Тест-драйв

Lifan 530

04.11.2013

Lifan 530

Дороги… Без них в населенные пункты не попадали бы продукты питания, без них ми бы не могли добраться до нужной точки на карте, без них не были бы нужны автомобили. На основную часть украинского асфальтированного полотна нельзя смотреть без слез. То ли бедность, то ли другие приоритеты, мешают государственным мужам реанимировать отрасль, которой сами пользуются каждый день. Например, в Китае именно дороги считают важным символом государственности, потому строят по 30 тысяч километров в год, которые прослужат минимум четверть века. Для сравнения, в самые лучшие годы, а именно период подготовки к Евро-2012, Украина построила аж 2 тысячи! Это мы ведем к тому, что страна, машины которой по качеству ещё не дотягивает до лидеров автопрома, имеет прекрасные дороги и строят технику под них. В связи с этим возникает вопрос: выдержит ли очередная новинка, попавшая в наши руки из Поднебесной, суровость наших «направлений»? Речь о переднеприводном седане С-класса Lifan 530. Представленный в апреле 2013 года в Шанхае, автомобиль стал приемником модели с восьмилетним стажем продаж – 520. Нам предоставили эксклюзив – один из двух экземпляров, которые ввезены в Украину на данный момент. 
Внешний вид… 
Новая модель Lifan отличается от большинства «китайцев» тем, что её внешний дизайн ни одной из деталей не намекает на плагиат. Разузнать имена дизайнеров нам не удалось, но такой подход компании действительно заслуживает уважения. В то время как большинство автоновинок от поколения к поколению становятся всё больше, седан 530 занимает меньше места, чем его предшественник 520-й (4370 мм., 1700 мм., 1473 мм.), который, кстати, в ближайшее время планируют снять с производства. Наш же экземпляр стал на 70 мм. короче, на 10 мм. уже, но на 17 мм. ниже. Если перевести эти цифры в визуальное впечатление, то получим эдакого сбитенького мужичка. Бампер с массивными воздухозаборниками и современными противотуманными фарами, хромированная решетка и видная оптика со светодиодами, капот размером с лобовое стекло – создают дружелюбный и несколько хитрый образ.
Боковое остекление довольно узкое, что создает эффект защищенности. Пожалуй, самой изящной деталью экстерьера испытуемого являются каплевидные боковые зеркала с повторителями поворотников. Линии выштамповок, опоясывающие среднюю и нижнюю части дверей, гармонируют с выделяющимися колесными арками. Завершают образ колеса на легкосплавных дисках в размере 185/65 R15, а если возникнет необходимость – в поддоне багажника в готовности помочь полноразмерная запаска. Подгонка деталей Lifan 530 на четверочку, так как бампера прилегают к крыльям не идеально. Это особенно заметно на машине серебристого цвета, который выпал нам. Хотя в ближайшее время можно будет выбрать себе скакуна, окрашенного в один из семи цветов. 
lifan 530 тест-драйв
Внутреннее пространство… 
Уже садясь внутрь, ощущаем фирменный запах нового автомобиля из Поднебесной. Зато заметно, как творцы интерьера стремятся к достижению европейских высот в дизайне. Только жаль, что китайцев не хватило на заглушки, которые бы закрывали оголенные головки шурупов в картах дверей и других панелях. Торпеда из черного и серого пластика довольно мила, проста, от чего эргономична. На центральной консоли только все необходимое: кнопка «аварийки», органы управления кондиционером и аудиосистемой. Кстати, музыкальная составляющая новинки с четырьмя динамиками, CD и USB+AUX. Водительское сидение регулируется в четырех направлениях, в том числе по высоте. Рулевую колонку тоже можно выставить индивидуально под себя. Ну, а полный электропакет дает драйверу полную власть над автомобилем. Место для задних пассажиров обрамлено в текстильную обивку, как и передние кресла. Спинки дивана откидываются, тем самым добавляя пространства 650-литровому багажнику.
лифан 530 салон  
В движении… 
Первое, на что обращаем внимание во время начала движения – педальный блок, к которому нужно приноровиться. Гидроусилитель слишком уж лоялен к нам: «баранка» как была легкой во время старта, такой и остается на максимальной скорости в 150 км/час. 
Лифан обладает «сердцем» 1,5 литра. 106 «лошадок» - мощь не сумасшедшая, но для мегаполиса хватает. На малых оборотах гость из Китая довольно тяговит. Особенно же радует, что в его 42-литровый бак можно заливать, как бензин А-92, так и А-95. 
Впечатлил расход - 5,4 литра, на Lifan 530 можно проехать, например, от Донецка до Хмельницкого. Это достигнуто благодаря британской инжиниринговой компании Ricardo, которая оснастила силовой агрегат довольно эффективной системой изменения фаз газораспределения VVT. Сейчас он доступен в паре с 5-ступенчатой механической КПП, но скоро модель вооружат бесступенчатым вариатором CVT. Ещё одной обновкой нового компактного седана является более прочная и выносливая, по сравнению с Lifan 520, платформа с полузависимой балкой кручения. Такая «ходовка» будет передавать экипажу качество дороги в более щадящем режиме. Безопасность же обеспечат две передние подушки безопасности, детские замки дверей и системы ABS. 
Что почем?.. 
К нам на тест попал Lifan 530, который стоит - 119 900 грн. в комплектации LX, которая от топовой отличается наличием задних дисковых тормозов, отсутствием парктроников и брызговиков, а так же двигателем большего объема: 1,5 против 1,3 литра. Компания, слоган которой звучит «Наслаждайся жизнью. Наслаждайся Lifan», возлагает большие надежды на модель 530. Наверное, поэтому гарантия на этот седан будет действовать 5 лет или 100 000 километров пробега. Мы же, покатавшись на одном из первых экземпляров новинки, не разделяем такого оптимизма. Сдается, такая гарантия будет дорого стоить дилерам китайского автопроизводителя. Но выбор делать Вам и конкурентов с подобными параметрами у этой машины хватает: Geely MK (от 78.900 грн.), BYD F3 (от 87.990 грн.), Chery E5 (от 99.900 грн.), JAC J5 (от 104.900 грн.), Peugeot 301 (от 117.400 грн.), Fiat Linea (119.900 грн.), MG 350 (122.900 грн.), Brilliance FSV (123.715 грн.), Toyota Corolla (от 163.024 грн.), Ford Focus Sedan (167.990 грн.), Volkswagen Jetta (240.177 грн.).
Автомобили Lifan Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Web-сайт: lifan.ua
Тестируйте и Покупайте! 
Выражаем благодарность компании ООО «Богдан Восток Авто» и лично Ольге Сухиной за помощь в организации тест-драйва.

Все кадры