Тест-драйв

Subaru XV

16.01.2013

Subaru XV

Народная поговорка гласит – «Готовь сани летом». 1 марта 2012 года, во время презентации новой модели, представители Subaru излагались несколько иначе, но имели ввиду именно это. Чтоб без лишних приключений пережить эту зиму, XV стоило купить до ноября. 
Ведь первая половина украинской студеной поры стала проверкой на прочность, как для людей, так и для техники. Качество уборки дорог общего пользования заставляло водителей ездить медленнее норм ПДД, в особенно снежные дни уровень заторов достигал 10 баллов, а ледниковый период в абсолютно неубранных дворах вынуждал владельцев бросать машины на въездах, ибо дальше даже не каждый внедорожник в состоянии проехать. Наш же первый в 2013 году герой готов почти ко всему, ведь вооружен постоянным полным приводом и внушительным клиренсом. Статус владельцев вездесущего японца на несколько дней примеряли и мы… 
Внешний вид… 
В то время, когда каждый уважающий себя автопроизводитель обновил модельный ряд компактным кроссовером, королям полного привода из Японии это сделать сам Бог велел. Ведь первая попытка двухлетней давности, когда предыдущий хетчбек Subaru Impresa получил 185-миллиметровый дорожный просвет и приставку XV, не была воспринята покупателем. На этот раз маркетологи, дизайнеры, инженеры компании поднатужились и выдали что нужно. Симбиоз Impreza и Forester породил абсолютно новую машину, которая стала более молодежной и продаваемой. От модели с раллийными генами он получил переднюю часть, а от "Лесника" внушительный дорожный просвет. Мало того, XV имеет даже более широкую колёсную базу, чем Subaru Forester. 
Наш подопытный – автомобиль-унисекс. Рельефные изгибы кузова, рейлинги, задний спойлер, пластиковые накладки бамперов и широких арок указывают на то, что Subaru XV готов к действительно мужским испытаниям. В цвете Tangerine Orange Pearl, который попался нам, за рулем лучше будет смотреться женщина. Ярко зеленый цвет, в котором презентовали концепт этого авто, не пошёл в серию, хотя мог бы быть очень популярным. В общем, на выбор потенциальные владельцы имеют шесть окрасок, большинство которых не кричащие. Но даже их подсветят 17-дюймовые диски, которые разработаны специально и отныне будут ассоциироваться именно с XV. Нашу, самую дорогую, комплектацию так же отличают от остальных складывающиеся зеркала, ручки дверей с металлическими вставками и задние тонированные стекла. 
Внутреннее пространство… 
Очень приятно, когда все заметено белым снегом, оказаться в качественно выполненном, светло-бежевом салоне. Такая фактура интерьера предаёт автомобилю свежести, а пассажирам – позитивного настроения. И даже леденящая кожа не заставит испытывать дискомфорт, ведь есть подогревы. Передние сидения не выглядят спортивными, но их рельеф справляется со своей миссией достойно. Даже во время динамичного маневрирования нас не носило по креслу. Кстати, водителю повезло больше всех! Тут ему, и электрорегулировки сидения, и кнопки стеклоподъемника с подсветкой, и многочисленные разъемы для разных переносных гаджетов. Стационарно в Subaru XV доступны: мультиинформационный дисплей, двухзонный автоматический "климат", камера заднего вида, система доступа без ключа Smart Entry, русифицированная навигационная система. У остальных членов экипажа все скромнее, но даже при этом ощущение комфорта их не покинет. Благодаря полноразмерной запаске багажник не так велик, но пара-тройка чемоданов поместится, а если откинуть спинки задних сидений - то и все шесть. 
В движении… 
Для проверки полного привода в Карпаты нам не удалось отправиться, но выехать за город очень хотелось, так как в мегаполисе XV проявил себя хорошо. Избрав курс на Ирпень, наш Subaru стремительно отдалялся от Киева. Чем белее становилось вокруг, тем сильнее нас охватывало ощущения уюта, надежности и удовольствия за рулем этого кроссовера. Нам не хотелось испытывать его в экстремальных режимах, мы просто наслаждались дорогой и тем, что происходило вокруг. Не будет лишним сообщить, что этот автомобиль оснащен "вариатором" CVT и новым 2-литровым двигателем, работу которых мы прочувствовали во время теста Subaru Impreza. Максимальная скорость 150-сильного агрегата XV на 10 км/час скромнее, чем у седана, но разгон до "сотни" на пол секунды внушительнее. Расход в 10,5 литров на городских дорогах и 6,5 за городом реальнее достигнуть в тёплое время. Но сейчас, когда сцепление с дорогой такое себе, кушать полноприводный питомец будет чуть больше. Японец с двигателем 1,6 литра менее прожорлив, но из-за экономии пары сотен граммов топлива не стоит отказываться от самого мощного XV.
Езда по более-менее чищеной трассе Subaru никак не характеризует, поэтому возле первой же свободной заснеженной площадки мы съехали с дороги. Полный привод и 22-сантиметровый клиренс таки "рулят"! Подвеска тут жестче, чем у Impreza и Forester, но она не назойлива и автомобиль отлично справлялся со снежным пленом, а системы торможения и стабилизации отрабатывали как надо. Обладая такими возможностями, хотелось шалостей и безрассудства. И отключение ESP превратило сдержанного японца в хулигана-каратиста, которому почти удавалось крутиться вокруг своей оси. Знатно повеселились... Но в такие моменты не стоит терять голову! Например защита двигателя, которую в Subaru позиционируют как пыльник, может и не выдержать снежного экстрима, поэтому стоит приобрести полноценный "щит" от попадания мусора и для лучшей обтекаемости. В общем, купив, этот автомобиль не увлекайтесь городскими пробками. Хоть иногда выводите этого парня на природу-матушку. Довольны будут все! 
Что почём?...
Для людей со скромными финансовыми возможностями, мечтающих о Subaru XV, вариант 1,6 на "механике" доступен за 29.900$, а с "вариатором" за 32.600$. 150-сильная версия продается в четырёх комплектациях, топовая из которых обойдется в 45.000$. Это несколько дороже самых упакованных его соотечественников - Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2, Mazda CX-5. Но традиции полного привода, которым десятки лет, того стоят! 
Автомобили SUBARU Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 
Web-сайт: www.subaru.ua

Все кадры

Похожие модели