Тест-драйв

Citroen C4

13.12.2011

Citroen C4

О модели... 
Похоже, Citroen решил отказаться от экстравагантного дизайна в С-классе, где за потребителя борется модель С4. Новичок сдержаннее в дизайне, его пропорции более классические, но тем не менее он не лишен свойственной Ситроену харизмы. Для знакомства с новым поколением С4 мы выбрали пятидверный хетчбек с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач. 
Сразу отметим, что пятидверный кузов – это единственно доступный сейчас для Citroen C4 вариант. «Трехдверки» больше не будет, точнее, она будет выпускаться под лейблом DS, где уже есть компактный DS3, а совсем скоро к ней присоединится DS5. Зато будет новый для С4 кузов – седан! Но его мы увидим примерно через год. А пока же на суд публики представлен практичный и утилитарный хетчбек. 
На первый взгляд... 
Впрочем, «практичный и утилитарный» он по своей сути, но никак не по форме и уж тем более не по дизайну. Без изысканного и оригинального вида представить себе Citroen просто невозможно. Даже если речь идет об автомобилях массового производства. По сравнению с первым поколением С4 новинка изменилась кардинально, сходство можно проследить лишь в отдельных деталях и элементах. Зато сколько внимания уделено мелочам! Рельеф кузова, подштамповки, едва заметные штрихи – все это не бросается в глаза с первого взгляда, но дополняет облик автомобиля в целом. Итак, первое, от чего отказались дизайнеры – это от округлой кормы автомобиля, которую формировала дверь багажника и линия боковых стекол. Теперь двери придали отчетливый рельеф, добавили спойлер, да и линию остекления, особенно в районе задней «форточки» заметно изменили. Так же поступили и с покатым капотом – выровняли и слегка увеличили в длину. Кстати, и сам Citroen C4 при смене поколений слегка подрос: стал длиннее на 5 см (4.33 м), шире на 2 см (1.79 м) и выше на 3 см (1.49 м). 
Взгляд передних фар у С4 теперь стал еще строже. Все тот же капот как бы прикрывает оптику сверху, создавая эффект «грозного взгляда». Передние фары с поворотниками-бумерангами заходят глубоко на крылья, сходным образом изогнутые и задние фонари, которые вместе с фирменной эмблемой, украшают заднюю дверь новинки. Радиаторная решетка формирует «Двойной шеврон Citroёn», ей вторит ребристый капот, перетекающий в напряженные линии вдоль кузова – это создает ощущение динамики автомобиля. Боковая линия, которая обычно тянется сплошной линией вдоль кузова здесь рассечена на две части, и выглядит очень аккуратно, незаметно появляясь за передними крыльями и в итоге теряясь в задних фонарях. Кроме общего схожего силуэта, роднят новинку с предшественником, такие характерные детали, как зеркала заднего вида, посаженные непосредственно на дверь и небольшие глухие форточки в тех же передних дверях. 
Внутреннее пространство... 
Ну что ж, побродив вокруг да около, пора заглянуть и внутрь автомобиля. Уж как ни хорош собой Citroen C4 внешне, салон тоже представляет собой немалый интерес. Ведь изменений здесь также хватает. Прошлый авангардный стиль уступил место более классической компоновки, но и без своих изюминок не обошлось. Раньше С4 поражал архитектурой своей передней панели и количеством разнокалиберных экранчиков. Но смотрелось это все как то архаично, как собранный из разных стилей конструктор. Да и уюта не было. Зато сейчас все наоборот: торпедо массивное и словно окружает водителя, стоит устроиться в кресле. Приборы заняли свое привычное место – в трех отдельных «колодцах», прямо за рулевым колесом. «Колодцы» кстати, также развернуты на драйвера. Но из всех приборов только один – спидометр – аналоговый, и то, тут же продублированный в цифровом измерении. И стрелка необычная, бегает по окружности, прямо по цифрам, а в середине циферблата – пусто. Тут то и разместился большой цифровой спидометр, а также счетчики пробега автомобиля. В двух других колодцах – тахометр и указатель уровня топлива. От указателя температуры французы отказались вовсе, зато вместе с остатком топлива в баке постоянно показывается остаточный пробег. Это удобно и информативно, да и в борт-компьютер нет надобности лишний раз заглядывать. Кстати, его монитор это, пожалуй, единственное, что осталось на привычном месте – по центру передней консоли. Кроме его показателей, на монохромный дисплей выводится также время, температура за бортом и информация с аудиосистемы. 
