Тест-драйв

Mazda CX-9

31.10.2011

Mazda CX-9

О модели...

В этот раз у нас на тест-драйве флагман внедорожного модельного ряда Mazda - кроссовер СХ-9. Вообще, эта модель была разработана для Америки, где всегда в моде все большое, а кроссоверы, джипы и пикапы считаются самыми популярными автомобилями. Поэтому Mazda СХ-9 - это японский взгляд на типичный американский кроссовер. Но в Мазда решили, что такая машина понравится и нашим автолюбителям, поэтому практически с самого старта продаж, благодаря усилиям официального импортера и дистрибьютора Mazda в Украине, компании «АВТО Интернешнл», модель CX-9 появилась и в Украине. 

Этот автомобиль создан в современном стиле бренда его талантливым дизайнером Ивао Коизуми, автором красавицы Mazda 6 и создателем всего дизайнерского направления бренда. Впрочем, так получилось, что младшая сестра, Mazda СХ-7, удивительно похожа на СХ-9. Спутать два автомобиля можно даже с расстояния 10 метров. Но, несмотря на поразительное сходство, все кузовные детали, а также техническая часть и салоны автомобилей кардинально отличаются. Во-первых, «старшая сестра» CX-9 крупнее: колесная база увеличена на 125 мм, кузов длиннее на целых 399 мм, а общая длинна автомобиля более 5 метров! Конечно же, эти размеры пошли на пользу внутрисалонному пространству и багажному отделению. В котором, между прочим, спрятались еще два пассажирских места, делая таким образом Mazda CX-9 семиместным автомобилем. Но внутрь машины мы заглянем несколько позже, а пока оценим ее внешность.

На первый взгляд...

Это уже не футуристическая Mazda СХ-7, а более серьезный и солидный автомобиль. Лаконичная передняя часть с большим логотипом на решетке радиатора, спокойная боковая линия стекол, классическая задняя оптика. В то же время плавные линии скрадывают истинный размер машины, а также придают ее динамичный внешний вид. Характерная черта автомобиля – намеренно зауженный капот, делающий акцент на передних крыльях. Наш тестовый экземпляр был белоснежного цвета, и черный пластик, которым отделан низ автомобиля, а также очертания колесных арок, хорошо с ним контрастировал. И этот декор здесь не будет лишним – он убережет краску от ссадин и царапин, которые можно «заработать» не сколько продираясь по бездорожью, сколько маневрируя в городских джунглях об бордюры, заборы и столбики. В ходе прошлогоднего рестайлинга во внешности главным образом изменился передок – бампер, решетка радиатора, фары. Mazda CX-9 не утратила узнаваемости, но стала получила большую схожесть с современной модельной линейкой. Вместе с этим немного видоизменилась и задняя оптика, стали доступны новые цвета кузова и дизайн колесных дисков. Самое главное, что при своих немаленьких размерах, CX-9 не выглядит грузным или огромным автомобилем, а наоборот, отличается элегантностью.

Внутреннее пространство...

А вот теперь добро пожаловать в салон! Уже по внушительной двери понимаешь, что в салоне тебя ждет простор. И это чувство не обманчиво. Передняя консоль выглядит монументально, не менее основательно выглядит и центральный тоннель между водителем и пассажиром. В нашем автомобиле салон был светлых тонов, с небольшими вставками под серебро в оформлении сидений. Передняя панель и карты дверей щеголяют вертикальными вставками под дерево, которые еще больше подчеркивают большие размеры салона.

Посадка за рулем высокая и комфортная, а большой центральный тоннель служит в качестве удобного подлокотника. Как и все модели Мазда, CX-9 не перегружена органами управления, поэтому разобраться в них не составляет труда. Наиболее яркая деталь в интерьере – это приборы водителя, с комбинированной красно-голубой подсветкой. Кстати, индикация режимов КПП здесь высвечивается даже в автоматическом режиме.

Раздельным климат-контролем с его «крутилками» пользоваться можно даже на ощупь, с водительского же места можно управлять и температурой для задних пассажиров. А вот на месте аудиосистемы новинка – звуковая система Bose теперь оснащается «тачскрином» диагональю 4.3 дюйма, на котором отображаются не только данные аудиосистемы, но и картинка с камеры заднего вида, а также данные навигации. Да-да, теперь для Mazda CX-9 доступна навигация с подробной картой Украины и всех крупных городов. Программа, которая этим заведует – Навител Навигатор. Карты у нее действительно хорошие, с детализацией до отдельных домов, но во время теста нас расстроила некая задумчивость навигации, что особенно раздражало, когда необходимо было быстро переместиться в другую часть карты. Но все остальные функции мультимедийной системы срабатывают очень быстро, да и точный «тачскрин» порадовал.

