование). На центральном тоннеле подлокотник с боксом для вещей, два удобных подстаканника и большой отсек для различной мелочевки. Продуманы и ниши в дверях – в них кроме прочих вещей можно вставлять и бутылку.

Теперь необходимо подобрать нужные настройки. Поскольку нам на тест-драйв досталась комплектация начального уровня, то все регулировки здесь механические. Их длины вполне хватит, чтоб подобрать удобную посадку для водителей разной высоты и комплекции. Сами сиденья на вид имеют развитую поддержку, но на практике оказываются мягче и податливее.

Управление всеми функциями осуществляется при помощи кнопок, и лишь температура в салоне да громкость музыки задается "крутилками". Все расположено эргономично и логически понятно, сами кнопки крупные и имеют индикатор включения. В общем, ими будет легко управлять, даже трясясь по бездорожью.

На заднем диване простор – посадка через широкие двери легкая, места хватает по всем параметрам, причем не тесно будет даже троим взрослым. Да, и пол здесь абсолютно ровный. Из удобств к услугам задних пассажиров свои дефлекторы обдува, подлокотник и розетка на 12V. Сами задние сиденья и складываются и откидываются, открывая доступ к двум местам третьего ряда. Конечно, в дальний вояж взрослым туда лучше не садится, но для детей и небольших поездок будет в самый раз. Отметим, что все новые KIA Sorento / КИА Соренто выполнены в семиместном варианте. Но если вам не нужны дополнительные два места, то в сложенном виде они себя никак не выдают – образуют ровный пол багажника и все. В таком состоянии багажный отсек имеет объем равный 1047 литрам. В семиместном варианте этот показатель гораздо скромнее (258 л.), но, тем не менее, пара небольших дорожных сумок поместится.

В движении…

Вот и добрались до самого интересного – ездовых упражнений. Но перед этим небольшое вступление. Предыдущий KIA Sorento / КИА Соренто имел рамную конструкцию, в новой генерации от нее отказались. Теперь кузов стал несущим и "похудел" на 215 кг. Улучшилось и поведение на дороге. Маркетологи и инженеры справедливо посчитали, что владельцы современных Sorento / Соренто вряд ли будут месить грязь или станут завсегдатаями офроадных покатушек. Вместе с рамой исчезла и пониженная передача. Теперь можно лишь принудительно заблокировать межосевой дифференциал.

Пара слов о двигателях. Пока что их два – бензиновый и дизельный. Оба они доступны на нашем рынке, оба могут комплектоваться автоматическими трансмиссиями. Однако бензиновый агрегат теперь не V6 как на прошлой модели, а скромнее – четырехцилиндровый и объемом 2.4 л (174 л.с.). Иной и дизельный мотор – 2.2 л (197 л.с.). Как видим, объемы двигателей уменьшилась, однако мощность наоборот, возросла.

На испытание нам досталась бензиновая версия с механической КПП. В принципе, в будущем это должна быть одна из массовых комплектаций. С первых минут езды становится понятно, что бензиновый двигатель любит высокие обороты. В целом его мощности вроде как хватает, но все же для такого автомобиля, как KIA Sorento / КИА Соренто хотелось бы чего то помощнее. Для динамичной езды мотор придется крутить, умело перебирая передачи. Зато их здесь целых шесть, что очень удобно при езде по шоссе. С другой стороны, картину портят маленькие и нежные педали сцепления и тормоза, явно не вяжущиеся с образом большого SUV. Зато педаль акселератора напольная, и дозировать тягу ей легко.

По прямой Sorento / Соренто едет уверенно, да и перестраивается без раскачки или кренов. Его поведение понятно и предсказуемо, что вселяет водителю здравую уверенность. Акустический комфорт находится на должном уровне, поэтому даже на высоких скоростях повышать голос в салоне не придется.

Теперь съедем на проселочную дорогу. Они были просто завалены снегом – настоящий рай для джипера. Но увы, на сколь-нибудь серьезную пересеченную местность на этом автомобиле лучше не выезжать. Небольшой клиренс и декоративная пластиковая защита не способствуют знакомству с дикой природой. Также нас расстроили пластиковые (а не резиновые) передние брызговички, которые врядли проходят долго. Да и с одной только блокировкой далеко не уедешь. Хотя стоит отметить, что с ней поведение автомобиля становится уверенней и "гребет" он по снежной целине гораздо лучше. Еще во внедорожном арсенале имеется система помощи при спуске.

При быстром маневрировании (например, при выходе из заноса) руль беспощадно "прикусывает", лишая водителя связи с дорогой. Однако системы стабилизации работают хорошо, и мы надеемся, что будущие владельцы Sorento / Соренто не станут исполнять спортивные па. ESP можно отключить, но тут уж держите ухо востро – автомобиль становится гораздо "подвижнее".

Что почем…

Ну что же, пора подводить итог. Новый KIA Sorento / КИА Соренто стал современным, стильным и в то же время более дорожным автомобилем. Он с удовольствием возьмет на борт семерых человек, с ним можно отправится в горы или к морю, но штурмовать бездорожье на нем врядле стоит. Будущим владельцам однозначно понравится богатая базовая комплектация. По большому счету в ней есть все необходимое на каждый день и даже чуточку больше. Цена на новый Sorento / Соренто стартует с 30 500 у.е. за бензиновую версию и 32 400 у.е. за дизельную. Версии с АКПП немного дороже – 31 800 у.е. и 33 700 у.е соответственно. Но вместе с тем они лучше оснащены. Самый дорогой KIA Sorento / КИА Соренто стоит 38 900 у.е. – это дизельный автомобиль с АКПП и "полным фаршем". 

Владислав Матяш

AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели