Тест-драйв

Volkswagen Golf

13.05.2013

Volkswagen Golf

Golf, получивший своё название от тёплого морского течения Гольфстрим в Атлантическом океане, задумывался как компактный городской автомобильчик от Volkswagen, а стал родоначальником целого автомобильного класса. Теперь каждый уважающий себя производитель может предложить покупателям минимум один вариант своего трёх- или пятидверного хэтчбека. И появляется их такое множество, что даже заядлые автомобилисты всех не упомнят. А если подойти даже к далёкому от автотемы украинцу и указать ему на Golf любого поколения, он обязательно назовёт четыре волшебные буквы. Ведь, хоть этот автомобиль переживает уже седьмое перерождение и, за почти четыре десятка лет, вышел тиражом свыше 29 миллионов, он неустанно сохраняет свои традиционные черты. Свой перерожденный бестселлер немцы представили журналистам в сентябре прошлого года в Берлине. Публичная мировая премьера VW Golf состоялась уже на Парижском автосалоне. В Украине же культовую новинку можно было лицезреть и покупать с 1 декабря 2012 года. За несколько месяцев своего официального существования хэтчбек насобирал приличный урожай наград у себя на родине, получил Гран-при международной премии «Car of the Year 2013», а в нашей стране стал «Авто года 2013» в компактном классе. Рецепт такого успеха мы выяснили во время тест-драйва.
Внешний вид… 
Чего у Гольфа не отнять, так это консервативной внешности. Его нынешние дизайнеры, которые приложили руку и к ранее тестируемой нами VW Jetta, не приемлют смелых экспериментов. Поэтому силуэт хэтчбека остается неизменным! Но каждое следующее поколение получает некоторые новые детали, штрихи, фишки, которые хором выкрикивают – эта машина актуальна сейчас и будет в тренде на протяжении долгого времени. Если говорить о «семёрке», то в ней такими отличительными чертами является новая оптика с выразительными ходовыми огнями, предающая некой агрессивности, ранее не присущей Golf, а также линии выштамповок, опоясавшие всё «тело» народного автомобиля и предающие образу чёткости. В нём нет ничего лишнего или недостающего, в нём присутствует только всё то, что действительно необходимо. Наверняка, чтоб восприятие журналистами и потребителем очередной порции педантичной сдержанности в лице нового Golf было более ярким, на большинство тест-драйвов предоставлялись версии в цвете голубой металлик "Pacificblue". Мы не стали исключением! 
Вся эта пятидверная красота построена на абсолютно новой модульной платформе MQB, которая может меняться в габаритах, образуя основу почти любого класса – от хэтчбека до кроссовера. По внешности Golf не скажешь, но седьмое поколение сбросило 100 килограмм, которые инженеры отсекали по крупицам, где только могли. В габаритах же произошли противоположные изменения: длина и колёсная база увеличились почти на 6 сантиметров, ширина выросла на полсантиметра, зато высота уменьшилась на 2,5 см. За счёт этого пассажиры получили больше места, а машина – спортивности.
Внутреннее пространство… 
Садясь в салон, мы заметили, что передние двери открываются очень широко (почти на 90 градусов) и не имеют ступенчатых фиксаторов, а замирают где нужно. Это похвально! У нас самая дорогая комплектация Highline со всеми вытекающими последствиями. А это панорамный люк, спортивные сидения с хорошими боковыми поддержками, а также подколенным подпором. Регулировки переднего ряда механические, но есть возможность посредством электроники выставить поясничный валик или с помощью другой волшебной кнопки приводить его в режим массажа. Это удовольствие доступно только водителю, как и торпеда, слегка повёрнутая к нему, а также большинство органов управления и индикаторов. Гордостью компании является мультимедийная система с возможностью «тачскрин», которая кроме развлекательных функций, даёт водителю информацию о системах автомобиля и возможность настраивать их под себя. Сюда так же внедрена очень удобная навигационная система Discover Pro, которую разрабатывали три года. Голосовое управление, гнёзда для подключения AUX, USB, Bluetooth, SD картоприёмники, CD и DVD-проигрыватель – вся эта начинка позволяет воспринимать автомобиль, как отдельный многофункциональный гаджет, который к тому же ещё и ездить умеет. Так что в первую очередь эта машина будет предметом вожделения активной, продвинутой молодёжи! 
Шумоизоляция Golf стала на голову выше, а отделка и эргономика как всегда на высоте. Единственное неудобство вызвал блок управления стеклоподъёмниками в карте двери, который не под рукой. Чтоб им воспользоваться, приходится подавать руку назад сантиметров на десять, что не очень удобно. Остальные элементы комфорта в порядке: подлокотники, подстаканники, выдвижные ящики под передними сидениями, есть даже бардачок-холодильник, где поместится, и папка формата А4, и несколько миниатюрных бутылок с водой. Места сзади стало больше чем в предшественнике, но высокий средний тоннель и профиль заднего дивана указывают на то, что присутствие третьего пассажира там возможно, но, скорее, нежелательно. За задним подлокотником есть крышка, которая даёт возможность разместить в салоне и багажнике длинномеры. Но если груз слишком объёмный, то спинки дивана откидываются в традиционном соотношении 1/3 и 2/3. Говоря про багажное отделение, стоит сказать, что «гольфовские» показатели объёма всегда были эталоном для конкурентов в классе, а на этот раз к ним добавилось ещё 30 дополнительных литров. Фальшпол может размещаться в двух положениях по высоте, а под ним, в зависимости от ваших финансов, рядом с инструментами может красоваться «докатка» или полноразмерная запаска.
В движении… 
Каждое поколение Golf дарит поклонникам модели полезные инновации, и новинка может похвастаться целым их букетом. Но мультимедийные девайсы – лишь верхушка айсберга технологичности. Ведь самые ценные таланты немецкого хэтчбека проявляются именно во время движения. Чтобы завести машину достаточно нажать кнопку возле рычага КПП, чтобы она, без вашего вмешательства, ехала в пробке или за городом, соблюдая дистанцию, есть адаптивный круиз-контроль, а чтобы парковалась самостоятельно, можно воспользоваться опцией Park Assist. Все эти функции местами могут быть очень полезны, но к ним нужно привыкнуть, для чего нужно будет внимательно прочитать инструкцию и потратить не один день на практические тренировки навыков. 
Наш тестовый автомобиль оснащён самым мощным из бензиновых версий – 1,4-литровым турбированным 140-сильным двигателем. В паре с шустрой коробкой DSG он способен за 8,4 секунды разгоняться до «сотни» и демонстрировать максимум в 212 км/час. Как ни странно, имидж городской «зажигалки» этот Golf объединяет с умением экономить. Ведь не зря автомобиль скинул центнер, вооружился системой отключения половины цилиндров при неинтенсивной езде, а так же системой Start Stop, которая глушит мотор в пробках. Результат таких усилий довольно приличный: расход топлива по городу – 6 литров, на трассах – 4,4. 
Немецким инженерам удалось превратить икону молодёжного автопрома в ангела-хранителя, ведь безопасности уделено очень много внимания. Стоит отметить, что независимо от комплектации и мотора, Volkswgen Golf вооружён девятью подушками безопасности, антипробуксовочными системами, системой курсовой устойчивости, системой контроля за торможением двигателем и электронной блокировкой дифференциала. В нашей комплектации ко всему этому арсеналу добавляются разнообразные датчики, камеры и радары, которые совместно с системами Front Assist, Lane Assist, ACC способны отслеживать ситуацию на дороге, а, в случае приближающейся опасности, вмешиваться в управление автомобилем. В самих критических ситуациях машина закроет окна, люк и натянет ремни безопасности. Система защиты от повторного столкновения, электронный автоматический ручник, система управлением светом фар Dynamic Light Assist – также очень полезные опции безопасности нашего умного автомобиля. Не зря на краш-тесте по методике Euro NCAP бестселлер с шильдиком Golf получил 5 звёзд!
Что почём?... 
К нам в руки попал седьмой VW Golf в самой дорогой комплектации Highline с дополнительными опциями, с турбированным мотором 1,4 литра и коробкой передач DSG за 332.069гривен. Но радует то, что если избавиться от продвинутых девайсов, эту машину можно купить по цене, которая начинается с 185.786 грн. В то же время конкуренты не дремлют и предлагают свою продукцию по таким ценам: Kia Сeed (от 142.680 грн.), Citroen C4 (от 149.000 грн.), Toyota Auris (от 149.712 грн.), Ford Focus (от 149.990 грн.). 
Автомобили Volkswagen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Web-сайт: www.volkswagen.ua Тестируйте и Покупайте!

Все кадры

Похожие модели