Тест-драйв

Тест-драйв Renault Duster

01.09.2014

Тест-драйв Renault Duster

Французы знают толк в красоте. Особенно если это касается автомобилей, предназначенных для различных целей.
Не обладая особыми технологиями и инновационными решениями, компактный кроссовер Renault Duster можно смело назвать новатором в области современного автомобилестроения. Уже четыре года модель, в создание которой было инвестировано всего лишь 290 миллионов евро, успешно штурмует рынок и является одной из самой востребованной в сегменте.
Румынская компания Dacia, являющаяся частью крупной и динамично развивающейся промышленной группы, в 2010 году разработала этот великолепный автомобиль, продажи которого и по сей день бьют все рекорды. Только за 2013 год во всем мире было продано более 70000 таких машин. По сути, у Duster нет конкурентов, хотя считать его уникальным можно всего лишь на треть, ведь некоторые его детали позаимствованы у Logan, Sandero и Nissan. Эта доступная и неприхотливая модель ориентирована на весьма взыскательную потребительскую аудиторию, которая при выборе автомобиля придерживается модных тенденций.
Прошлой осенью в рамках Франкфуртского автосалона состоялся дебют обновленной версии кроссовера, которая предназначена для европейцев. Но, на радость или на беду, покорять украинские дороги приехало авто совсем другой сборки, а именно российской. Следует отметить, что данный вседорожник 2014-го модельного года назвать рестайлинговым можно только условно.
В нашем распоряжении оказалась новая полноприводная модификация Renault Duster, оснащенная дизельной силовой установкой и "механикой".
Внешний вид…
Экстерьер кроссовера от французской автомобилестроительной компании Renault так и шепчет о своем бездорожном предназначении. Благодаря безупречной геометрии кузова, коротким свесам, высокому дорожному просвету, небольшим размерам и довольно маленькой массе этот автомобиль достойно преодолеет все препятствия и отлично справится со всеми поставленными задачами.
Внешний вид Renault Duster 2014 разочарует тех, кто ожидал более значительных перемен. Как не приглядывайся, а изменений не видно не в головной оптике, не в рейлингах на крыше, не в выштамповках, не в габаритных размерах. Разработчики модернизировали лишь фальшрадиаторную решетку. Это небольшое преобразование за общим оформлением кузова не сразу бросается в глаза. Хоть оно и добавило своеобразной новизны, но, к сожалению, ее почти не чувствуется. Поэтому владельцы обычного варианта этого кроссовера, могут особо не искать видоизменений в проезжающем мимо обновленном Duster.
Конечно, многие считают экстерьер модели Duster не таким уж и привлекательным. Но тем не менее у автомобиля есть свои почитатели, которым больше важны его впечатляющие внедорожные возможности.
Когда на дорогах Украины появится вседорожник европейской сборки пока достоверно не известно. Судя по продемонстрированному на мотор-шоу во Франкфурте обновленному "Дастеру", серийную модель подвергнут более значительным изменениям, которые придадут машине стильности, неповторимого шарма и даже футуристичности.
А пока украинцам придется довольствоваться тому варианту кроссовера, который был изготовлен в России.
Внутреннее пространство…
Оказавшись в просторном и удобном салоне, нас порадовало появление некоторых новшеств. Рестайлинг интерьера, безусловно, добавил машине комфортабельности, хотя чувство того, что это все же бюджетная модель осталось. Еще есть над чем работать. Кроссовер обзавелся новой торпедой, другими сиденьями, стеклоподъемниками на дверях, доработанными дворниками, более качественными отделочными материалами и передовым информационно-развлекательным комплексом.
В качестве дополнительных опций и пакетов в салонах предложат установить кондиционер и современную аудиосистему с большими возможностями. Обивка салона по желанию клиента может быть кожаной или тканевой.
Благодаря семидюймовому сенсорному дисплею и подрулевому джойстику можно легко и быстро управлять мультимедийным центром.
В салоне все так же комфортно разместятся пять человек. Его объем не подвергли изменениям. Места хватит всем.
Емкость багажного отделения составляет 475 литров. Если сложить задние сиденья, то она увеличится до 1636 литров. Следует отметить, что вместительность кабины может возрасти, если воспользоваться таким не хитрым способом, как складыванием переднего пассажирского кресла.
Бюджетно-ценовая категория Renault Duster 2014 неумолимо напоминает о себе. Наличие устаревшей приборной панели, жесткого гремящего пластика и хлипких дефлекторов не дают забыть о принадлежности модели к эконом-классу.
В целом, обновления во внутреннем пространстве придали салону свежести, хотя аскетичность в оформлении все также прослеживается.
В движении…
Renault Duster 2014 является уникальной моделью из-за своих превосходных возможностей. Авто отлично ведет себя в любых условиях. Хотя во время испытаний на городских улицах, мы совсем не заметили отличий между обычной переднеприводной и полноприводной модификациями. Хотя о том, что в нашем распоряжении кроссовер с системой полного привода нам напомнил существенный расход топлива, а именно 7,5 литров на "сотню". Хотя учитывая, что это доступный автомобиль, то аппетит у него, конечно, непомерный.
Тестируемая нами модель укомплектована 1,5-литровым 90-сильным дизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Работает установка довольно шумно. Следует отметить, что некоторые посторонние звуки попадают в салон. Шумоизоляция оставляет желать быть лучше. Проходимость и управляемость у вседорожника находятся на высшем уровне. Ходовые качества впечатляют. Отменная подвеска гарантирует качественную езду. Во время поездки по бездорожью мы почти не ощущали ямы и небольшие впадины. Клиренс, равный 210 мм., обладает хорошим показателем. Диаметр разворота Duster - 10 метров и 70 сантиметров, что при наличии полного привода, безусловно, радует.
Расстояние от 0 до 100 километров вседорожник преодолевает за 11,8 секунд.
Что почем?...
Маркетологи уверяют, что при выборе рестайлингового компактного кроссовера основную роль сыграют наличие нового интерьера, ESP+антибукса, дизельного агрегата, передового мультимедийного комплекса, а также просторного салона и вместительного багажного отделения.
В украинских дилерских центрах минимальная стоимость обновленного Renault Duster 2014 равна 246 980 грн. По сути, у него нет конкурентов на рынке, так как благодаря новаторским идеям он создал свою собственную нишу в сегменте. Хотя вседорожник может достойно соперничать с SsangYong Korando 2.0D MT Base (242 900 грн.), Ford Kuga (262 990 грн.) и даже Citroen C4 Aircross (369 700 грн.).

Все кадры

Похожие модели