Отметим, что кроме ЖК дисплея и навигации, для Mazda CX-9 теперь доступны и другие опции: датчик давления в шинах, ксеноновые фары, электропривод пятой двери, система доступа без ключа, активные подголовники, DVD-чейнджер, мониторы для пассажиров второго ряда, а также функция памяти зеркал.

Устраиваясь на водительском месте я подозревал, что сзади меня просто моер пространства и таки был прав! Огромные задние двери открывают доступ к сиденьям заднего ряда, где можно сидеть, закинув ногу на ногу. Они же делают легкой посадку и на третий ряд сидений. Там без труда разместятся двое взрослых, при этом еще и останется 267 литров объема для багажа! Но все же третий ряд больше подходит для размещения там детей.

Если же два последних сидения сложить, образуется ровная багажная площадка объемом 928 литров! А в случае перевозки крупногабаритных вещей, то можно откинуть также сиденья второго ряда, образовав площадку и вовсе запредельных объемов - 1880 литров!

В движении...

Теперь о ездовых качества Mazda CX-9. Заводим V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3.7 литра и ... ничего не ощущаем! Шумоизоляция здесь отличная, поэтому в салоне всегда царит тишина. Под капотом прячутся 277 л.с., что наделяет автомобиль хорошей динамикой. Хотя поначалу нам показалось, что машина все-таки тяжеловата для этого двигателя (максимальная ее масса 2.7 т.), хотя аутсайдерами в городском потоке мы ни разу не были. Но, переведя рычаг КПП в ручной режим, мы почувствовали совсем другую динамику! CX-9 стремительно бросается вперед, что при ее размерах дарит довольно острые ощущения! При этом набор скорости не ослабевает ни на одной из передач. Поэтому автоматической коробке можно ставить твердую пятерку: хочешь, езди неспешно, а есть желание прохватить, пожалуйста, все к твоим услугам. За время теста средний расход топлива находился в районе 16-17 литров на сотню километров в городе, и около 10 литров в загородном цикле. Учитывая объём двигателя, вес машины и коробку-«автомат» эти цифры вполне приемлемы.

Не менее адекватно настроено и рулевое управление - всего три оборота от упора до упора, а это такая же цифра, как у легковых автомобилей. При этом руль достаточно информативен в поворотах и имеет приятную обратную связь. Поэтому управление большим с виду (да и изнутри тоже) японским кроссовером дается легко, и очень скоро вы уже не чувствуете разницу, рулите вы легковушкой или CX-9.

Ходовая часть хорошо настроена, по легковому собрана и позволяет ярко прописывать виражи. И все это на автомобиле, который весит две тонны! Да, иногда CX-9 кажется жестковатой на стыках и ухабах, но в впечателение очень приятное. Едешь, будто паришь над дорогой, никаких усилий для управления, полный отдых. Да уж, подкупает своим комфортом CX-9, нечего сказать. И хотя автомобиль имеет полный привод (система Active Torque Split), на бездорожье мы особо и не заезжали - трудно представить такую красавицу вне асфальта. Полный привод здесь пригодится только при сложных погодных условиях в виде легкой распутицы после дождей или снега зимой. А с этим электронная муфта, передающая при необходимости привод еще и на задние колеса, справится без проблем. Не провоцирует съезжать в грязь и сам производитель – в машине отсутствуют какие либо принудительно-включаемые внедорожные режимы или блокировки.

В целом, обновленная Mazda CX-9 стала еще одним подтверждением девиза марки «Превосходить ожидания покупателей и владельцев Mazda», поскольку в ней учтены и пожелания владельцев предыдущей версии и видение данной модели Mazda Корпорацией. Престижность заключается не только в первоклассном внешнем виде, но и в том, чтобы покупатель ощущал гордость от обладания этим автомобилем и радость от возможности управлять им.

В Украине Mazda CX-9 представлена в одной комплектации, которую одновременно можно считать максимальной. Такой автомобиль и побывал у нас на тест-драйве. Его стоимость составляет 486 500 грн. Среди конкурентов можно отметить такие внедорожники, как Audi Q7, KIA Mohave, Hyundai ix55, Honda Pilot и Toyota Highlander, играющие в лиге полноразмерных внедорожников.

Выражаем благодарность компании АВТО Интернешнл и лично Юлии Кузьменко за помощь в организации тест-драйва.

Владислав Матяш

AutoDealer.UA

Все кадры

Похожие модели