19 февраля 2011

В Запорожье стартовало производство ZAZ Forza

ZAZ Forza, ЗАЗ Форца, презентация, производство, Запорожье

 На прошлой неделе состоялось знаковое событие для украинского автопрома. На заводе ЗАЗ в Запорожье был презентован новый автомобильZAZ Forza / ЗАЗ Форца. Кроме собственно презентации, а также тест-драйва новинки, все приглашенные журналисты смогли увидеть, как производится новый автомобиль. 

Для церемонии торжественной презентации на завод прибыли Почетный президент, глава наблюдательного совета корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе, Заместитель председателя правления по производству Олег Папашев, вице-президент компании Сhery Automobile Джу Бирен, председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко, представители городской и областной администраций.
ZAZ Forza.
Ни для кого не было откровением, что модель Славута на сегодняшний день устарела по всем параметрам, и поэтому требовала замены. Однако разработка новой модели это длительное, трудоемкое, а главное финансово затратное мероприятие. Поэтому в компании «УкрАВТО», куда входит ЗАО «ЗАЗ», было принято решение о заключении партнерских соглашений, согласно которым на мощностях завода будет налажена сборка уже существующего автомобиля, но под украинским брендом «ZAZ». А, учитывая хорошие взаимоотношения с китайской компанией Chery, было принято совместное решение выпускать у нас модель Fulwin 2, известную также под названием A13. Причем речь идет о полноценном производстве – со сваркой, окраской и последующей сборкой всех узлов и агргатов. Выбор именно такой модели не случаен. Она современна, успешно себя зарекомендовала в Китае, а также относится к популярному С классу. Кроме того, стоимость этой модели относительно невысока, что является одним из основополагающих факторов.
Итак, новинка будет выпускаться в двух кузовах – лифтбек и хетчбек, а уровней исполнения будет три: Base, Comfort и Luxury. Первым на конвейер встал ZAZ Forza в кузове лифтбек, а со второй половины 2011 года будет доступен и хетчбек. Это в какой то мере символично, ведь модель «Форца» пришла на смену «Славуте», которая имела кузов лифтбек.
Дизайн и стиль автомобиля были разработаны в итальянском ателье Torino Design, поэтому выглядит автомобиль пропорционально и очень современно. Кстати, задняя часть кузова «нарисована» настолько умело, что не сразу различишь, седан это или лифтбек.
Двигатель автомобиля ЗАЗ Forza - 16-тиклапанний бензиновый силовой агрегат объемом 1497 куб.см., мощностью 109 л.с.. Пик крутящего момента приходится на 4500 оборотов и составляет 140 Ньютоно-метров. Этот двигатель австрийской разработки весьма современен, и удовлетворяет нормам Евро-4. Заявленный заводом расход топлива: 9.7 литров в городе и 5.8 литров в загородном режиме. Пока автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической КПП, но, как отметил на пресс-конференции Заместитель Председателя Правления по продажам автомобилей и развитию дилерской сети Вячеслав Поврозник, в будущем появятся модификации с АКПП, а также двигатели помощнее.
Подвеска у ZAZ Forza также вполне современна. Передняя независимая, McPherson, задняя – полузависимая с пружинами-амортизаторами. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Знакомство с автомобилем мы начали с визуального осмотра и заглядывания под капот, в салон и багажник. Сразу бросилась в глаза мягкая работа дверей – все они закрываются с приятным звуком, без усилия и лязганий. Под капотом все выглядит по-европейски, сразу и не отличишь! А вот над механизмом открывания багажника пришлось призадуматься. Снаружи он не отпирается, сделать это можно только с ключа либо же из салона, причем кнопка открытия притаилась в блоке управления климатом. Зато сам багажник не подкачал – 460 литров объема, плюс складываемые спинки задних сидений.
В салоне все выполнено в серых тонах, освежает его лишь светлая вставка на центральной консоли. За рулем устраиваешься без проблем, запаса пространства и регулировок вроде как хватает. Руль хоть и несколько тонкий, но удобен в хвате при езде. А вот комбинация приборов разочаровала. Уж слишком маленькие вышли аналоговые шкалы.
Даже при беглом знакомстве чувствуется, что мелочам постарались уделить внимание: полочка под магнитолой отделана мягким покрытием, дефлекторы могут закрываться полностью (как в Opel или VW), крышка бардачка не гремит, а все переключатели работают мягко. В общем, мы были приятно удивлены.
Положительные эмоции добавила и поездка на заднем сиденье. Здесь очень просторно в ногах, да и центрального тоннеля почти нет. Жаль только, потолок как раз в районе голов задних седоков почему то ниже, чем в остальном по салону.
Для тест-драйва нам выделили участок, на котором испытываются только что произведенные автомобили. Здесь есть и длинные прямики, и участки с плохим и неровным покрытием. Динамика у ZAZ Forza неплохая, нужно только привыкнуть к очень легким педалям. Двигатель хорошо раскручивается и разгоняет автомобиль, а вот в приемистости он не так шустр. Видимо, сказывается его любовь к высоким оборотам и рамки экологических норм. Заехав на участок с неровностями, нас изрядно потрясло, но автомобиль не издал ни единого лишнего звука.