А вот и элементы роскоши – хорошая аудиосистема с управлением на руле и двухзонный климат-контроль. Все это прерогатива средней из трех комплектации Tendance, но за климат придется доплатить 400 у.е. (по умолчанию здесь положен кондиционер). Все кнопки и «крутилки» на центральной консоли выполнены заподлицо или утоплены внутрь, но пользоваться ими довольно удобно, да и фактура пластика на ощупь приятная. К тому же благодаря управлению магнитолой на руле, к самой панели тянуться нужно очень редко. Кроме того, на руле находится и управление круиз-контролем, а в более дорогой версии управление еще несколькими вспомогательными функциями. И что самое важное – рулевое колесо теперь классическое, полностью вращаемое! (на предыдущем С4 ступица всегда оставалась неподвижной). Климат-контроль интуитивно понятен, а еще нам понравились режимы его автоматической работы – от умеренного до интенсивного. Вроде бы и мелочь, но заботятся о водителе и пассажирах, чтоб не продуло их, например, мощным кондиционером. 
Посадка на передних креслах глубокая, что поначалу даже непривычно. А в самом нижнем положении подушка сиденья словно завалена назад. Но я буду неправ, если скажу, что в сидеть на них неудобно. Хорош и диапазон регулировок, как сиденья, так и рулевой колонки. В нашем тестовом С4 комплектации Tendance оба передних сиденья имеют регулировку по высоте, трёхступенчатый подогрев, изменяемый поясничный подпор и удобный бокс под пассажирским местом. Плюс к этому центральный подлокотник и карманы на спинках (для газет, журналов и пр.). Но самое главное, эта комплектация оснащена боковыми подушками безопасности и надувными «шторками» безопасности как спереди, так и сзади. 
В целом, новый Citroen C4 может похвастать оборудованием, доселе невиданном в этом классе: система мониторинга «слепых зон» зеркал, функция бокового света «Cornering Light», передние сидения с массажем и электрической регулировкой поясничной поддержки, функция определения свободной зоны на парковке. Среди других инновационных разработок – панорамная стеклянная крыша, круиз-контроль с памятью пяти скоростей и многое другое. Почти все эти «вкусности» доступны в версии Exclusive, но некоторые из них и то за доплату. 
Ниш и карманов в салоне великое множество. Начиная с вместительного перчаточного ящика и карманами в дверях, и заканчивая такими мелочами, как специальный держатель для пластиковых карт. 
При оценке заднего ряда нам сначала показалось, что места тут не ахти. Но на поверку оказалось, что это не так, и сзади довольно таки просторно, есть место и над головой, и для ног, да и ступням не тесто. Вот только сидят пассажиры близко к задним стойкам. Отметим, что пятый здесь не будет лишний, небольшой тоннель на полу и ровная подушка помогают устроиться сзади и втроем. 
Напоследок же хочется отметить качество материалов в салоне. Все пластики разной фактуры и выглядят солидно, а особенно понравился материал передней панели и дверных карт районе подлокотников. На вид вроде бы ткань, а прикоснешься – мягкий податливый пластик. 
Емкость багажника составляет 408 литров, а его компоновка близка к идеальной. Ровный пол и боковые стенки с небольшими нишами, резинки, множество крючочков, в общем, с организацией грузов в салоне полный порядок. А благодаря увеличенному (и заниженному) багажному проему, грузить поклажу стало удобней. Под фальшполом в нише находится полноразмерная запаска. 
В движении... 
