Автомобили Lexus (Лексус)
Некоторые автомобильные бренды создаются искусственно, как случилось с маркой Lexus. Еще в начале 80-х руководство Toyota приняло решение о расширении сферы влияния компании за счет выхода на рынок люксовых автомобилей. Поскольку в те годы наибольшие усилия были сосредоточены на завоевание американского рынка, где японские автомобили считались недорогими и надежными «середнячками», перед компанией стала нелегкая задача. Необходимо было предпринять нечто, что изменило бы образ японских автомобилей и сделало их более престижными в сознании потребителя. Именно с этой целью и был запущен секретный проект под названием «Flagship №1». В его рамках разрабатывался абсолютно новый заднеприводной автомобиль, способный успешно конкурировать с престижными европейскими и американскими автомобилями.
В результате долго работы над новой моделью, в 1985 году на свет появился Lexus LS 400. В течении трех лет автомобиль проходил интенсивное тестирование, ведь руководство компании прекрасно осознавало что проект не имеет права на ошибку. Только в 1984 году новый Lexus LS 400 был представлен широкой публике. Существует несколько версий происхождения названия марки, ведь само слово Lexus не имеет перевода ни в одном из языков мира. Правда, ни одна из них так и не получила официального подтверждения.
Только появившись на рынке, новый Lexus LS 400 стал одной из наиболее востребованных моделей, несмотря на то, что часть автомобилей пришлось отозвать с рынка из-за технических неполадок. Через несколько лет появился еще более коммерчески успешный Lexus ES-250. Автомобили Lexus неоднократно получали разнообразные награды, а марка становилась все более узнаваемой и престижной. В результате Lexus стал столь же популярен, как и культовые автобренды вроде Cadilac или Mercedes-Benz, Porsche, Bmw, Audi, Infinity.
1996 год стал для компании годом прорыва – на рынок был выпущен первый внедорожник от Lexus – Lexus LX450, продажи которого превысили показатели даже такого «монстра» как Land Rover. Более того, новый бренд стал выполнять задачу, для которой и был создан – завоевание американского рынка продвигалось ускоренными темпами.