23 августа 2017
Презентация от Nokian Tyres
31 января в поселке Ивало, расположенном на самом севере Финляндии, компания Nokian Tyres провела презентацию новых зимних шин: Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. На пресс-конференции журналистам из Украины, Казахстана, Армении и России рассказали о том, чем отличаются обновленные модели от своих предшественников, какие технологии использовались в разработке новинок, и когда их стоит ожидать на дорогах восточной Европы. На вопросы СМИ ответили ведущий тест-пилот Мати Уорен, который работает в компании более 25 лет, и Анна Горохова, начальник по маркетингу Нокиан Россия. Демонстрация шин в действии прошла на полигоне «Белый ад», дороги которого считаются самыми сложными во всей Финляндии. Профессиональные гонщики, «обутые» в новую резину от Nokian Tyres, гоняли по сплошному льду – под их машинами было замерзшее озеро. Чуть погодя тест продолжился и в менее экстремальных местах – на дорогах общественного пользования. У наших партнеров вы найдете качественные и надежные диски на автомобиль, которые долгое время вам будут служить. Вы можете заказать их прямо на сайте https://shiny-diski.com.ua/
Инновации от Nokian
Весной этого года Nokian Tyres обновляет 5 зимних шин, 2 из которых будут поставлять в страны центральной Европы и северной Америки, а остальные 3 займут свои места в магазинах северной и восточной Европы. Общее число новых шин должно превысить три сотни типоразмеров. Главные инновации, которые постигли зимние шины Nokian: улучшенные резиновые смеси и конструкция каркаса, новые рисунки протектора, система DSI и обновленный инфоучасток.
Новый рецепт резины для шин Nokian – результат длительной и кропотливой работы. Главными составляющими модельного ряда 2013 года стали силика, сурепное (разновидность рапса) масло и натуральный каучук. Новая пропорция натурального каучука, увеличенная на 20%, значительно улучшает сцепление в зимних условиях: на льду, снегу и мокрой дороге, а также увеличивает износостойкость шины. Кроме того, благодаря большому количеству силики и совершенно новому рисунку протектора, сопротивление качению всех новых шин Nokian сократилось более чем на 5 %. Разница между шипованными и фрикционными (нешипованными) шинами стала менее заметной, особенно в вопросе сцепления на льду. Специально для фрикционных шин в концерне разработали концепцию Nokian Cryo Crystal. Микрочастицы, добавленные в резиновую смесь, вгрызаются своими острыми краями в дорожное полотно и оказывают тот же эффект, что и встроенные шипы. Интересно, что даже по мере износа покрышек маленькие «кристаллы» дают необходимый резерв сцепления.
Уход за шинами облегчает индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), который находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить. На боковине новых шин расположен инфо-участок, на котором во время сезонной замены шин можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, в которую можно вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.
Nokian Hakkapeliitta 8: законопослушные шины
По словам вице-президента Nokian Tyres по маркетингу и коммуникациям Анти-Юсси Тахтинена, зимние шины – основной продукт концерна, их доля среди прочего ассортимента составляет 75%. В связи с этим, в отделе разработок продукции очень внимательно следят за проведением независимых тестов, отслеживают публикации в СМИ. Основой для разработки шипованной шины Nokian Hakkapeliitta нового поколения стала шина Nokian Hakkapeliitta 7, презентованная в 2009 году. Как поведал журналистам ведущий тест-пилот финского концерна Мати Уорен, толчком для создания новой версии зимних шипованных шин стали отдельные отзывы на Nokian Hakkapeliitta 7. Главная задача конструкторов заключалась в создании менее шумных покрышек с высокой стабильностью. В целом, на разработку Nokian Hakkapeliitta 8 ушло более 3 лет.
Главное достоинство новинки – уникальная технология ошиповки, которая обеспечивает невиданное раннее сцепление и снижает воздействие на все виды дорожных покрытий. Отчасти разработчиков концерна на разработку Nokian Hakkapeliitta 8 вдохновил и новый закон. Согласно установленным правилам, с 1 июля 2013 года на территории северной Европы разрешат использовать в шинах не более чем 50 шипов на 1 метр пробега. Исключение сделают лишь для производителей, доказавших, что влияние покрышек на качество дороги не превышает граничную норму. В новых Nokian 190 шипов (в размере 205-55-16), тогда как в предшественнице их было всего 127. При этом Nokian Hakkapeliitta 8 на 12% меньше воздействуют на дорожное полотно, чем требует новый закон. Форма новых шипов на 0,5 мм короче и на 20% легче прежней версии, а их месторасположение оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе; что гарантирует качество и работоспособность шипов.
Первая волна Nokian Hakkapeliitta 8 появится в продаже осенью и составит 59 типа размеров от 15 до 30 дюймов. Ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 также будет достаточно широким: 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В свою очередь, линейка Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ограничиться 47 типоразмерами шин с диаметром колеса от 15 до 21 дюйма.
На презентации в Заполярье, Autodealer.UA пообщался с главным редактором специализированного журнала «Шина Плюс» Игорем Хомчуком. Как эксперт г-дин Хомчук заверил, что очень ждет появления новинок на рынке Украины, и не стал скрывать собственные позитивные впечатления от езды на Nokian Hakkapeliitta R SUV, предшественницы новинки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. «На этих шинах можно поехать хоть в лес, хоть на охоту», - сказал он.
Для справки, компания Nokian Tyres создала первую в мире зимнюю шину, способную противостоять морозам, в далеком 1934 году. Шина Nokian Hakkapeliitta появилась два года спустя и впоследствии стала одним из самых известных брендов зимних шин в мире.
Все кадры