Теперь о ценах. Стоимость самой скромной комплектации ЗАЗ Forza составляет 79 900 грн. Но уже в базовой версии есть подушка безопасности водителя, сигнализация, иммобилайзер, Центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, аудиоподготовка на два динамика.
В более дорогой комплектации доступны две подушки безопасности, ABS и EBD, парктроник, передние противотуманные фары, электрорегулируемые зеркала заднего обзора с подогревом и магнитола с USB портом. 
Производство автомобилей на ЗАЗе.
Экскурсия на действующее производство это всегда захватывающий процесс. Тем более в этот раз мы одними из первых увидели, как делают новые ZAZ Forza.
Вообще, любой автомобиль начинается с листа стали, свернутого в рулоны. Его на ЗАЗ поставляет местный комбинат «Запорожсталь». Затем листы метала раскраивают и отправляют под прессы, где с помощью огромных машин формуются капоты, двери, крылья, и другие детали. В цехах мы увидели как старые пресс-машины, где еще во многом используется труд человека, так и новые, где оператор лишь контролирует приборы и скорость процесса. Кстати, здесь формируется будущий облик любого автомобиля. От того, какова будет пресс-форма зависит форма и линии внешних кузовных панелей, а следовательно дизайн будущего автомобиля.
Однако все это справедливо для моделей Lanos и Sens, а вот для Forza кузовные панели приходят уже готовыми.
Затем наступает очередь сварочного цеха, куда отдельно доставляются элементы кузова. Сначала создается его платформа, т.е. «пол» и силовая структура. Здесь также во многом используется человеческий труд. Работа сварщика нелегкая (поди, потаскай тяжелые сварочные «клещи»), но зато одна из самых оплачиваемых на производстве. Затем наступает черед роботов. Они сами стыкуют ключевые элементы, сами производят точечную сварку в необходимых местах. Раз, два, три – готово. Звонок, и конвейер смещается на один кузов вперед. Для Forza – отдельная линия, с более современным оборудованием.
Затем два потока кузовов (Lanos и Forza) сливаются в один, где на них навешивают двери, крышку капота и багажника. В таком виде кузова перемещаются в цех грунтовки и окраски. К слову, ZAZ Forza окрашивается в десять различных цветов.
После того, как кузова высохли, приходит черед финальной сборки – монтажа двигателя, подвески, внутренностей салона. Двигатель приходит с завода в Мелитополе, где его собирают из комплектующих из Китая. А вот весь салон делается уже у нас, в Украине.
Все, теперь автомобиль готов. Его внимательно осматривают на предмет возможных дефектов, затем производят плановый тест и перегоняют на склад. Кстати, во время перегона, водители-испытатели обязательно проходят уже упомянутую «полосу препятствий» (на соответствие требованиям по шуму, вибрации и жесткости, проводят дополнительный визуальный осмотр всех узлов и агрегатов тестируемой машины на эстакаде для подъема/спуска) и если выявят изъяны, автомобиль отправится на их устранение.
Вообще, сейчас локализация составляет около 30%, но к концу года этот показатель превысит 50%, после чего станет возможным экспорт ZAZ Forza в другие страны. В УкрАВТО не скрывают, что большая часть выпущенных машин будет экспортироваться в страны СНГ. В планах на этот – это около 7 тыс. автомобилей. А около 2-3 тыс. будет поставлено на рынок Украины. ZAZ Forza будет продаваться через дилерскую сеть «АвтоЗАЗ-сервис» по всей стране.
Первые автомобили ЗАЗ Форца уже можно увидеть на площадках дилеров ЗАЗ, а их массовые поставки начнутся с марта месяца.
Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Все кадры



21 декабря 2017

Тюнинг-ателье Carlex преобразило пикап Toyota Hilux

Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.


13 декабря 2017

Шпионы сфотографировали серийный кроссовер BMW X2

В распоряжении издания Motor1 оказались шпионские снимки серийного кроссовера BMW X2. Машину, лишенного какого-либо камуфляжа, сфотографировали во время транспортировки в Германии.


10 декабря 2017

Infiniti опубликовала тизеры нового QX80

Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.


11 октября 2017

Автомобили ŠKODA стали участниками самой крупной выставки электроники в Украине СЕЕ 2017

В рамках масштабной выставки электроники СЕЕ 2017 «Еврокар» представила новинки модельного ряда ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA RAPID и самый ожидаемый автомобиль года – ŠKODA KODIAQ.


11 октября 2017

ŠKODA AUTO выпустила 20-миллионный автомобиль

На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.


03 октября 2017

Новая система прямого урегулирования убытков по ОСАГО

Автомобилистам Украины стоит внимательнее подходить к выбору страховой компании. Начало 2016 года ознаменовалось для владельцев транспортных средств появлением новой системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО.


Все новости