Citroen C4 дебютировал под девизом Positive Power, что подразумевает больше мощности и драйва, а, соответственно, и удовольствия. Для новинки предлагается целая гамма двигателей – два бензиновых и два дизельных. Что интересно, все одного объёма (1.6 л.), но разной мощности. Бензиновые выдают 110 и 120 л.с., дизельные 90 и 110 л.с. На тестовом автомобиле установлен более мощный бензиновый мотор, который раньше для С4 доступен не был. С ним может агрегатироваться как «механика», так и АКПП. Вот последний вариант и достался нам на пробу. 
Новый двигатель 1.6 конструкторы Citroen создали совместно со специалистами BMW. При скромном объеме 1,6 л, двигатель VTi 120 развивает достаточно высокую мощность – 120 л.с. и при этом отвечает экологическим требованиям Euro V. И действительно, везет новый силовой агрегат отлично. Хорошая ровная тяга, с приливом мощности в среднем диапазоне оборотом, запас мощности для обгонов. Но вот коробка передач… Пожалуй, следует сразу сказать себе – это «робот», не жди от него спортивного характера. Кроме того, что в этой КПП четыре передачи, она также отличается спокойным, «нордическим» характером. И этим нивелирует достоинства мощного двигателя. Такая КПП подойдет тем, кто не желает ездить на «механике» или людям, любящим неспешную езду. Ситуацию спасает разве что спортивный режим. Он не только выкручивает мотор до красной зоны на каждой передаче, но и сами переключения производит быстрее. Значит, может, но не хочет? Но долго в спортивном режиме не погоняешь – и двигатель ревет, и расход ползет в гору, порой уже переваливая за 10 литров на сотню в городе. В обычном режиме у нас выходило 9-10 литров, а на погной заправке мы смогли проехать чуть больше 650 км. 
Основой шасси нового Citroen C4 служит «Платформа №2» группы PSA, которая отличается широкой колеей колес, спереди установлена подвеска типа псевдо-McPherson, сзади установлена скручивающаяся балка. Однако каждый узел и каждая деталь автомобиля были доработаны инженерами Citroёn: новинка получила новый насос гидроусилителя руля, новые пружины, аммортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря этому, крены нового C4 в повороте уменьшились, новинка отличается точными реакциями на действия водителя, как в штатных ситуациях, так и при выполнении резких маневров. Здорово помогает и пакет «плохие дороги», которым оснащены все С4 независимо от комплектации. В наших условиях запас по дорожному просвету никогда не будет лишним, да еще и свес у переднего бампера конструктивно довольно большой, и увеличенный клиренс позволяет нивелировать эту проблему. Даже при штурме высоких бордюров мы не «чиркнули» ни днищем, и ни передним бампером. 
Что почем... 
Итак, подведем небольшой итог. Откровенно говоря, нам Citroen C4 понравился. Он в меру моден и экстравагантен, в то же время практичен и приятен в ежедневной эксплуатации. И, наконец, цены на него весьма демпократичны. Так, тестовый автомобиль оценивается в 21 650 у.е. (173 200 грн.), плюс 400 у.е. за двухзонный климат-контроль. Если выбрать версию с «механикой» (а именно так мы бы и поступили), цена составит 19 900 у.е. (159 200 грн.) Менее мощный 1.6 стоит в этой комплектации на 500 у.е. дешевле. 
Стартовая цена на Citroen C4 в Украине – 18 000 у.е. (144 000 грн.) в комплектации Attraction с бензиновым двигателем. Начальная стоимость дизельной версии – 19 350 у.е. (154 800 грн.) При этом более мощный из двух дизельных моторов можно заказать с РКПП – от 23 650 у.е. (189 200 грн.) в комплектации Tendance. Вилка цен на версии Exclusive колеблется от 22 850 у.е. (182 800 грн.) до 26 250 у.е. (210 000 грн.). 
Автомобили Citroen Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Web-сайт: www.citroen.ua 
Выражаем благодарность компании "Ситроен Украина" и лично Наталье Катаевой за помощь в организации тест-драйва. 
Владислав Матяш 
AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели